4. 1. 1-4 Операция Грибарий
-Шшччсмшшууу-ууу... раз-раз... прием...агент Синупрет на связи. Передаю срочное сообщение... шшччщщщ. Кажется, мы потеряли агента Ринара.
Они переглянулись, окружили комп, будто это он был источником хриплого, прерывающегося голоса. Запись продолжала, дребезжа и скрежеча,словно это не человек торопливо наговаривал голосовое, а ржавое колесо неритмично крутилось где-то рядом с микрофоном:
-Пару дней назад он вышел шшччсщуу-ущщщ на штатную проверку вверенного ему квадрата и вжжжжжххххх чщщщщ до сих пор не вернулся. Квадрат СККа 40-25ес,
-Это где? - шепотом спросил один у товарища, стараясь не отвлекаться от голоса.
В Ирландии, - тем же шепотом ответил тот, не поворачивая головы.
-Мы сделали все, что смогли для поисков, телефон, рация — все молчит. Записи видеокамер можно открыть только ключами центра. Шшшшчччщч на данный момент никаких сигналов от агента Ринара не поступает уже третий день. Последнее сообщение, что все в порядке мы получили сразу после пересечения границы его квадрата. Шшшчччч. Приступать к масштабным поискам своими силами мы не уполномочены.шшщщщууц.запрашиваем помощь. Как слышно? Запрашиваем помощь!Центр! Центр! Агент Синупрет на связи. Прием. Шшшщщщщцччччууууу-у...
-Что скажешь?
Алекс откинулся в кресле, обдумывая.
-Синупрет просто так запрашивать помощь не будет,- задумчиво пробормотал он,- Куда ввалился Ринар, не понятно. Тихая, мирная Ирландия. Что там может случиться , кроме пьяной драки?
-Пьяная драка со смертоубийством?
-Если только Ринар парочку буйных голов приложит. Его не каждый профессионал одолеет. Кто там ему конкурент?
- Хоть бы одну зацепку — по дороге поразмышлять.
-Подробности 1 класса опасности даже по зашифрованному каналу мы не озвучиваем.- он потянулся к телефону, - вызывай Собирая, поедете на вызов.
-И размышлять вредно! — вдогонку кинул он почти закрывшейся двери - от этого концентрация внимания рассеивается.
2
Пару часов на сборы. Только самое необходимое.
Собирай — бывший воин, у него вообще рюкзак на случай внештатных ситуаций в кабинете. И камуфляж. В любое время, в любое место, в любую страну.
Я научился у него. Мы часто ездим парой разруливать чп. Народ уже прозвал нашу группу Собирай Малиной. Да, меня зовут Малина. И я мужик.
Мама — испанка ( у них там Молина — нормальное мужское имя). Папа — погиб незадолго до моего рождения. По версии мамы. Как бы там ни было, именно его отсутствие и определило мой жизненный путь. Я, с детства, наблюдая, как нам было тяжело, решил помогать маме. И другим заодно. Сначала родным и близким. Потом друзьям и знакомым. Потом совсем незнакомым, просто — по зову. Так и засосало.
Последствия пожаров, крушений и авиакатастроф. Пропажи в горах, блуждания в пустынях, в лесах и болотах. Депрессушные запои. Случайные захлопывания дверей, лифтов, холодильных камер изнутри, салонов машин. Чего только мы не разруливали. Чего только не видели.
Но на такие задания, как сейчас, нас посылали редко. Знаем адрес и факт пропажи. Агент засекречен, данные даже по зашифрованным каналам не озвучивают, все — на месте.
Мы с Собираем переглянулись безмолвно и синхронно шагнули в шахту лифта.
Он набрал там координаты, долготу, широту, век. И нажал на блестящую кнопку пуска.
3
-Все очень странно. - Синупрет ходил по кабинету, взъерошенный, всклокоченный, какой-то мято-нечесанный и размахивал длинными тонкими руками- у нас тут тишайшее место. Идеальнее не бывает. Тишина и чистота. Все такие вежливые, улыбчивые. Ночью спят, буянят только в баре и то, после извиняются и протирают со столов пролитое пиво. Мы, внедренные агенты, живем тут десятилетиями, я даже уже не помню, кто сюда раньше приехал, я или Ринар. - он примолк, закатив глаза и что-то там подсчитывая под макушкой....
-...Похоже, даже он. Никто не догадывается. Мы — кураторы этой территории, мимо нас мышь не пробежит. Червь не проползет. Наша задача — сбор информации и обход территории. И поддержка энергетического равновесия в пространстве. И все — по протоколу. Вообще никаких инцидентов за последние ...- он вновь закатил глаза — лет десять. Вот - он прямо по столу подвинул нам стопку бухгалтерских журналов высотой с детскую табуретку. - все фиксируем здесь. Можете проверить
-А в электронном виде?
-И в электроннм — кивнул он. Но в бумажном — обязательно. Вдруг сбой в системе. Или вирус?
-Или споры..ха-ха...- хмуро пошутил Собирай из-за угла.
-А что? - Дернул плечами Синупрет в сторону шутника - даже если и споры. Кто ж знает, откуда там опасность придет. Два независимых способа фиксации никогда не повредит. У нас все зашифровано. - он открыл обложку верхней тетради — 1892г — красовалось на ней. На первом листе - словно детские упражнения по каллиграфии. Аккуратные буквы по одной, по две, вразнобой, вместе. Иногда пролинеенные с наклонными линиями, как в школе, иногда - без. Цифры даты, часы. И даже итоговые отметки красным внизу. Один в один — тетрадь первоклассника.
-Ближе к теме давай,- сурово прервал Собирай
-Хорошо, - сглотнул Синупрет и сел напротив нас.
-В пятницу, в 12 дня, Ринар вышел на обход. Цель его — вот этот квадрат. - Синупрет одной рукой отодвинул стопку канцелярских журналов с середины стола, другой - прямо по столешнице подтянул карту местности.
-В электронном виде есть? - снисходительно бросил Собирай
-Есть, конечно, - суетливо кивнул Синупрет, быстро сложил бумажную карту, плюхнул ее на стопку журналов, расчищая столешницу, из ниоткуда вынул ткань, пару раз протер стол - видавшую виды деревянную раму и черную огромный прямоугольник сердцевины.
А потом вдруг нажал куда-то — и сердцевина эта загорелась экраном.
Мы склонились над ней.
-Вот эта зона — обвел он пальцем участок. Координаты я вам передавал, но, если что - вот они — он потыкал пальцами в углы расчерченных секторов, на экране вспыхнули точные координаты.
-Что там?
-Там лес.
-Беспилотник нельзя было зарядить? Пусть бы летал? Что людьми рисковать, в средневековье, что ли живем? - экзаменовал Собирай.
Синупрет вдруг проявил упорство :
-Да там совершенно безопасный жидкий, лес. Одни ежи да лягушки. Ну, зайцы, может быть еще. Беспилотники не соразмерны по тратам и по риску быть обнаруженным
-Под птицу замаскировать! Вас бы подучить, пацаны. Немного отстали.
-Нет, личный обход необходим.- сопротивлялся Синупрет - Даже в условиях прекрасной технической оснащенности и спутникового наблюдения. Человеческий глаз может то, что не под силу искусственному...
-И наоборот. — уверенно отрезал Собирай.
Синупрет подавился ответной репликой, а пока откашливался, Собирай его завалил вопросами.
- Какой дорогой ходил? Что проверял? Кто сопровождал? Кого встречал? С кем дружил?
-Вообще Ринар обходит этот квадрат по понедельникам. Что понесло его в пятницу, я не знаю. - вдруг выдал Синупрет, -
-Как ? - замерли мы, включая самого Синупрета.
-Значит он пропустил осмотр в понедельник?
-Нет, кажется - Синупрет схватил книгу, открыл октябрь, долистал до нужной страницы.
-Вот, гляньте. 6, 13, 20, 27- везде отмечены посещения... - протянул он нам, потом вдруг нахмурился. - Стойте... тут примечания... примечания в файле... - Синупрет опять рванул к экрану, развернутому на столешнице. И пока вводил логины и пароли,
Собирай задумчиво резюмировал :
-Значит, он ходил там по графику... писал какие-то примечания... вам не говорил?
Синупрет помотал отрицательно головой, не отрываясь от паролей и логинов, пока Собирай продолжал:
-Не говорил... или был не уверен?.. или какие-то тайны имел... и еще дополнительно пошел в пятницу, не с утра, как нужно, а в полдень. Чтобы — что?
Он уставился в окно, на идиллистические кустики и розочки, чистейшую дорожку мимо домиков и невинные, прикинувшиеся совершенными, ландшафты во всю глубину поля зрения.
4
-Я покурить.- Я нащупал в кармане зажигалку и сигары и вышел на балкон.
Балкон шикарный. Балконет, я бы сказал. Длинный, с блестящим паркетом, сияющим каждым своим лакированным сантиметром, стильными мраморно синими разводами на стенах между огромными окнами со стеклами пронзительной чистоты.
Вид открывается - снос башки. Залив. Бескрайнее полотно моря, бескрайнее полотно неба. Где-то там, за горизонтом они пытаются слиться в поцелуе, но им мешает тонкая линия земли. Как старая ведьма, вечно гадящая юным влюбленным.
Отвлекся я, может быть , зря переключился.
Не люблю я мелкие пререкания. Мне эта мышиная возня кажется пустой тратой времени.
Нашел факт — иди по следу.
Не видишь следа — найди и ступай по нему. Не находишь - переключись на понятную задачу. Непонятная обидится и раскроется сама.
Я затянулся. Дошел до композиции столик/стулья/ этажерка.
Сел, вытянул ноги на второе кресло.
Черт меня дернул оставить пепельницу на столе. Я потянулся к ней, задел этажерку, она зашаталась, покосилась, медленно но верно затрепетала. Я даже не успел схватить ее — в одной руке зажженая сигарета /противопожарная безопасность вшита в мозг/, в другой полуполная пепельница / требования к чистоте никто не отменял. Руки закончились. Выудив ногу с соседнего кресла я попытался остановить ею падающую этажерку. Но преуспел только наполовину.
Она накренилась, нижний ящичек ее сорвался с петель, дверь открылась и прямо к ножкам моего кресла красиво, одна за одной выкатились лестницей журналы. Сверху знаменательным аккордом слетела ваза с цветком, но ее грохот уже никого не мог впечатлить — ваза явно была пластиковой, не велик урон.
Я, остановив движение, шустро вернул пепельницу на место, затушил окурок, склонился к документам. Такие же бухгалтерские книги, что и у Ринара. Те что открылись — исписаны мелким почерком.
На грохот ко мне выскочили Собирай и Синупрет.
Я протянул им свой улов.
-Это — что? - Взвешивая на руках стопку журналов взглянул Собирай на Синупрета.
Тот и сам заинтересованно взял верхний, открыл, пролистал половину. Обескураженно опустился в кресло.
-Похоже на отчеты.
-Отчеты? В этажерке на балконе? -Собирай прищурил глаза, снизил голос до зловещего шепота. -Вы совсем сбрендили?!
Правильно ругает.
Вообще убить надо. С первых же строк понятно, что документы не простые. Я уже и не слушал их - меня захватило чтение.
Свидетельство о публикации №225110101002
