01 - Officer only или Другая жизнь

Продолжение пролога к повести "Девять лет одного дня", опубликованной 15 лет назад.

Из примечательного.
ЗОНТИК.

Характеристики среднего десантного корабля проекта 771 «А»:
Длина 75 м, ширина 9 м, осадка 2 м
Водоизмещение 800 т, с грузом 850 т
Скорость 19 узлов (35 км/час)
Автономность 5 суток (то есть без пополнения запасов)
Дальность плавания 2000 миль (3700 км)
2 главных двигателя по 2200 л.с. каждый
4 дизель-генератора по 52 кВт каждый
Экипаж 37 чел., включая 4 офицера и 4 мичмана
Десантовместимость: 6 танков и 204 морских пехотинца
Вооружение: две двухствольные 30мм артустановки и две реактивных системы залпового огня калибра 140мм по 18 стволов каждая (дальность стрельбы до 10 км).
   Согласно тактическому формуляру, мореходные качества корабля обеспечивали безопасное плавание при волнении моря до 5 баллов, это когда высота волны составляет от 2,5 до 4 м.
При военных действиях предполагалось, что корабль под прикрытием ракетных катеров подойдёт к берегу на мелководье, высадит десант и будет вычеркнут из состава ВМФ, и ракетные катера, скорее всего, тоже.
За ботом октябрь 1992 года, полночь, Баренцево море, шторм 7 баллов (высота волны до 5,5 метров).
На мостике командир и «паштет».
Из четырёх дизель-генераторов нормально работает только один.
Из расходной топливной цистерны быстро и не понятно куда уходит топливо.
Главные двигатели заглохли.
Плоскодонный корабль потерял ход и вот-вот должен перевернуться.
Мой сменный механик Володя Ованесов вбежал в каюту и разбудил меня.
- Макс, что у тебя происходит в машине? – зелёный и взволнованный берёт меня за грудки Володя.
- Вова, я не знаю, тебя надо спросить, твоя ж вахта, - отвечаю, протирая глаза в полном недоумении.
Удар в скулу будит меня окончательно.
- Иди в машину! У тебя там ни хрена не работает!! Ъ..ъ..ь!!!
- Володь, зачем ты это делаешь? Потом ведь жалеть будешь.
Спускаюсь в ЦПУ (центральный пост управления) и оцениваю обстановку через панорамное стекло.
Захожу в машинное отделение.
Душно смердит соляркой.
Поднимаю пайолы (напольный металлический настил) в районе быстро опорожняющейся цистерны – топливо уходит в трюм.
Опираясь на пайолы, опускаюсь под них, погружаюсь почти по колено в солярку и нащупываю снизу цистерны отверстие величиной с шарик от пинг-понга.
Осеняет мысль! Быстро, на сколько это возможно при качке, возвращаюсь в каюту.
Вова кидается на меня с матом.
- Володь, не мешай, пожалуйста, и пересядь в кресло.
Открываю заветный рундук под койкой и нахожу маленький металлический ЗОНТИК. Сжимая его в кулаке, как самое дорогое что есть у меня, в другой сжимаю шатунный подшипник для компрессора, бегу обратно в машинное отделение. Ныряю под пайолы, под цистерну, вставляю зонтик в отверстие и тяну его на себя. Он раскрывается, затягиваю до упора гайку – течь остановлена. Чистим сепаратор, чиним второй генератор, меняем шатунный подшипник на компрессоре, опрессовываем форсунки главных двигателей и даём ход и свет. Снимаем сливной забортный клапан пожарной системы. Холодная морская вода окатывает с головы до ног. Просовываем в отверстие шланг и включаем переносной насос, кинутый в трюм. Солярка начинает перекачиваться из-под пайол в море.
   По приходу в Тюву, на следующий день Володя приходит ко мне и извиняется, что сорвался и всё такое. По всей видимости, он счёл мой ответ за угрозу, что обращусь по инстанции. Мне становится крайне неловко за его «такие» извинения.
- Вова, дорогой, всё нормально. Я другое имел ввиду, когда сказал, что пожалеешь. Ты меня тоже извини.
Мы стали очень хорошими товарищами.


Рецензии