Бог ставит скинию
В греческом тексте используется термин "логос". Обычно его переводят как «слово», но в данном контексте он означает замысел, план. Для обозначения слова в привычном смысле в греческом языке употребляется другое существительное — "рэма".
В основании всего лежит Божий план: «всё через него осуществляется». Этот замысел стал основой истории человечества и даже всех обитаемых миров (Иоанна 14:2).
Когда пришло назначенное время, Бог осуществил этот план — послал в земной мир Мессию, жертвенного Агнца, ставшего Первосвященником.
В Иоанна 1:14 сказано, что логос воплотился, то есть Бог, следуя Своему замыслу, «поставил скинию среди нас», воплотил Свой план в жизнь.
Греческое слово, употреблённое в этом стихе — "эскэносен", буквально означает «раскинул шатёр» или «поставил скинию».
Бог устроил присутствие Своего Духа среди людей не случайно, а в определённый, заранее назначенный момент истории.
Скиния — это образ Божьего строительного проекта.
Чтобы войти во Святое Святых, необходим первосвященник, назначенный Богом и окроплённый кровью жертвы искупления.
Иисус — именно такой Первосвященник и одновременно Жертва, принесённая ради нашего спасения.
После воскресения Богом Иисус сказал Марии (Иоанна 20:17):
«Я поднимаюсь к моему Отцу и к вашему Отцу — к моему Богу и к вашему Богу».
Скиния — материальное сооружение, видимый образ того, как Дух обитает среди нас.
Бог избирает «шатёр» Своего присутствия: «Какое согласие между храмом Бога и идолами? Ибо мы — храм Бога живого, как сказал Бог: “Я вселюсь в них и буду пребывать среди них; Я буду их Богом, и они будут Моим народом”» (2 Коринфянам 6:16).
Бог устроил видимую, материальную скинию через Моисея — построенную по Божественному замыслу, проекту.
Теперь присутствие Духа вновь поселилось среди людей как свет и истина, исходящие от Отца.
Иисус в истории человечества стал новым «шатром» для обитания Духа среди людей и «светом истинным».
Иоан. 1:14 подробно:
Kai eskenosen en hemin,
kai etheasametha ten doxan autou,
doxan hos monogenous para patros,
pleres charitos kai aletheias.
Logos — замысел, план Бога.
Sarx egeneto — буквально «стал плотью», то есть осуществился через человека, воплотился в личности Мессии, посланного Богом для исполнения Своего замысла.
Eskenosen en hemin — «раскинул скинию среди нас», то есть обитал, устроил Своё присутствие. Теперь Бог избрал вместо скинии Моисея человека.
Слава, исходящая от Отца, проявляется для нас через скинию.
Термин monogenes означает «уникальный», наполненный Божьим Духом — Присутствием Отца.
«Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит» (1-е Иоанна 5:18).
Наш Небесный Отец заранее подготовил и прислал Мессию в избранный момент истории для очередного этапа исполнения Своего замысла.
Иоанн хотел подчеркнуть, что Иисус полностью является Мессией от Бога, чтобы у читателей не возникло сомнений: именно он — тот Мессия, пришествие которого предвещали пророки и ожидали народы Иудеи, Израиля и Самарии.
Иоанн не вводил второго, равного Отцу «лица Троицы» — ведь это противоречило бы учению Торы: есть только один, единственный Бог, одна Личность.
Расширенный смысловой перевод:
«И Божий замысел воплотился через рождение человека.
Бог, следуя Своему плану, вновь поставил скинию среди нас.
И мы увидели сияние славы Бога через эту скинию, наполненную свыше благоволением и истиной от Отца.»
Так исполняется Божий замысел (логос), задуманный ещё «в начале». Даже если термин «логос» переводить как «Слово», смысл всего вышесказанного не изменится.
И сегодня этот план продолжает воплощаться: каждый из нас может стать сосудом для Духа — скинией истинного света от Отца среди людей, а не складом мёртвых догм и доктрин (см. Римлянам 8:29, Галатам 2:20).
В более полном виде статья представлена на моей странице Дзен: https://dzen.ru/a/aQROaGz0_HS_Peou?share_to=link
Свидетельство о публикации №225103100588
