Нам не жить друг без друга
Слово завораживает, потому что ему многое подвластно, почти все.
Читая текст, мы видим состояние автора, из которого он был написан. И если его внутренний мир в данный момент хаотичен, то написать о гармонии так, чтобы читатель в нее поверил, почти невозможно. Текст раскрывает нам нас. А другим – правдивы ли были мы, когда его писали.
Говорят, что слово лечит. Когда мы пишем (для себя, не для публикации) какой-нибудь текст, то по прошествии некоторого времени замечаем, изнутри какого состояния его сочиняли. Из разных состояний об одном и том же говорится по-разному. Иногда считают, что пишущий не должен заниматься самовыражением. Но даже если он не ставит перед собой такой задачи, это все равно происходит, автор все равно проявляется, когда читаешь внимательно (разве что кроме прогноза погоды, да и то бывают исключения). В образы ЛГ, в том, как они раскрываются, волей-неволей проникает авторское мировоззрение, темперамент, умонастроение, душевное благополучие или внутренний раздрай.
Вот, например, пишет темпераментная женщина, с господствующей в ней мужской энергией.
Скажи, кто тебя окружает, и я скажу, кто ты. Это перифраз: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Есть еще одна подсказка тем, кто ищет путь к себе подлинному: «Скажи, что тебя окружает, и я скажу, кто ты».
Вещи умеют говорить. Я давно сомневаюсь в терминах «одушевленный» и «неодушевленный». Возможно, они возникли в далеком прошлом, когда о квантовой энергии никто и не помышлял. А может быть, эта идея возникла из определенной карты мира, изнутри жесткой мужской цивилизации, которая до поры до времени утверждала, что и у женщин нет души.
Чем дольше живу, тем труднее воспринимаю «руководства к действию», предложенные в цитатах великих мыслителей-мужчин. И совсем не хочу повторять за Фрейдом, Кантом, Ницше и многими другими «истины», которые всего лишь являются отражением их личного восприятия.
Другое дело, когда мы понимаем, что душа душе рознь. И не оцениваем из позиции «человеческого величия, самими назначенного», чья - лучше, а чья - хуже. Что толку соревноваться в одухотворенности с цветами, с морем, с камнем, с травой, с деревом, но, при этом, от этой одухотворенности отказываться?
А вот текст, который пишет женщина с господствующей в ней женской энергией.
Смотрю вокруг и выбираю из мягких оттенков голубого тот нежный цвет, который окрасит нашу спальню. Небо, в палитре всех его оттенков, само подсказывает, как создать самый уютный и спокойный уголок.
Майская зелень цветов на подоконнике, обрамляет окна. Там, за стеклом, лежит снег, дует ветер, сердится метель, а тут тепло и мило, словно чьи-то заботливые руки укрывают мой маленький мир от любого ненастья.
Дом окружил меня безопасностью и теплом. На полках живут и ждут любимые книги, в корзинке – цветные клубки для вязания, любимая музыка одухотворяет и успокаивает. Я кажусь себе разноцветной, как июльские луга, звонкой, как щебет щегла, легкой, как майское облачко. И все это делает для меня заботливый дом, спасибо…
Как же хорошо у меня на душе. Она наполнена умиротворением, мне снятся детские сны, бабушкины колыбельные, руки дедушки, которые легко подхватывали меня в пушистое розовое полотенце после купания. Мне снятся звезды, отраженные в воде дачного озера и новогодние мандарины на праздничной новогодней елке.
Очень разные тексты. Кто-то выберет один. Кто-то другой. По созвучию. А можно ли найти внутренний баланс между ними? Как бы зазвучал третий текст, если бы удалось создать общий танец, в котором и тень, и свет, земное и небесное сольются воедино?
"И я говорю, что жизнь – это действительно тьма, пока не проснётся стремление,
Но любое стремление слепо, пока нет знания,
Но и знание любое бесполезно, пока нет труда,
Но и труд любой пуст, пока нет любви;
И только когда ты с любовью работаешь, ты соединяешь себя с собой, и с другими людьми, и с Богом.
А что такое трудиться с любовью?
Это ткать ткань из ниток, тянущихся из своего сердца, так, будто твоя возлюбленная собирается носить эту ткань.
Это строить дом с любовью, так, будто твоя возлюбленная будет жить в этом доме.
Это бросать семена с нежностью и собирать урожай с радостью, будто твоя возлюбленная будет есть эти плоды.
Это значит наполнять все вещи, которые ты делаешь, дыханием твоей души.
И знать, что все великие мёртвые стоят рядом и смотрят.
Часто я слышал вас как бы говорящими во сне: "Тот, кто работает с мрамором и находит форму своей души в этом камне, благородней того, кто пашет землю.
И тот, кто берёт радугу, чтобы положить её на холст на радость людям, – больше, чем тот, что делает сандалии для наших ног".
Но я отвечу, и не во сне, а всей ясностью ума середины дня, что ветер говорит с огромными дубами так же нежно, как и с самыми маленькими стебельками травы; И велик тот, кто превращает голос ветра в песнь, что стала слаще от его собственной любви.
Труд – это любовь, которая видима". - ХАЛИЛЬ ДЖЕБРАН. Пророк.
Оставим финал открытым…
Свидетельство о публикации №225110101521
