Выйти замуж за инженера
Мы в очередной раз съездили "в юность", то есть повидались со своими друзьями детства.
И в очередной раз убедились в правильности выбора своего пути и своего партнёра, как сейчас говорят.
Чтобы понять почему, то надо заглянуть в моё детство.
Стартовой площадки, как сейчас модно говорить, у меня не было: я родилась в семье рабочего и уборщицы, к тому же многодетной. Сами понимаете, какой это был "старт".
Но я родилась в Советском Союзе и благо сильно меня "это" не давило, хотя понимала, что особого опыта в плане развития карьеры у меня не будет, то окружающий мир изучала сама.
Наши дома были заселены в основном рабочим людом, которые переехали из бараков или пошли под расширение из коммуналок и прочего общественного жилья. Народ был сплочен и занимать соль и хлеб было в норме, даже если хозяева уже спали, а кто-то начинал "деликатно долбиться" в дверь с просьбой "дать взаймы" по причине нежданных гостей.
Наша дверь вообще не закрывалась по причине деревенской привычки матери, которая осталась до сих пор, хотя сейчас входную дверь поставили в современном исполнении.
Конечно, вор, который бы забрался к нам тогда, заплакал, и оставил рубль маме "на хлеб" детям, как в том анекдоте.
В общем, стартовая площадка была у меня ещё та:)
Но маленькая Оля изучала мир вокруг себя и понимала, что есть семьи, в которых был несколько другой уклад, нежели в большинстве семей, заселивших железнодорожные дома и заводские, которые пристроили в наши дворы позднее.
Наши были кирпичные, те были панельными: народу на нашем металлургическом заводе было много и панельки строились быстрее...
Я выделила для себя несколько семей врачей, учителей и инженеров, которым давали квартиры по остаточному принципу, но они были другими.
Это были семьи интеллигенции, хотя их в период гегемонии пролетариата воспринимали как обслуживающий персонал.
Зато я сразу усвоила, что мир внутри этих квартир какой-то другой, особый.
Всему расширенному видению на мир я благодарна общению именно с этими семьями.
И замуж готовилась выйти только за инженера.
Меня в юности совершенно не беспокоил выбор - деньги или уважение в семье. Главное, бережное отношение к своей спутнице жизни.
В жизнь бы не потерпела выражения " баба метнись кабанчиком " на кухню или "гаражные истории" мужа.
Ничего не имею против семей с таким раскладом, но просто всегда знала, что это не мой вариант.
Мой студент позже отрабатывал три года за своё бесплатное обучение и получал сто тридцать два рубля на фоне трёхсот и более рублей его подчинённых в цехе.
У нас было к тому времени двое детей и мы жили в общежитие.
Времена были "застойные" и нам повезло попасть под реформы Леонида Ильича, о котором мы вспоминаем с теплом, как и многие люди из моего поколения.
Чтобы не говорили про его "черные широкие брови и невнятную речь", но и нам кое- что перепало в тот период.
Выплаты на первого и второго ребёнка копили, не снимая, а муж вечерами подрабатывал сторожем или в цехе на заводе прессовщиком по выходным.
И потихоньку "рос", как потихоньку росла и наша семья.
Спустя годы я ни о чём не сожалею, ведь рядом мой "паршивый интеллигент", как называли эту прослойку ранее, а те, кто были более финансово независимые по сравнению с нами, сейчас растратили все свои финансы и заодно семьи, часто страдая снобизмом. А мой студент, став начальником депо, так и остался для меня инженером, в котором я разглядела то, что, в первую очередь он всегда будет мне другом, который не скажет:
Баба, твоё место на кухне! Знай своё место, я - мужчина!
Хотя готовлю я отлично и он любит это "терапевтическое занятие", чем и подкупающе сразил меня при встрече:)
Все наши сыновья тоже стали инженерами.
И все мои невестки "интеллигентки":)
1.11.25
Свидетельство о публикации №225110101071