Деревянный человечек и новое сердце

Женщина она была уже взрослая, опытная. Сын незаметно вырос и улетел из гнезда в другой город. Муж Боря жил своей жизнью. Находясь на  работе, она даже забывала о том, что он существует. Но возвращаясь домой, держала мужа на коротком поводке — воспитывала, заботилась, требовала отчета.  Отношения давно вышли за красную линию разобщенности  и равнодушия, но она не придавала этому значения.

Много лет женщина работала управляющей в крупной компании, держа все под контролем. Подчиненные ее побаивались. Называли «железный феникс». Она справлялась с обязанностями на все сто, а форс-мажорные обстоятельства принимала как личный вызов, и из любой ситуации выходила победителем.
Со временем не заметила, как превратилась в железного робота, руководствуясь девизом -  если не я, то кто.
Уход мужа выбил из нее железную опору, и она не ожидала, что будет так больно.

- Я устал от твоего вечного отсутствия и контроля.
- Что тебе не хватало? Я же любила тебя, заботилась, была тебе хорошей женой и матерью твоего ребенка. Приносила деньги в дом, и неплохие, между прочим.
- Твои стальные объятия душат.  Куда потерялась та веселая девушка, которую я полюбил много лет назад? Ты кем стала? Бездушным роботом. Больше не могу так. Я хочу свободы и жизни. Хочу, чтобы меня увидели и услышали таким, какой я есть.  Сын тоже сбежал от тебя.
- Неправда. Ему предложили крутой проект. Он объяснил мне все.
- Ну, думай, что хочешь. Мы больше не вместе.

Женщина тяжело переживала разрыв. Она потерялась. Все правила, которые работали в ее жизни как часы, неожиданно сломались. Часы остановились. Она оказалась в пустоте и бессмысленности происходящего. Только мысли крутились по кругу — я никому не нужна.
На работе  стала рассеянной и апатичной к новым задачам.
Через какое-то время ее попросили уйти, заменив на молодую энергичную девушку с похожим характером и лояльную к системе.

Она сидела в пустой квартире — не зная, чем заняться. Готовить было некому, убираться незачем. Болело в груди, давление зашкаливало. Она чувствовала себя брошенной, одинокой, и никому не нужной.
От недостатка любви перехватывало дыхание. Бессонными ночами  смотрела в потолок и думала, почему жизнь такая непредсказуемая, и почему самые близкие люди нас предают так легко. Значит, я не ценна. Меня легко можно заменить на что-то более интересное и важное.

Первые праздники она проводила в одиночестве. Как обычно, позвонила мать, снова обвиняя в уходе мужа.
- Надо было быть поласковее с ним, - такие слова вонзались тупым колом в грудь, и звенело в висках. Подруги устали слышать потоки жалоб, сократив общение до минимума.

- Лучше одной посидеть, чем в компании не понимающих тебя людей. Каждый беспокоится о своем.
Она разогрела готовую еду, накрасилась по привычке, выпила бутылку шампанского, а праздничный вечер еще не закончился. За окном, в парке слышались веселые крики и громкий смех.
Женщина вышла на улицу прогуляться среди веселящихся людей и захватить еще бутылку.
Она медленно шла мимо лавочек, разглядывая радостные лица. Неожиданно, один мужик отделился от компании, догнав ее.
- Что одна разгуливаешь? Давай присоединяйся к нам, - он смотрел на нее веселыми, помутневшими от выпитого глазами, но она увидела в них участие и заинтересованность.
- Ну если немного, - ей было приятно чье-то  внимание. Мужик не казался конченным алкашом. Ну а кто не пьет в праздники?
После нескольких стопок крепкого, женщина потеряла реальность. Проснувшись от головной боли на следующий день, она услышала, как на кухне кто-то копошится.
«Неужели Боря вернулся? Чудеса случаются», - она села в кровати, укутавшись в одеяло, и улыбнулась.

На кухне сидел ее новый вчерашний знакомый. Вкусно пахло яичницей и кофе.
- Привет, кулема. Ну ты и напилась вчера, - он хохотнул и выпил шампанского. Я тут решил помочь тебе прийти в себя. Праздники продолжаются.
- Как зовут то тебя?
- О, ты и этого не помнишь. Ну ты даешь. Максимом зовут меня. А я вот все помню, моя дорогая Света.
- Только познакомились, а уже стала тебе дорогой. Не рано пить начал?
- Да в самый раз. Голову в порядок привести. Ты тоже возьми, выпей. Выглядишь плохо. Головка бо бо?
- Я еще так не пробовала. Похмеляться с утра.
- Да ладно тебе, - он смотрел на нее с любовью и принятием.
«Ну что ж, мужик красивый и добрый, забрел случайно ко мне, смотрит на меня с восхищением и любовью. Почему нет? Такой то точно не бросит».
- Какая ты классная. Умная поди. Квартира у тебя шикарная. Да ты просто клад. А я уж не верил в чудеса.

Так случайно у Светы появился кавалер.
Они начали вместе жить, выпивать, радоваться мелочам.
Мать, подруги недоумевали — как могла такая умная, интересная, продвинутая дама сделать такой выбор?
- Ты в своем уме? - кричала в телефон разъяренная мать, - ты еще и пьяницей стала. В гроб меня хочешь побыстрее загнать. Как сыну скажешь обо всем этом мезальянсе?
- Зато я ласковая с ним, а он ласков и добр ко мне. Он любит меня.
- Да не будь ты такой дурой! Его главная любовь — это водка. Твои прелести идут в нагрузку.
- Мама, ты меня никогда не любила! Но по-моему, достаточно это мне доказывать.
Подруги нагрянули внезапно.
- Света, ты интеллигентная женщина. Может тебе лучше в санатории отдохнуть? Перезагрузишься, стресс полечишь. Работу новую найдешь. Он же алкоголик.
- Вы не видите его сути. Он добрый, щедрый человек. И он любит меня.
- О чем с ним можно поговорить? Кто он вообще?
- Он просто хороший человек. Запутался в жизни, так же, как и я. И он любит меня.

Света, накрученная близкими, решила во что бы то ни стало доказать, что их роману место быть. И начала по привычке брать  жизнь Максима под свой контроль.
- Хватит пить. Давай закодируешься, и будем жить по-нормальному, как все.
- Да я и так живу по-нормальному. Не ворую, не делаю зла. Свет, не преувеличивай. Пьют все.
- Не так сильно пьют. Хоть ради меня изменись. Есть группы, помогающие бросить. Я узнала адрес. Может сходим?
- Да ну тебя.
- Ну тогда не приходи больше.
- Ладно. Подумаю.

Максим пропал. Света не находила себе места. Выглядывала в окно. Ходила в церковь поставить свечку за него. Проверяла телефон, искала Максима в парке. Телефон молчал, или абонент был недоступен. Она вся извелась. Только и думала, что с ним, где он. Если говорил, что любит, то почему пропал?
- Ну все. С меня хватит. Это со мной что-то не так.

Она сходила в церковь, но молилась за себя.
«Господи, дай мне сердце любящее ближнего, как самого себя. Как железному дровосеку, дай мне горячее сердце. И научи, как это - любить. С чего начать? Пожалуйста».

На обратном пути она решила пройтись через парк. Она издали заметила Максима, распивающего напитки на лавочке в компании мужиков и девиц.
Он радостно разливал горячительное по пластиковым стаканам, заученным движением отправлял содержимое себе в рот и мычал от удовольствия, вытираясь рукавом. Он был пьян.

Света остановилась, внимательно разглядывая его. И вот, она увидела деревянного человечка, марионетку, и крепкие нити поднимали его руку, держащую стакан. И опускали за новой порцией колдовства. Он был в подчинении связавших его накрепко нитей.
- Разве есть будущее у железного робота и деревянного человечка? Как можно было так ошибиться?

Медленными шагами она направлялась  в сторону дома. Не заметила, как начался дождь.
- Вовремя, - подумалось ей. Она смотрела на покрытое тучами темное небо. Тяжелые крупные капли падали на лицо. Но ей не хотелось прятаться, бежать. Она стояла посреди ливня.  Ритмичный стук капель на асфальте завораживал. Дождь намочил одежду, волосы. Струи попадали внутрь пальто. Света не замечала этого. Она вдыхала неповторимый запах дождя, ловила губами небесную воду.
- Это капли дождя или мои слезы? Я заржавею, - она и плакала, и улыбалась.

Света слышала, как вместе с ритмом дождя, бьется ее сердце - ее новое плотяное сердце.  Она чувствовала любовь к себе, к миру, к близким. Настоящую, горячую.
«Спасибо, Господи». Железные вериги ослабли и рухнули к ногам, словно доспехи. Света увидела себя такой, какой была создана — совершенной, легкой, целой, любимой.

- Какой же я была дурой. За что я хваталась? За пустоту? Зачем? Ведь у меня и так все было. Я нужна себе. Нужна сыну, может и Боре еще нужна. Ошибки, ошибки ведь можно исправить, пока жива,   -  Света зашла в квартиру, взяла телефон и набрала сыну.


Рецензии