Сказка о карьерной Лестнице и Саде
Но была у Лестницы странная тайна. Чем выше поднимался человек, тем прозрачнее становился воздух, и тем труднее было дышать. Достигнув определенной высоты, путник, задыхаясь, замирал, судорожно хватая воздух ртом. Но получив очередное вознаграждение(золоченую табличку с именем и должностью, деньги и почести, "сотрудник" превозмогая себя продолжал движение по восходящей. "Винтовая" траектория движения кружила ему голову и он все сильнее забывал себя настоящего и своих близких, (помнил только, откуда и зачем шел).
Образ жизни и общение с«единомышленниками» со временем становились похожими на какой-то странный безжизненный ритуал. Нельзя было делать то, что хочешь, - (можно только то, что дозволено «начальником», находящимся выше по положению на лестнице).
Душа не вписывалась в должностную инструкцию, и от нее было рекомендовано избавляться еще на начальных ступенях лестницы.
Живой огонь в глазах было предписано погасить и довольствоваттся блеском полированного, но безжизненного совершенства лестницы.
Постепенно, ступенька за ступенькой люди, решившиеся посвятить себя восхождению по этой КАРЬЕРНОЙ ЛЕСТНИЦЕ, становились Тенями, управляющими другими Тенями, ниже рангом. В них не оставалась ничего человеческого, одна лишь ВИДИМОСТЬ.
В той же стране у подножья Лестницы простирался цветущий Сад с чистым глубоким Озером, золотистыми рыбками и звонкими птицами. Старые и молодые деревья, растущие в Саду, как бы напоминали людям, что сила жизни — не в высоте кроны, а В КОРНЯХ, уходящих вглубь земли.
В этом Саду жил Мастер. Когда-то он тоже пытался подняться по Лестнице вверх, но, почувствовав, как начинает каменеть его сердце, вовремя одумался и вернулся обратно.
Став простым Садовником, Мастер старался все свое время отдавать Саду. Для него это было не службой, а служением. Не боясь выглядеть неопытным и неумелым, он был готов был хоть всю свою оставшуюся жизнь учиться у других людей всему, что было необходимо для жизни и работы в Саду.
Ему нравилось, что люди из Сада жили иначе. Они не поклонялись Лестнице. Их сила была в способности ЧУВСТВОВАТЬ И ПОНИМАТЬ ЖИЗНЬ. Они знали, что жизнь — это не восхождение по Лестнице, а бесконечный Сад, где каждому цветку свое место, каждая травинка растет в своем ритме. Их «иерархия» была невидимой; в ней выше всех был тот, чье сердце было чище, а умение наблюдать, слушать и слышать — глубже.
Один юноша, как когда-то и Мастер, уставший от бессмысленного восхождения, вернулся обратно, к подножью Лестницы. Он нашел Мастера, аккуратно постригающего кроны молодых деревьев.
—«Говорят, ты тоже неудачно пытался сделать карьеру на этой Лестнице. Я знаю, что многие посмеиваются над тобой. Как ты это терпишь? Как мне теперь жить?— спросил он.
Мастер промолчал.
– Как найти свой путь? Мне кажется, что люди смотрят на меня, как на неудачника! Что мне делать теперь?»– юноша чуть не плакал.
Мастер взглянул на него пристально и задумчиво перевел взгляд на тихий пруд, в котором отражалось небо.
Неподалёку возвышалась сияющая в неоновом свете рекламы Лестница. Она зазывно сверкала перилами и сулила скорый успех. Где-то наверху, в суетливой безысходности метались прозрачные фигуры людей, Взобравшись так высоко, они чувствовали эйфорию. Их уже не волновало то, что снизу они выглядели как муравьи и были совсем не похожи на людей. В погоне за славой и вознаграждением в виде премий или аплодисментов они суетились, отталкивали друг друга, а некоторые даже по головам других взбирались на ступеньку повыше.
—Выбор прост, — сказал Мастер. — Или лестница, ведущая в никуда, где ты обретешь все, кроме себя. Или тропинка в глубину Сада, где ты можешь построить себе небольшой домик, завести семью и прожить счастливо до конца своих дней. Пусть в этой тишине Сада ты станешь никем в глазах тех, кто жаждет денег и славы, но обретешь целую вселенную внутри СЕБЯ.
— А что наверху? — спросил юноша.
—Там лишь Иллюзия Достижения. Даже взобравшись на самую верхотуру, ты останешься просто тенью Системы, которая решает все за тебя. А это и есть творческая смерть.—Смерть Души. — ответил Мастер.
Юноша остался в Саду. Первое время ему было непривычно и тревожно. Мысли устремлялись к лестнице, а внутренний голос нашептывал: «Ты неудачник и попросту теряешь время! Ты отстаешь! Другие в твоем возрасте уже достигли определенных высот». По ночам ему даже снились какие-то прозрачные люди, наподобие ангелов, с золочеными табличками- бейджиками. Люди как-то неистественно- радостно улыбались, аплодировали сами себе и приглашали его на свой корпоратив.
Мастер же, напротив, делал вид, что теперь для него никакой Лестницы не существует. Он жил неподалеку, и всем своим видом как бы говорил:– «Выбирай сам. Тебе жить».
Казалось, Мастер и не собирался ничему учить юношу. Дни их проходили в трудах и заботах, а по вечерам они наслаждались красотой заката и ловлей рыбы в пруду. Лишь однажды Мастер подвел ученика к старому дубу и положил ладонь на его кору.
—«Не слушай ушами, — сказал он. — Слушай сердцем. Дерево говорит не словами, а тишиной».
Юноша, прижавшись к дереву, действительно почувствовал едва уловимое, влажное тепло, медленное движение соков от корней к самой дальней почке. Это был не звук, а еле слышно биение, как пульс дерева. Потом он впервые увидел, как растет трава, как медленно поворачивают к солнцу свои головки цветы.
Спустя некоторое время, Мастер дал юноше кусок сырой глины.
—Слепи то,что хочешь, чего у тебя нет.
Юноша, привыкший учиться по четким чертежам и инструкциям, пытался вылепить вазу. Она выходила правильной, почти идеальной формы. Но странно- некрасивой. Глина не держалась и, подсыхая, трескалась и осыпалась, В отчаянии горе-ученик со всей силы сжал комок глины руками. И вдруг... под его пальцами каким-то чудом родился причудливый изгиб, похожий на крыло птицы. Юноша позволил своим рукам самим делать то, что они непроизвольно делали до этого. И из этой спонтанности, из этого «несовершенства» в голове юноши вдруг родился образ сказочной Птицы-свободы. Взмахнув крыльями, она взвилась в небо и стала кружить над головой юноши, этого Нового Мастера.
Юноша почувствовал, как холодок восторга бежит по коже. В этом полете не было цели. Не было зрителя. Было только странное ощущение, что это он сам летит , а за спиной у него выросли крылья. Такого чистого, безотчетного счастья полета он не испытывал никогда.
И тогда к нему пришло окончательное понимание.
Настоящая высота — это не количество ступеней лестницы под ногами, а высь, на которую ты можешь взлететь в своем воображении или глубина, на которую может погрузиться твой взгляд внутрь себя. Не под шум аплодисментов, а в абсолютной тишине, которой вовсе не стоит пугаться. Только эта тишина способна помочь удержать в сердце и боль мира, и его радости. Не стоит пытаться как-то реагировать на происходящее или немедленно оценивать это умом то, что происходит с тобой или творится в твоей душе. Надо просто выдержать паузу, И это и есть самая большая свобода. СВОБОДА ВЫБОРА.Не надо требовать от себя доказательств своей значимости. Можно споткнуться, заплакать от усталости, сделать что-то просто ради любопытства — и не ждать ни одобрения, ни порицания. Можно просто быть. Живым. Счастливым. Здесь и сейчас.
И в этом была его победа.
Не громкая, не усыпанная славой. Тихая, как раскрывающийся бутон. Это была победа не над другими, а над собой. На перепутье было два пути. Один вел к Лестнице, другой— в Сад. Лестница манила блеском и кружила голову блестящей перпективой, но вела в царство ледяного небытия, где после тебя останется только табличка с должностью и именем. Он выбрал Сад, в котором наконец-то нашел заблудившегося СЕБЯ.
Свидетельство о публикации №225103100300
