Новые встречи - новые планы. Часть 3

НОВЫЕ ВСТРЕЧИ - НОВЫЕ ПЛАНЫ. ЧАСТЬ 3

Как же далеки друг от друга люди, проживающие по соседству, например, в 3,5 метрах по горизонтали 5-го этажа 9-ти этажного 9-ти подъездного дома по улице Кулахметова 18 в городе Казани!

Вчерашний день работы в университете был мною посвящён разбору учебно-методических пособий, перемешанных и разбросанных по разным  шкафам одного из рабочих кабинетов кафедры ботаники и физиологии растений. Я сортировала методички по разным учебным дисциплинам, которых уже давным-давно не преподают студентам ввиду действия образовательной реформы от 2010 года. Перекладывала методички, совмещая их по однообразию наименований и авторов в разные стопочки и грустные мысли роились в моей голове. Какие разнообразные знания раньше преподавались студентам специалистам в области ботаники. Немало людей работало на кафедре, периодически ссорящиеся и воющие между собой по разным мелочам. Страсти киели, люди плакали, люди гневались, прятали друг от друга, особенно от меня, то, что требовалось сейчас же выдать студентам на учебном занятии... Как много неприятностей мне пришлось пережить за годы работы! И вот сейчас, когда уже нет никого из моих "мучителей": кто-то закончил работу и сейчас пенсионер, кто-то ушёл в другой коллектив, кто-то ушёл на тот свет, всё прачечное от меня "богатство" и не доступное для меня в особенности то, что мне хотелось бы изучить поподробнее, досталось мне. Эти россыпи всего подряд, эти перемешанные предметы - поле для моей деятельности по преобразованию предметного хаоса в систематические коллекции.

ВСТРЕЧА ПЯТАЯ

Почти все столы кабинета были заняты разложенными методичками. Вошла студентка - худенькая девушка для того,чтобы она смогла бы разработать пропущенные практические занятия по ботанике. Она перечислила мене многое из списка пропущенных тем. Я ждала ей в руки список микропрепаратов, разложенных по коробочкам с номерами вы одном из шкафов для того, чтобы она смогла отобрать всё, что ей требовалось. Коробочек получилось много и работа с ними предстояла небыстрая.

Подошёл ещё один студент на отработку и в кабинет пришла группа из магистратуры на своё учебное занятие по плодоводству. Я покинула кабинет, предварительно переместив методички в шкафы и занялась резюмированием моих изданных произведений, для того чтобы резюме и ключевые слова в добавок к наименованию произведений можно было бы разместить на моей личной странице сотрудника университета.

Студентка постепенно справилась с работой, пересмотрев один препарат за другим под окуляром микроскопа. Я оторвалась от своего занятия и спросила у неё с чем связано то, что так много пропущенных занятий было? Она ответила и завязался разговор. Я заметила, что эта студентка не торопится уйти, прервав со мной разговор. И слово за слово я предложила ей почитать то, что издано в книгах и то, что лежало около меня. Книг было немало, и я все их показала, но выбрала для неё рассказ на ботаническую тему "Как называется растение?" Я убрала все коробочки в шкаф и девушка к этому моменту дочитала рассказ. И снова я заметила, что она не торопится уйти от меня. Тогда я ей сама прочитала фельетон "Образовательный текст не воспринимается. Почему?"

Потом она мне сказала, что ей хотелось бы пойти в консерваторию учиться, но она, почему-то пришла на обучение биологии в университет. И она ещё сказала, что так странно, что в университете нет учебных предметов по истории и философии, ведь эти предметы должны были бы быть очень интересными. И ещё она мне сказала, что я, по всем признакам - великая писательница. А я ей ответила, что это возможно, но только для того, чтобы мир узнал какого-то писателя и счёл его великим, должны быть люди, которые будут заниматься пропагандой творчества писателя. Она меня утешила, сказав, что многие из категории "великие" стали таковыми после смерти. А я ей сказала, что многие из давно ушедших в мир иной, и оставивших после себя литературное наследие, до сих пор не "великие", потому что пропагандой их наследия никто не занимался. Потом у нас пошёл разговор более обстоятельный с нюансами. Время было позднее и на кафедре никого уже кроме нас не было.

В итоге я узнала, что студентку зовут Диана, она поёт в хоровой капелле Дмитрия Железнова. Она немного удивилась тому, что я что-то знала об этом коллективе, пусть даже примерно. Оказалось, что я, как частенько бывает, что-то перепутала. Я узнавала про пианистку виртуоза Татьяну Железнову, на чей концерт ходила пару лет назад и мне попалась информация об этом коллективе случайно. Мне показалось, что это одно и тоже, но сейчас выяснилось, наоборот - это совершенно разные люди, только фамилии их совпадают. Потом речь моя дошла до того момента, как я ей рассказала про то, что неожиданным образом узнала о профессоре Николае Васильевиче Морозове, с которым по воле судеб оказалась работать в одном коллективе на кафедре ботаники здесь же. И про то, как случайно узнала о  том, что он всё время жил и живёт от меня по диагонали с 5-го на 4-й этаж в доме по адресу Кулахметова 18, и  что об этом есть моя повесть в одной из книг, предложенных мною ей для чтения. Даже 1 метра в пространстве не отделяют его квартиру от моей на тот момент около 40 лет. И про то, что его сын Олег Николаевич Морозов, тоже руководитель детского хора и детской музыкальной школы, правда, в Нидерландах...

Диана прервала разговор и сказала, что она с рождения живёт в этом же доме. Более того, она живёт на 5-м этаже, так же как и я, соседнего со мной подъезда. Т.е. Она с рождения живёт на один этаж выше квартиры профессора Н.В. Морозова и до сих пор не ведала о таком соседстве - с профессором микробиологии. Мы хотел и поехать домой вместе, но я не успела доделать то, чем занималась до нашего с ней разговора. Поэтому я осталась в университете.

Я ехала домой и у меня в голове появилась осознание того, что я сидЕла недавно дома и писала кратко о произведениях моей мамы, изданных в книге "Песни 2024" и несколько дней назад я подпирала то, что может быть включено в книгу "Песни 2025". Почему-то у меня в те часы было ощущение создания песен и таких полноценных со сложной музыкой и глубокими текстами, в особенности на тему "Песни птиц" для детского хора? Тогда я не понимала, откуда это всё может взяться? Ведь у меня нет никаких связей, и, вообще, я никуда кроме работы не хожу?

Сегодня днём я смотрела видео с выступлений коллектива Капелла Дмитрия Железнова, которая выиграла в телешоу "Ну-ка, все вместе! Хором" 2025 года на телеканале "Россия 1".

А ведь, это именно тот детский хор, который смог бы воплотить мои смелые песенные замыслы! Они также нестандартны, как и я и всё то, чем я занимаюсь с удовольствием. У них, у каждого из 41 участника вместе с руководителем, горят глаза от вдохновения. Они берут сложную музыку и песни с текстами на основе глубоких смыслов и высокохудожественной поэзии. 3,5 метров по горизонтали 5-го этажа отделяют меня от них через Диану. Будут ли реализованы мои планы?

Светлана Федорова, Казань, 1 ноября 2025 г.


Рецензии