Тяжелый день

Вчера у меня был ужасный день, потом была ночь не очень такая, а сегодня день будет замечательным, не смотря на то, что на уроке английского я всё-таки допустил пару глупых ошибок, и пару вполне заслуженных, потому что это забыл. С одной стороны ошибки меня раздражают из-за того, что информация плохо укладывается в память и потом плохо применяется и я не понимаю, каким образом её следует укладывать, чтобы этот процесс шел быстрее, чем есть, а с другой стороны я должен радоваться тому, что ошибки помогают этот материал уложить в голове лучше и прочнее, а если он укладывается быстро, то может так же быстро оттуда и вылететь, то есть, забыться. А плохой день у меня вчера был потому, что свиная лопатка, которую я купил вместо окорока, оказалась редкостной гадостью и понял я это только тогда, когда вынул её из упаковки. Ловкие мясники засунули этот кусок мяса в упаковку так, что не видно было ни жил, ни жира, ни хрящей. И пришлось мне битый час вырезать всю эту дрянь. Я просто хирургом себя почувствовал, а потом орнитологом, когда это все скармливал чайкам. В итоге треть мяса досталась птицам. Мне, конечно, могут сказать, что есть жир, хрящи, желваки экономно и полезно для здоровья, и нечего тут из себя аристократа и гурмана корчить, но я эти замечания оставлю без внимания, просто не люблю жир и хрящи и всё, и если у меня есть малейшая возможность не экономить, потребляя подобное, я её буду использовать. Но самый большой облом был, когда сломался смеситель на кухне и именно в тот день, когда двухлетняя гарантия на него истекла. Причём все с этим прекрасным смесителем было отлично, картридж керамический, потому ничего не протекало, но маленький штифт, который удерживал гибкий шланг стёрся. Вероятно он там был на пружине, и я не знаю, как туда засунуть новый, это надо найти очень маленькую пружину, и где, я тоже не знаю, да и сам штифт стальной надо где-то найти. В общем, придётся покупать новый смеситель, а этот потом попытаться починить на досуге, потому что посуду пока мыть очень неудобно...

Чтение социальных сетей всё-таки дурно на меня влияет. И почему-то тупость с постсоветского пространства меня раздражает больше, нежели глупость африканцев. Видимо это потому, что африканцы слишком поверхностны в следовании глупости, а большая часть людей из социалистического лагеря  в эту глупость погружаются слишком глубоко и слишком яростно её пропагандируют, как когда-то их предки пытались изобразить яростное следование идеям Маркса и Ленина. Однако, при всей этой яростной пропаганде этих идей, даже партийная номенклатура была с ними едва знакома да и вообще ни с какими идеями эта номенклатура и лояльные режиму граждане знакомы не были, и не могли их сравнить. Им вообще это было не интересно и не нужно, но от них требовалось для преуспевания в том обществе постоянно декларировать приверженность к этим идеям, и они делали это автоматически, неосознанно. И вот, уже никто у них и их потомков не требует ничего декларировать, но они обязательно найдут то, чего они не понимают, что им не интересно, и постоянно яростно декларируют приверженность к этому. Вот оказался советский человек в Америке, и начинает постоянно декларировать, что он республиканец или демократ. И орут они о своей любимой партии и проклинают противоположную, надрывая голосовые связки. Но стоит этих людей спросить, чем отличается демократическая партия от республиканской, и он ничего не сможет ответить, воспримет это, как наезд и начнёт грубить. Более интеллигентные могут сказать всё же, что эти демократы налоги повышают, чтобы обобрать бедных предпринимателей и средний класс, чтобы содержать этих ленивых эмигрантов, которые в стране вообще не нужны, и таким образом они хотят развалить экономику. Демократы ответят, что эти республиканцы хотят изолировать страну от мира , убрать вообще социальную защиту и вообще всех бедных выслать из страны или лишить всех прав и устроить в стране некий фашизм. Но копать глубже никто не хочет. Они повторяют неосознанно этот набор готовых фраз и если кто-то с ними не соглашаться, то включают эмоции и призывают к джихаду.
Те советские люди, которые никуда не уехали, остались на месте или переехали в Европу тоже находят себе или какую-то правую идеологию о расовом превосходстве, борьбе с мигрантами и вместе с этим сворачивание всех социальных программ, чтобы налогов платить надо было меньше. Или же наоборот, вопят о том, что беженцев принимать надо, но исключительно их земляков, повышать пособия, чтобы эти беженцы жили, не работая вообще, и жили с каждым днём всё богаче и богаче. Но если их спросить, за счёт чего будут повышать пособия, если никто не будет работать, они только отмахиваются с досадой, дескать, не нашего ума это дело, главное, то, что мы, советские мигранты хорошие, а вот эти из других стран плохие, ленивые, необразованные, религиозные, да у нас в СССР самое лучшее образование было.

Африканцы вообще не утруждают себя никакой идеологией, они сразу просят друг у друга денег или лайков под своей публикацией. Могут обосновать свои просьбы переслать им денег демонстрацией своих ужасных условий жизни, а могут сделать пару дежурных незатейливых комплиментов, у тех, у кого просят денег. Однако, иногда попадаются интеллигентные африканцы, которые немного прочитали историю и уже не просят денег, а требуют их, на том основании, что я белый, а он черный, ведь когда-то белые люди угнетали черных, держали их в рабстве. Так, что давай, белый, плати мне деньги! И вообще ваши, белые люди к нам в Африку иногда приезжают, фильмы снимают, потом смотрят их, и никто ему, коренному африканцу не платит денег за то, что эти фильмы были в Африке сняты, так что плати деньги! Я одному такому сказал, что большая часть моих предков, не смотря на белизну кожи тоже была рабами, их тоже могли купить и продать аристократы Российской империи, которые не хотели говорить на русском и практически все кичились своим иностранным происхождением. И тут у этого человека заходит шарик за ролик, он говорит, что всё это глупые уловки белого человека и не важно, что мои предки не жили в США, а жили в Латвии, Украине и много где ещё, и никто из них не был рабовладельцем. Каждый белый должен отвечать за действия других белых и всё, гони монету! И никакой идеологии, никакого марксизма, просто плати за цвет своей кожи, волос и глаз. Я понимаю, некогда человеку книжки читать, да и трудно усидеть дольше часа. Но, по крайней мере, он чётко говорить, чего он от меня хочет - неопределённую сумму денег, не важно в какой валюте.

А чего от меня хотят люди с постсоветского пространства узнать очень сложно. Всё дело в том, что во времена социализма, не принято было четко говорить то, что думаешь и чего хочешь. Люди говорили иносказательно, намёками, надеясь на этом что-то выгадать. Вот пришёл в гости сосед, и преподнёс вам шланг от стиральной машины. Вы его спрашиваете, сколько вы ему должны за этот шланг, запихивая в переполненную антресоль, а он отвечает, что это подарок, но тут же намекает на то, что ждёт подарка в ответ или какой-то услуги. И категорически нельзя взять и сказать прямо, я вам за этот шланг дам покрывало с оленями и лебедями, и это как бы бартерная сделка. Нет! Советские люди никогда до торговли не опускаются! Но этот же сосед через неделю возьмёт и попросит, чтобы его сына вы устроили к себе на завод, чтобы он на работе ничего не делал, но получал приличную зарплату. Вы говорите, что для этого нужна взятка начальству, а тот сосед говорит, что вы же дружите с начальством, он-то знает, потому можете его сына и без взятки по знакомству устроить. И в таких ситуациях советские люди не говорят соседу, чтобы он шёл куда подальше со своим сыном и шлангом для стиральной машины, а говорят, что шланг пригодился, был очень кстати, поят соседа чаем и обещают поговорить с начальством на счёт устройства молодого человека на хорошее место. Если так прямо отказать, то можно и врага себе нажить, и репутацию испортить.

И вроде бы СССР рухнул, но взаимоотношения советских людей не особо упростились. Как у жителей Северной Европы, которые могут всё друг другу высказать, потому что знают, что самое страшное, что их может ждать после такого высказывания - это жизнь в социальном жилье на пособии по безработице. И дело ещё в том, что там даже богаты люди, не особо тяготеют к золотой сантехнике и прочей роскоши, живут скромно, прямо, как безработные, и если идут на работу, то в целях самоутверждения, борьбы с депрессией, от скуки. И для того, чтобы сохранить за собой рабочее место, они мало на что готовы пойти. Уволили за то, что начальству нагрубил, ну и черт с ним, да из домика с досочек в пригороде, придётся переселиться в многоэтажку панельную в городе, где соседи беженцы или местные наркоманы. Да, неприятно, но чтобы этого избежать они не будут унижаться перед предпринимателем годами. А некоторым и переезжать из домика фамильного не надо, если работу потерял, можно и в нём жить на пособии. Да, могут отправить работать дворником каким-то, вместе со злобными гастарбайтерами с востока Европы, что очень неприятно, но можно сходить к психиатру, рассказать о своих психотравмах на работе, взять справку, принести её в центр занятости, и попросить их дальше платить пособие и не посылать туда, где работают грубые люди. К тому же, живя на пособии теперь можно и не скучать, а веселиться в интернете, потреблять и создавать разный контент.

Но если даже человек с постсоветского пространства попадает в благополучную страну, нарабатывает там стаж, получает гражданство, и оказывается в социальном жилье, получает пособие и никаких требований со стороны государства, то ему всё равно плохо. Тут его начинает грызть тоска по родине, по прошлому. Они иногда возвращаются на родину, там им становится ещё хуже, чем на чужбине и они едут опять на чужбину и старательно ищут другой повод для тоски, для недовольства, для возмущения, для обвинения всего мира в своих бедах. Есть, конечно, США, где особо расслабиться не дают, где четко говориться, что и сколько стоит, и что будет, если не будешь соблюдать традиций какого-то сообщества, которых там очень много разных, и каждое из них живёт своей жизнью. И там, чтобы оставаться на плаву, быть в обойме, нужно определенные деньги зарабатывать и тратить. Там не поймут, если богатый человек приедет на деловую встречу на старенькой машине или на такси, там чтят формальности и этикет, и если ты миллионер, то тебе положено иметь золотой унитаз, иначе никто не будет с тобой меть дел и денег ты не сделаешь...


Рецензии