7. Мирная буря

Нескучные истории

                Посвящается верному другу.
                Вернее не бывает.
                Моему Коту. По имени – Зайчик.
У меня два деда. Это целое богатство. У одного есть бабушка, дом в деревне, сад-огород, лес и речка рядом. У другого, деда Игната – то же самое, но без бабушки. Жаль, конечно, но у него есть лошадь – тихое, мирное существо по имени Буря. Мой младший брат Павлик твёрдо уверен, что настоящая буря такая и есть: ласковая, как летний ветерок. Этим летом он уехал к другому деду, а мы с котом Зайчиком – к Игнату.

По утрам дед взбирался на лошадь, садил меня перед собой, и мы трусцой объезжали сельские поля. Дорога по обочине поросла ромашкой. По сторонам зрела пшеница, с синими островками васильков.
Сегодня мы заехали особенно далеко и выбрались на луг к речке. Там сельские ребятишки пасли лошадей и лихо раскатывали на них.
– Дед, я тоже хочу сам скакать на лошади.
– Ты ещё маленький, городской, неумелый. Руки у тебя слабенькие, как у девочки, не сдержать тебе лошадь. Без меня даже близко к ней не подходи!

– Я не девочка, я – мальчик! – обиделся я. Но дед был неумолим.
Зайчик, как любой нормальный кот, с нами не ездил – он осваивал новое для себя пространство. Точнее, он-то сразу признал, что усадьба деда – это его личная территория. Оставалось убедить в этом деревенских котов. Оказалось, это совсем непросто. В отсутствие настоящего хозяина – Зайчика, они привыкли всё здесь считать своим. И устраивали под дедовским домом на сваях ночные посиделки. А днём разгуливали по усадьбе, как у себя дома. Тем более, что дед Игнат не очень-то и возражал.

Зато категорически был против Зайчик. Он сразу по приезду пытался подавить врагов морально – грозно выгибал спину, говорил им по-кошачьи: будьте так добры, проваливайте по своим домам! Коты мотали на ус, но слушаться не собирались. Сегодня, когда нас не было особенно долго, он решил им дать бой.

И победил! Однако нашли мы его едва живого. Исцарапанный, весь искусанный,  лежал он под яблоней. Я хотел его погладить – он вскрикнул: ему было больно.
Несколько дней я выносил его на руках из дома и укладывал на травку. Через недельку он ожил. И скоро уже лежал на толстой ветке своего любимого дерева. Вдруг  в подворотне показался матёрый серый кот и по велению судьбы отправился именно к тому дереву, где затаился Зайчик.

– Мя-я-у-у-у!!! – раздался ужасающий вопль, и сверху, расправив когти, рухнул на врага Зайчик. От неожиданности кот-пришелец был полностью деморализован и повержен. При первой возможности он ринулся к подворотне и исчез, похоже, навсегда.
Зайчик стал для меня примером – я снова завёл речь, что хочу скакать на лошади, как другие мальчишки.
– Когда подрастёшь, – согласился дед.

Вечером я пробрался в сарайку. Буря любила бананы, поэтому я их не ел, а припрятывал  в укромном местечке. Мне нравилось смотреть, как лошадь благодарно шлёпает губами, поедая «обезьяньи фрукты» вместе с кожурой.

– А теперь прости… – вздохнул я, – но с меня три банана.
Утром дед стал выводить лошадь – она не идёт, потянул – безрезультатно! Рванул посильнее – Буря забила копытами, заржала и осталась на месте. Дед глянул в глаза своей лошадки и увидел, что в них зарождается буря.
«Что-то тут не так», – сообразил дед и обнаружил проказу внука – хвост лошади был привязан к загородке его собственным ремнём. «Ну, я ему задам, сорванцу!» – вспылил Игнат но, поразмыслив, остыл. А потом даже зауважал внука: маленький, а человечек с характером. И с его мнением надо считаться.
К концу лета я уже вовсю гонял на лошади.


Рецензии