12. Сбежавшая тайна

  Нескучные истории
                Посвящается верному другу.
                Вернее не бывает.
                Моему Коту. По имени – Зайчик.
Если кто думает, что потомок тигра кот Зайчика в современных реалиях всего лишь вариант мягкой игрушки – сильно ошибается. В городской квартире показать, что ты и гроза лесов тигр – ближайшие родственники, абсолютно нереально. Для всех, кроме Зайки. Нет, он не суетится и не нападает – ещё кого-нибудь нечаянно укусишь! Он просто показывает свой характер.

Например, он против, что я целыми днями сижу у какой-то плоской железяки, которая показывает картинки и буквы. Разве Его Пушистое Величество не интереснее? Уж лучше на него смотреть. Поэтому спать он предпочитает на клавиатуре компьютера. А спит он в дни безделья до 20 часов в сутки! Думаете, я его не гоняю от компьютера? Ещё как гоняю! Он разворачивается и без лишних слов снова укладывается на клавиатуру.

Попутно то скинет в «Корзину» нужную папку, то текст сотрёт, то вдруг из бездны интернета нечаянно откроет неожиданную информацию. Например, что мышь – прекрасный архитектор: за короткий срок может построить целый лабиринт под землёй, вход в который знает  только она сама. Похоже, интернет, и правда, подкидывает сведения с учётом запросов пользователя.
Короче, эта борьба за компьютер закончилась, когда мы с котом уехали к деду в деревню.

Наутро он отправился на рыбалку и взял меня с собой. Я спал на ходу, зябко ёжился от утренней свежести, шёл, не разбирая дороги, на звук дедовой песенки, которую тот тихонько насвистывал. Вдруг он замолк. Я открыл глаза. Игнат стоял с лопатой в руках и удивлённо рассматривал что-то в земле.
– Дед, ты чего?
– Да вот червей копал…
– И нашёл клад?
– Скорее чужую тайну.
Я подбежал ближе. В земле откопалось мышиное гнездо. Мама мышка куда-то убежала по своим хозяйским делам, а мышата остались одни, были они совсем крошечными.
Дед зарыл гнездо обратно.
– Пусть живут, – вздохнул он, – тоже ведь живые!

И  мы пошли ловить рыбу. Вечером о моей тайне знали соседские мальчишки, а другу Денису  я даже показал мышиное гнездо. Вскоре историю о том, что мы с дедом нашли в земле клад и это – большая тайна, знало всё село.
Дед Игнат поехал в город, и я на целый день остался один. Ещё пыль за автобусом не улеглась, на котором дед уехал, а меня уже поймал великовозрастный  Пашка:
– А ну показывай свой клад!
Я молчал.

– Клад зажать хочешь? – зло ухмыльнулся Пашка и так скрутил моё ухо, что у меня выступили слёзы. – Ты здесь кто? Приезжий! А сокровища в нашей земле нам принадлежат! Колись, а то раздавлю, как мышонка!
Лучше бы он этого не говорил. Я представил, как Пашка давит ботинками крошечных мышат и отчаянно замотал головой. За что получил кулаком по затылку.
– Я знаю, где клад зарыт! – закричал Денис.
– Предатель! – насупился я и от толчка в спину чуть не упал. Потом мы отправились к заветному холмику на берегу реки. Впереди шёл Денис, за ним я, подталкиваемый в спину, замыкал шествие Пашка. Он плотоядно ухмылялся в предчувствии чужих сокровищ.

Увидев холмик свежей земли, Пашка оттолкнул нас, бросился разгребать землю руками и вскоре вытащил оттуда кожаный мешочек. Рванул завязки. Из мешочка выскочил механический зелёный чёртик и дико захохотал. От неожиданности любитель чужих сокровищ отшатнулся, потерял равновесие и свалился с крутого берега прямо в речку. А мы удрали домой.
Мешочек с чёртиком Дениске подарили совсем недавно. Он им так гордился!

– Как он в земле оказался? – захлопал я глазами.
– У нас – село. Я вчера ещё знал, что Пашка на тебя наедет.
– А мышат куда дел?
– Их мама обнаружила, что гнездо рассекречено – увела подземными ходами.
Это что же Зайчику ещё в городе показали нужную информацию, чем закончится мышиная история? Да, ладно! Однако кто знает этого родственника сибирского царя зверей…


Рецензии