Информационные загадки
Ёж
Он почти что дикобраз,
Только меньше в десять раз.
Человеку помогает-
Гусениц в саду съедает.
И к себе не подпускает,
Иглы сразу выпускает.
Ну а если кто коснётся,
Вмиг в клубочек он свернётся.
Со змеёй в бою отважен,
Так как яд ему не страшен.
Есть конечно и враги:
Лисы, волки, барсуки.
Ночью филина боится-
Для него опасна птица.
Очень тихо та летает
И внезапно нападает.
Осенью он спать ложится,
Чтоб весною пробудиться.
Зверька сразу назовёшь?
Догадались-это ёж.
Вот вторая:
Бобр
На суше бегает неважно,
Зато он плавает прекрасно.
Острые зубы есть у него
Ими деревья валит легко.
Простой рацион: деревьев кора,
Кувшинки, жёлуди и рогоза.
Когда опасность возникает,
Всех своих предупреждает.
По воде он бьёт хвостом,
Чтоб все услышали кругом.
В добротной хатке он живёт,
К себе в гости не зовёт.
Даже если б захотели
Внутрь попасть бы не сумели.
Вход устроен под водой,
Нырять нужно с головой.
В России целый город есть,
Который назван в его честь.
В детских сказках очень добр,
Ну конечно-это бобр.
И как говорят в народе: бог любит троицу.
Волки
Этих зверей ты видел не раз.
Шерсть имеет серый окрас.
Острые зубы, большие клыки,
Высокие лапы очень крепки.
Могут быстро и долго бежать.
Способны лося и оленя догнать.
Хищники эти очень умны:
Охотятся стаей, друг другу верны.
Голодом их никогда не сломить,
Долго без мяса могут прожить.
В народных сказках свирепы и злы,
А в наших мультфильмах очень милы.
Написав эти загадки, я очень гордился собой. Ведь я рассказал много о зверях, которых нужно отгадать.
Но когда я стал выступать перед школьниками и читать эти загадки, то не успевал дочитать их до конца. Ответ звучал сразу же после нескольких строк. После таких встреч я понял, что они не подходят детям, и не потому, что в них слишком много информации, а из-за того, что в них немало характерных признаков, по которым можно сразу же определить животное. Мне нужно было из одной большой загадки сделать несколько небольших. В интернете я нашёл одно из определений загадки. Простыми словами, загадка-это краткое описание предмета или явления, в котором скрыта задача, требующая расшифровки. Вот именно краткое описание.
И из загадки про ежа получаются примерно вот такие:
1) Он почти что дикобраз,
Только меньше в десять раз.
Человеку помогает
Гусениц в саду съедает.
2) Он к себе не подпускает,
Иглы сразу выпускает.
Ну а если кто коснётся,
Вмиг в клубочек он свернётся.
3) Осенью он спать ложится,
Чтоб весною пробудиться.
Зверька сразу назовёшь?
Догадались-это ёж.
Из загадки про бобра получаются следующие небольшие загадки:
1) На суше бегает неважно,
Зато он плавает прекрасно.
Острые зубы есть у него
Ими деревья валит легко.
2) Когда опасность возникает,
Всех своих предупреждает.
По воде он бьёт хвостом,
Чтоб все услышали кругом.
3) В хатке добротной он живёт,
К себе в гости не зовёт.
Вход устроен под водой,
Нырять нужно с головой.
4) В России целый город есть,
Который назван в его честь.
В детских сказках очень добр,
Ну конечно-это бобр.
Из загадки про волков получаем:
1) Этих зверей ты видел не раз.
Шерсть имеет серый окрас.
Острые зубы, большие клыки,
Высокие лапы очень крепки.
Могут быстро и долго бежать.
Способны лося и оленя догнать.
2) Хищники эти очень умны:
Охотятся стаей, друг другу верны.
Голодом их никогда не сломить,
Долго без мяса могут прожить.
В народных сказках свирепы и злы,
А в наших мультфильмах очень милы.
Теперь я такие длинные загадки не сочиняю. А как вы считаете, я в своих рассуждениях прав или нет?
Свидетельство о публикации №225110101006