Трудовые резервы. Начало
Нас, жителей этого поселка, иногда называли "Шанхайцами" или "Китайцами". Но как бы нас ни именовали, мы росли и постепенно становились частью большого города. Для нас построили магазин, добротно срубленный из кругляка, кирпичный клуб с колоннами и красным транспарантом " Мир, Труд, Май " , а настоящей гордостью поселка стал спортивный зал с собственным стадионом.
Именно в этом самобытном, рожденном из нужды и энтузиазма поселке, я впервые ощутил вкус борьбы и настоящей дружбы. Здесь не было строгих правил и условностей, зато было много солнца, пыли от стройки и звонкого смеха детей, гоняющих мяч по неровным улицам. Мы, "шанхайцы", были одной большой семьей. Соседи знали друг друга по именам, помогали в беде и радовались общим успехам.
Наш клуб, хоть и не мог похвастаться роскошью, был центром притяжения. По вечерам там собирались взрослые, звучала музыка, шли фильмы. А мы, мальчишки, после уроков мчались на стадион. Спортивных секций было не много: борьба, бокс, и лёгкая атлетика, ну и конечно футбол, в него играли все. Это было наше королевство, где мы проводили часы, мечтая о великих спортивных победах. Помню, как мы, босые, бегали по траве, представляя себя героями футбольных матчей, а стадион, пусть и скромный, казался нам настоящей ареной.
Старший брат с друзьями плотно занимались единоборствами и не без успеха. К окончанию школы все были кандидатами в мастера. Брат и "Литвин" по боксу, а "Боровок" по вольной борьбе. У брата было погоняло " Виннипух " был он небольшого роста и очень плотненький. Чрезвычайно резкий и дерзкий. Меня же ни в борьбу ни в бокс не пустила мать. Сказала как отрезала:
- Хватит мне в доме двух боевиков, хоть один должен быть с мозгами на месте.
Вторым боевиком она имела ввиду отца, он и был тренером по боксу в нашем посёлке. В начале на общественных началах, а когда пошли успехи у его воспитанников ему выделили ставку от спортивного общества " Трудовые резервы "
Так что я довольствовался лёгкой атлетикой. Большими успехами как у брата я не мог похвастоваться, но и разница в возрасте у нас была три года.
То лето с которого я начну повествование было определяющим. Брат с друзьями окончили школу нужно было готовиться к поступлению в Вуз , а также тренироваться к первенству Сибири и Дальнего Востока на которое они успешно прошли с перспективой выполнения норматива Мастеров спорта. Мои же задачи были по скромнее. Первенство города среди юниоров я выиграл, впереди была область.
Лето было прекрасное, жаркое и мы после утренних тренировок почти всегда уходили
на городской пляж, который располагался на острове нашей реки куда вёл понтонный мост. Находили укромное место, плавали, загорали и продолжали тренироваться.
Понятное дело что тренировки в основном были силовые, лёгкой атлетикой здесь и не пахло. Мне ставили удар, учили защищаться и держать удар. В общем я был вместо не большой боксёрской груши. Как же это всё помогло мне в дальнейшей жизни.
В тот вечер мы допоздна задержались на острове. Возвращаясь обратно по понтонному мосту нам на на встречу попали два мента. Они были словно персонажи из фильма о Дон Кихоте. Один худой и долговязый, другой толстый и маленький наверное полтора метра с фуражкой. Поравнявшись с нами мелкий взвизгнул:
- Ну -ка, стоять! Быстро к перилам, и руки вперёд чтобы мы видели.
Брат с " Боровком" медленно повернулись к ним. То же самое проделал и я с "Литвином" .
- Воровать и грабить ходите на остров. Мы уже неделю вас посём.
-Карманы дружненько вывернули - это уже за хорохорился долговязый.
А так как карманов в трико у нас практически не было, брат с " Боровком " нашли рукам другое применение. Я сразу обратил внимание как брат подбирает позу для " двоечки ", а " Боровок " готовится к вертушке. И как только недомерок попытался ощупать у брата карманы, то моментально получил хук левой с низу и тут же мощный прямой правой в лоб , чуть по ниже фуражки. Это для меня послужило как бы выстрелом из стартового пистолета. Уже на бегу я обратил внимание , что долговязый как то странно поменял положение голова - ноги и с криком полетел в воду.
Первые метров двести я бежал не оборачиваясь, затем у входа в парк посмотрел назад. Моих друганов и след простыл, а два блюстителя порядка всё ещё барахтались в воде пытаясь забраться на понтонный мост.
В парке на скамеечках сидели влюблённые парочки и похоже что никто нашей стычки на мосту и не видел. Я перешёл на спокойный шаг думая о том где мне теперь искать моих подельников. Небось разбежались кто куда и теперь мне одному придётся добираться до дома. Но я сильно ошибался, уже в первом дворе от парка на спинке скамейки - дивана сидела дружная троица с видом " давно здесь сидим ".
- Ну и где ты прохлаждаешся, бегать совсем разучился. Пешком ходишь. Завтра с утра бегом займёмся для ОФП - с серьёзным видом за говорил брат.
- А то не ударить не убежать - резюмировал " Боровок".
- Нет вы не правы. Братан Виннипуха молодец. Правильно прочувствовал момент . Я боялся что он в воду полезет ментов спасать - то ли приободрил меня, то ли подколол " Литвин ".
Так в тот момент я в первые услышал что в их кругу я давно "Братан Виннипуха ".
И с этим поганяло мне теперь предстояло жить.
Свидетельство о публикации №225110101411