Склеенная временем
За столиками на сцене сидят незнакомые люди — что и естественно. Фоном виднеется классический интерьер ресторана в приглушённых тонах, тихо играет музыка, напоминающая 30-е годы. Но что-то в этом спокойствии всё же беспокоит.
Очень красивая, с аристократической внешностью женщина сидит практически спиной ко всем присутствующим в зале — будто бы намеренно. В её подёргивании телом чувствуется раздражённость: лёгкие повороты и наклоны головы, глубокие вздохи; ноги меняют положение. Безмятежность и задумчивость присутствуют одновременно…
Она чётко, как по команде, реагирует на конкретные звуки за своей спиной: будь то стук чьей-то ложки, звук непонятного предмета на чьём-то столе, звон бокалов или внезапный громкий смех. От этих звуков она наклоняется немного вперёд всем телом. Вспышка дополнительного света у барной стойки и вовсе пугает её — она даже что-то произносит, вроде: «Что это?..»
Высокий зрелый мужчина-бармен — что очень странно — в пиджаке с подвернутыми рукавами. Сначала он наслаждается её красотой: она практически сидит к нему лицом и сильно выделяется среди всех. Но позже его внимание переключается на её движения и манеру сидеть — ему хочется понять эти необычные действия, узнать, что они значат.
Переход к наблюдению делает его лицо более сконцентрированным, а работа переходит в автоматический режим обслуживания. Любопытство бармена — свидетеля некоего феномена бестелесных голосов в её голове — позволяет ему увидеть всех участников раздражения. Но об этом чуть позже.
Наконец она немного успокаивается и направляет взгляд на мужчину напротив за своим столиком. Это не просто взгляд влюблённой женщины: с такой мягкой подачей телом и улыбкой она смотрит на него как на «сокровище». Она что-то тихо говорит — по её жестам, похожим на танец, и мимике легко понять, о чём речь. Всё это выглядит очень красиво и гармонично.
Бармен переводит взгляд на мужчину, чтобы оценить и увидеть общую картину. Спокойствие и весь вид мужчины показывают полную уверенность и владение собой. Кажется, ничто не может его раздражать или беспокоить. Это красивый, статный человек с густыми волнами на голове и крупными подвижными глазами — он всем видом напоминает высокую породу лошадей. Об этом говорит и его белая рубашка, обрамляющая скульптурное тело.
ЧАСТЬ II
После таких тщательных наблюдений бармен включается в работу, чтобы немного расслабиться и отдохнуть… Но, как оказалось, ненадолго. Его мысли почему-то самостоятельно продолжают работать и бесконтрольно накладываются на прожитый опыт этих «наблюдений».
В голове запускается механизм в виде «пазлов»: разного размера геометрические фигуры начинают кружиться, как листья на ветру, в поисках нужного места.
Он немного покачивается за стойкой, удерживает баланс и выпивает немного спиртного…
Гости с разных столиков, покачиваясь, начинают двигаться по залу, будто на корабле: подходят к бару, кто-то выходит на свежий воздух, в дамскую комнату и другие места. Спустя некоторое время все чувствуют: на площадке для исполнения песен появляется девушка в сверкающем платье с микрофоном в руке — и звучит живая музыка. Приятный голос и красивая мелодия проносят всех будто сквозь время.
Часы переваливают за полночь — и в этот момент всё замирает. Бармен, насторожившись, ощупывает себя, словно спрашивая, не много ли он выпил. Не подавая вида, продолжает взбалтывать коктейль и осматриваться по сторонам.
Обрадовавшись, что наблюдательный пункт по-прежнему на месте, он видит: пара как ни в чём не бывало продолжает беседовать, но каждое их предложение прослушивается как по радио.
Её мужчина встаёт из-за стола со словами:
— Закажу-ка я нам коктейль на свой вкус — давно хотел это сделать.
Она кивает головой с той же мягкой улыбкой.
— Ну, вроде пока ничего страшного, — говорит про себя бармен.
Мужчины увлекаются выбором ингредиентов, внимательно рассматривают цветные бутылки на полках…
ЧАСТЬ III
Из глубины зала появляется незнакомая мужская фигура. Он медленно движется к единственному столику в зале — остальные давно исчезли ещё за полночь. Не спеша он присаживается за стол.
— Добрый вечер!
Манера его говорить и тембр голоса сразу напоминают ей отца, которого уже нет пять лет. Начинается внутренний диалог — его отчётливо слышит только бармен!
И за что это всё ему — узнаете позже…
Продолжая колдовать над коктейлем и пробуя что-то зелёное, бармен задаёт философский вопрос своему гостю:
— Было у вас такое, когда до внутреннего слуха доносятся голоса, находящиеся где-то очень далеко во времени?
Гость тоже снимает пробу с зеленоватого коктейля и задумчиво отвечает:
— А вы умеете задавать вопросы… Я сразу вспомнил своего лектора: «Итак, первый вопрос…»
Следя за всем происходящим вокруг, бармен обращает внимание, что женщина опять начинает неестественно подёргиваться. И фоном он отчётливо слышит её голос. Она ведёт диалог с кем-то, но бармен собеседника не видит! Говорит быстро и динамично, будто хочет поскорее услышать ответ:
— Ты всю жизнь играл какую-то роль «шута» — это так всех нервировало и выводило из себя. Твои пугающие шутки воплотились в реальную жизнь и застряли на долгие годы в тебе. Эта твоя «маска» настолько пугала нас, расшатывая наши нервы до предела, что нам оставалось только бежать из дома. Выходки твои вызывали отвращение. Как можно было заиграться в это? А что теперь, когда повсюду мне видятся эти «клоуны»? Делать больно тем, кто напоминает мне тебя? А после чувствовать себя виноватой?
Молодой человек, напоминающий ей отца, встаёт и начинает откланиваться. Он рад случайной встрече и напоминает, что скоро они увидятся на занятиях по актёрскому мастерству.
Да, иногда мы заново переживаем забытую историю или ситуацию — если кто-то внешне или по каким-то другим признакам напоминает нам об этом.
Зажигаются люстры, загорается зал, звучит музыка. Все, как один, напоминая смелую картину Матисса «Танец», плавно начинают двигаться в ритме.
ЧАСТЬ IV
В ресторане не существует жёсткого дресс-кода, но все посетители выглядят так, словно находятся на съёмочной площадке. Об этом говорят ловкие официанты с высоко поднятыми подносами, длинные сигареты, дополняющие потрясающие наряды, необычные взгляды гостей, притягивающие с такой силой, что возникает желание прочесть их смысл.
А не поэтому ли нас так манит сюда?..
Вернёмся немного к нашей паре — сейчас уделите всё внимание их беседе…
Наигравшись с барменом и держа в руках два красиво оформленных бокала, мужчина с широкой улыбкой и восторгом на лице двигается в такт музыке и развеселяет её. Она смеётся, как ребёнок, — её движения напоминают «маленькую девочку». Словно он знал, что именно так она отреагирует.
— Интересно, что вы там напридумывали? Цвет больше напоминает какой-то эликсир, — с хитрым прищуром произносит она.
— Ой, чего только тут нет! Это магический рецепт. В нём есть такое… Помнишь, как у «Гарри Поттера»? Зелье может увеличить физическую силу, скорость бега и даже способность летать, — наполняя воздухом всё своё тело, говорит он с некой мечтательностью.
— Я на полном серьёзе, — продолжает он.
— Надеюсь, там мухоморов нет, всякой бузины с чертополохом и зелёными лягушками… Что-то мне перехотелось твоей вкусняшки, — её лицо становится немного задумчивым, глаза чуть засверкивают.
— Да ну что ты! Ничего такого там нет. Ты что, испугалась? Хочешь, я попрошу, чтобы исполнили твою любимую песню?
Он поднимается с места и направляется к исполнительнице песен…
Звук стрелки таинственных часов показывает час ночи — и в этот момент всё замирает. Бармен замирает на мгновенье, но понимает: бояться ему нечего, он уже это проходил. Не подавая вида, продолжает взбалтывать коктейль.
ЧАСТЬ V
Из глубины зала появляется незнакомая женская фигура. Она медленно движется к единственному столику в зале — остальные вновь исчезли ровно в час ночи. Не спеша она присаживается за стол.
— Доброй ночи!
Манера начинать разговор с допроса напоминает ей о холодной и истеричной матери, которой уже давно нет. Внутренний диалог хорошо слышен всё тому же бармену! Да, вот такой непростой свидетель…
Бармен вновь обращает внимание, что женщина подёргивается, и слышит её голос, словно из старого радио. Собеседника по-прежнему не видно! Звучат упрёки:
— Как ты думаешь, откуда у меня такая неприязнь к звукам, громким голосам, шуму и сильное напряжение внутри? Как легко ты играла со своей «куклой»! Сначала отдала меня на шесть лет, а потом тебе вернули. И ты опять нашла способ избавиться от меня — отдала в школу-интернат на целый год. Вот о чём мог тогда думать девятилетний ребёнок? Ты знаешь? Который так далеко находился от дома… А думал он о том, что лучше бы его дома били, шлепали и кричали. Потому что среди брошенных детей… Находиться там было ещё страшнее…
И что теперь — никому не верить и не доверять? Быть всегда хорошей, чтобы не бросили? Делать больно тем, кто лишь показался обидчиком?
Милая девушка в сверкающем платье, уточнив все детали любимой песни, поспешила исполнить заказ. Грациозно, с поднятой головой, она вернулась на сцену… Да, даже такое милое создание может напомнить о болезненных воспоминаниях…
Зажглись люстры, засветился зал, заиграла музыка. В ресторане становилось свободнее: «позднее время» постепенно прощалось с гостями.
ЧАСТЬ;VI
Её мужчина, протянув руку, очень бережно взял её, словно нечто хрустальное, и повёл к танцевальной площадке.
— Да, но до чего же они красивы! Как двигаются — будто один живой организм, — произнёс бармен вслух и потихоньку начал прибирать своё рабочее место, выстраивать в ровные ряды разноцветные бутылочки на полках.
— Пора, пора уже собираться — до закрытия осталось меньше часа, — уговаривал он себя.
За витринными полками на стене находилось огромное зеркало. В нём просматривался весь интерьер ресторана: огромная хрустальная люстра и даже вход. Что-то мелькнуло в отражении — бармен оглянулся, но никого не заметил. Переплюнул три раза через левое плечо и продолжил натирать полки, наводить порядок. С настороженным видом вглядывался внутрь зеркала. Тем временем «пазлы», которые кружились в его голове, уже начинали складываться.
— Привет!
Не увидев в отражении зеркала никого, он оглянулся и замер: за стойкой бара уже сидела молодая девушка. Он произнёс вслух:
— Что, опять?
Девушка закрыла глаза с задержкой, а открыв, произнесла:
— Я у вас что-то заказывала?
— Вы разве не заметили, что я только вошла?
— Ой, простите, померещилось. Ну конечно, не заказывали. Мне тут сегодня такое привиделось! Разговоры всяких сущностей, представляете? И кроме меня это никто не слышал. Скорей бы закончилась моя смена.
— А вы что так поздно?
— Что вам предложить?
(Возможно скоро продолжу, а может и нет!)дата написания проиведения 31.10 2025
Картина моя: холст; масло.
Свидетельство о публикации №225103100890
