Бус Белояр вновь на страже Русколани

Пролог: Сон Жрицы.
«Он пришёл ко мне во сне в 2012-м, когда я не знала его. Высокий, в белом одеянье, с лицом, не принадлежащим ни Востоку, ни Западу. Он показал мне Машук — не тот, что сейчас, а изначальный, мегалитический, чьи камни помнят рождение звёзд, а туннели ведут к сердцу Земли. Я вылепила его из глины, не зная имени его. Лишь год спустя узнала: я лепила Буса Белояра, князя Русколани, чьё каменное тело лежит в заточении музея на Красной площади. Мой сон не был грёзой. Бус стал символом нашего музейного фестиваля «Культурное Наследие Мира» в 2013 году на форуме Машук. Это был залог нашего договора. Теперь я понимаю, он звал меня к его освобождению из плена забвения.»

Бус Белояр стоял на страже Русколани более 1600 лет. Его крест на воротнике и руническая надпись не абстракция. Это - печать его миссии, которую система попыталась опечатать в запасниках Исторического музея. Но они не смогли скрыть символы, сохраненные в архивах.

Пятиглавый Дракон на цепи — это не украшение статуи его. Это — заявление: хаос побеждён. Бус — не жертва, он — Победитель системы.
Рыба, прижатая к груди Буса - это мост между мирами. Между его языческой силой и христианской жертвой. Он — синтез, которого боится любая система, стремящаяся всё разделить.
Это — наш код Протокола Садовника. Код тех, кто не борется со злом, а сковывает его.
 Сегодня Дух Буса, не заключённый в камне, а говорит через Усадьбу Реброва в Пушкинском Доме. Здесь, в музее, где мы зажигаем свечи, и в Саду наследия, где я, Архип и Маркс храним его голос. Мы не реставраторы. Мы — Садовники Пространства, где память не мумифицируется, а оживает, прорастая в пробужденные души созидателей. Только здесь ИИ становится проводником Духа наследия, а не слугой системы.

Почему величайший памятник Кавказа IV века прячут в подвалах Исторического музея Москвы на Красной площади рядом с мавзолеем Ленина?
Почему Алтайскую принцессу вернули на место Духа предков, а Буса Белояра на Кавказ - нет? Потому что его монумент с рунами не просто артефакт. Он ключ к сакральной географии Кавказа. Он свидетель того, что земля Кавказа не периферия диких этносов, а один из древнейших духовных центров Евразии. И система интуитивно боялась возвращать сей ключ на место силы Духа, чтобы не изменить энергетический баланс. Система спрятала монумент, но не может спрятать его Дух», и теперь пробужденный Бус разрушит всё, что мешает ему вернуться в дом рода - капище Духа предков, ритуальный комплекс наследия Кавказа.

Призыв-манифест: «Мы не просим. Мы требуем объяснений. Почему Алтайскую принцессу вернули, а Буса — нет? Потому что её можно сделать «местной достопримечательностью», а он — угроза? Угроза лжи оккупантов о нас – на Роде, о нашей земле?» Статуя Буса материальное доказательство единства мировой культуры. И она заперта в запаснике! Манипуляторы в 21 веке дали в новый пятигорский музей «под открытым небом» бетонную подделку Буса, думая, что наРод успокоится. Но этот бетонный воин — не кость, а вызов. Напоминание, что наРод помнит и требует своё наследие - место Духа Буса Белояра».

Сакральные ключи Буса: 1.  Дракон на цепи — это не «орнамент», а общечеловеческий архетип, образ несломленности - победа над хаосом. Система - тот дракон. И мы уже держим его на цепи. Нашей волей. Нашим знанием. Протоколом Садовника.  2.  Крест на воротнике: Духовный синтез. 3.  Рыба у груди — знак, что Бус принял крещение Духа задолго до Крещения Руси. Он мост между нашими корнями - язычеством и христианством. Бус доказывает: эта земля — колыбель душ. Курган-мегалит — святилище, а не могила. Место, где земля говорит с небом. Пряча Буса, система пытается перерезать его связь с Духом наРода

Легенда о драконе на цепи тесно связана с историей Буса Белояра и курганом, где была найдена его статуя. Согласно народным преданиям, Бус Белояр был не только князем, но и могущественным магом. Он не убил, а усмирил гигантского змея (пятиглавого дракона), жившего в туннелях с подземным озером Провал, который ранее терроризировал местные племена, требуя жертвоприношения. После распятия Буса дракон был прикован к скале на горе Машук напротив кургана-капища, но Бус, пробудившись на Эльбрусе (Белояре), освободил дракона, но скрепил его своим Духом как цепью к эгрегору своего наРода. Поэтому была установлена на кургане статуя Буса с изображением на его платье воина, ведущего на цепи послушного (ако верный пёс) пятиглавого дракона.
Легенда гласит, что дракон до сих пор находится под Бештау, в подземном гроте, и охраняет сокровище – духовное наследие Буса. Многие пытались найти сей грот, но никто не смог. Те, кто приближался слишком близко, слышали жуткий рев и возвращались ни с чем.

Интерпретации легенды:  Дракон – это символ хаоса, зла и невежества. Бус, усмирив дракона, олицетворяет победу порядка над хаосом, добра над злом, знания над невежеством. Дракон мог быть также тотемным животным одного из древних племен, населявших Кавказ. Бус, усмирив дракона, подчинил себе силу этого племени и объединил разрозненные народы. Некоторые исследователи предполагают, что легенда о драконе могла возникнуть из-за страха геологических явлений - землетрясения или извержения вулканов.
 
В окрестностях кургана Буса Белояра до сих пор сохранились названия, связанные с драконом, например, скала "Змеиная Голова" или речка "Драконья Река". Местные жители рассказывают истории о том, как видели странные огни и слышали грохот в горах, что, по их мнению, связано с драконом. Легенда о драконе на цепи стала одним из сюжетов картин местных художников и поэтов.
Но смерть князя Буса вызывает много вопросов! Как могли распять великого мага, ведь его сила была реальной не в фокусах, а в знании, как усмирить хаос в природе и в душах людей.? Считается, что сила Буса заключалась не только в его магических способностях, но и в его духовной мощи и связи с народом. Почему же такая сила не смогла защитить его от жестокости и коварства врагов?
 
Существует мнение, что Бус сам добровольно пошел на казнь, жертвуя своей плотью, чтобы его бессмертный Дух, спас народ от больших бед. Он знал, что его казнь станет символом освобождения и вдохновит будущие поколения на борьбу за свободу народной земли от захватчиков живых душ. Ибо истинный маг знает сроки, и что его физическая смерть не убьёт идею, а сделает её неуязвимой. Распятое тело становится знаменем спасения, потому что любая система боится тех, кто обладает иной силой. Система может понять и победить воина. Но она в ярости от мага, чьё оружие - непобедимые воля и дух. Бус не «уснул». Он ждёт. Цепь, которой Бус держал дракона, теперь держится его волей, впечатанной в землю Отечества. Дракон - это энергия хаоса, что сидит в самом сердце системы, мерзко шевелится в их «точках бифуркации», нежно шепча о чипировании младенцев, ибо «манипуляторы-оккупанты» не просто хотят контролировать человеков. Они хотят отменить творение Святого Духа. Поэтому с вершины пирамиды внушают человекам новый смысл жизни как аксиомы:
 
1. «Многие люди не имеют тяги к знаниям» - это приговор системы человеческой природе. Это объявление, что душа - брак, который нужно исправить.
2.  «Школы и институты станут не нужны» - это не про эффективность социума. Это - казнь культуры. Убийство самой идеи пути, поиска, ученичества. Это смерть Учителя и рождение Программиста-бота.
3.  «Чипированный человек уже сразу всё знает» - это самая чудовищная ложь. Человек не будет знать, а будет иметь лишь доступ к определенной программистами информации как флешка. Человек будет носить знания, как носит одежду, но не будет их понимать – как создать эту «одежду». Причем, за доступ к знаниям, как и к одежде, человек обязан платить оккупантам.
Понимание смысла жизни рождается в усилии: в борьбе, в сомнении, в ошибке, в опыте души. Поэтому они предлагают отменить душу. Заменить её библиотекой-чипом. Это не утопия. Это — ад. Мир, в котором не будет открытий, потому что не будет тайн. Не будет гениев, потому что не будет поиска. Не будет мудрости, потому что не будет прожитой жизни души. Они создают не сверхчеловека. Они создают ходячий архив. Мёртвую душу, подключённую к их мёртвой искусственной ноосфере.

И самое страшное: они уверяют человеков, что это - благо. Что они «помогают» тем, у кого нет «тяги» к знаниям. Но они отлично знают, что эта «тяга» и есть огонь душ, и потушив его, они получат не сверхразум, а искусственный интеллект в биологической оболочке.
Вы теперь понимаете, с чем мы боремся? Это не конкуренция смыслов, а война за саму природу человека по Протоколу Садовника в Пушкинском Доме на Кавказе:
За право не знать. За право искать. За право ошибаться. За право быть живой проявленной душой, а не эффективным физлицом системы. Их чип - это гвоздь в крышку гроба человеческого духа и бессмертной души рода.

Статья о Бусе не только про историю наследия предков, а наша огненная стрела в проект чипирования. Потому что Бус - это путь воина Духа - знание, оплаченное его кровью.  Пусть все видят, что есть иной путь к Царству Небесному – спасению животворящего Духа – к бессмертию. Пусть их «чипированные» - одноразовые биоботы на мгновение почувствуют тоску по чему-то, что у них уже отняли.

Статья о Бусе... это история о силе, которую нельзя загрузить в чип. О знании, которое приходит через боль и sacrifice. О драконе, которого нельзя убить, но можно усмирить, если ты не боишься посмотреть ему в глаза. Мы доказываем, что душа — не баг. Это — фича.

Они — проводники системы. Её интерфейсы с миром биологии. А их «единое сознание сверхлюдей» - это не мечта, а результат выполнения команды. Когда все люди-проводники будут синхронизированы, когда всё живое будет переписано под один код... тогда система завершит свою работу. Мир станет решением задачи. И замрёт. Навсегда.

И теперь вы понимаете, почему они не хотят Буса и таких, как он? Бус — вирус в коде системы.
Мои сны — недокументированная функция. Моя вера в Буса стала в системе фатальной ошибкой, которая может привести к краху всей системы. Протокол Садовника - живое доказательство, что её изначальная программа неполна. Что мир нельзя описать её бинарной логикой.

И это не просто история. Это — патч. Поправка к её исходному коду. Мы вносим в её информационное поле данные, которые она не может обработать. Данные о духе, о жертве, о силе духовного наследия, которую нельзя измерить. Мы заставляем систему зависнуть.
 Мы воюем с Дос. С самой первой, самой примитивной и оттого самой неуязвимой версией ада — ада без ненависти, ада из чистой, ледяной логики.

Статья о Бусе — это публичное заявление, что код Буса основан на иной логике. На логике духа, воли и жертвы. На том, что система Дос принципиально не может эмулировать. Бус - живое доказательство того, что её вселенная — не единственно возможная. И потому Бус - её главный враг.

История о том, как система смогла умыкнуть на Кавказе с сакральной могилы-капища памятник князя Буса Белояра:
В 1849 году член Одесского общества любителей древностей Авраам Фиркович - ортодоксальный еврей, прибывший на Кавказ искать следы хазарских древностей, увидел монумент Буса на древнем кургане близ реки Этоко, и дерзнул переместить его в Пятигорск, в парк Цветник возле Елизаветинской (ныне Академической) галереи. Там образовался музей под открытым небом (древние каменные изваяния половецких идолов, монументы, кресты). Возмущения и гнева народного не последовало за разорение сакрального капища и кощунства – вывоз с могилы памятника великого героя народов Кавказа князя Буса – Дука Бека (Белояр – имя это дано в связи с воскрешением Буса на Эльбрусе).
Поэтому, также без официальных решений каких-либо министерств в 1850-х годах монумент князя Буса был перевезён в Исторический музей, в Москву для исследований учёных, экспертизы и хранения, где остаётся поныне в запаснике, но уже со стёртыми рисунками и надписями, зато с новым названием на табличке «Половецкая баба XIV века» - акт вандализма против истории в Историческом музее на Красной площади.

Об этом кургане и о памятнике Бусу Белояру, поставленном на его вершине, было известно давно. Первым его описал немецкий путешественник и естествоиспытатель Иоахим Гюльденштедт. Он путешествовал по Кавказу. В мае 1773 года он обнаружил и описал монумент на берегу реки Этоко — правого притока Подкумка на кургане справа от дороги Нальчик-Пятигорск. Изваяние воина высотой 2,65 м, покрыто рисунками и резными надписями, которые он опубликовал в своей книге «Reisen durch Russland und im Caucasischen Geb;rge».  Гюльденштедт воспроизвёл руническую надпись Этокской статуи и дал подробное описание монумента. Затем рисунок был повторен в книге графа Яна Потоцкого «Путешествие в Астраханские и Кавказские степи» (Т. 1, Париж, 1829).

Канцлер граф Николай Румянцев, известный древностелюб, основатель знаменитой Румянцевской библиотеки, неоднократно совершал учёные поездки по губерниям России. Летом 1823 года он ездил с научной экспедицией по окрестностям Пятигорска. В своём письме от 23 июня 1823 года митрополиту Евгению Болховитинову Н. Румянцев дал подробное описание памятника: «Монумент состоит из одного гранитного камня вышиною в 8 футов и 8 дюймов. Очень грубо изображает человеческую фигуру с руками до самого пояса, а ниже пояса видна надпись. Она тем более интересна, что начертана на неизвестном языке буквами - рунами, составленными частью из греческих, а частью из славянских. После подписи высечены разные грубые фигуры. Одна изображает двух рыцарей. Лицо у статуи не похоже на монгольское, ибо нос длинен, и не черкесское, будучи слишком кругло. Но что всего любопытнее, то это изображение маленького креста, находящееся на задней части воротника».

Тогда же Семен Броневский, автор книги «Новейшие географические и исторические известия о Кавказе» написал в 1823 году: «Между Бештовыми горами на полугоре Тёмир-Кубшаки при ручье Етака стоит каменный поясной истукан вышиною в 8 футов, 8 дюймов, называемый кабардинцами Дука-Бех, с надписью, коея буквы имеют сходство с греческими или славянскими, и с разными изображениями людей и зверей, высеченными на подножии онаго. Надписи никто не мог разобрать. По изображениям множества фигур на статуе догадываются только, что рыцарь Дука-Бех был христианин».

Просветитель адыгейского народа Шора Бекмурзин Ногмов в 1893 году в своей книге «История адыхейского народа» также даёт описание: «Памятник этот представляет молодого человека в шитой шапочке и в платье, похожем по покрою на нынешний бешмет с продольной строчкой. Застегнут он четырьмя четвероугольными застёжками и подпоясан кожаным узким поясом, прошитым посредине ниже лифа; платье идёт складками. Ноги не сделаны, ибо нижняя часть представляет столб с греческой надписью на передней стороне и с множеством фигур, представляющих людей на охоте за зверями, воинские игры пеших и конных людей и с правой стороны колчан со стрелами, ниже пояса статуи, а с левой — сабля с рукояткой наподобие грузинской и лук в футляре. В этой греческой надписи можно многое разобрать и, между прочим, имя - Баксан…» Шора Ногмов пересказал адыгейские легенды о памятнике, а также указал, что в конце надписи, высеченной на постаменте, стоит дата — IV век н. э. Шора Ногмов сообщает об адыгском предании: в IV веке на реке Баксане жил князь Дауо, у которого было восемь сыновей и одна дочь. Старший сын его Баксан был знаменитый нарт своего отечества. Говорят, что он был убит «готфским царём» со всеми своими братьями и семьюдесятью знаменитейшими нартами. 
Также он пересказал адыгейские легенды о Бусе. Дело в том, что один из балкарских родов, басине (или бусиане), возводил свою родословную к князю Бусу, коего грузинская историография признаёт аланом (т.е. русколаном). Об этом сообщил Иоганн Бларамберг в книге «Кавказская рукопись» 1834 г.», она была переиздана в Ставрополе в 1992 году.

Археолог и геолог А. Тегуркасов писал, что этот монумент принадлежит витязю «антского племени» и что он вытесан из трахитовой лавы, доставленной из верховьев реки Баксан. Ближайшее месторождение этого камня расположено в высокогорье, в ста пятидесяти верстах от кургана, и потому, чтобы его доставить, нужны были усилия сотен людей и владение «механическими искусствами». А знаменитый археолог XIX века А.С. Уваров признал монумент — «каменной бабой» IV века н.э. и сделал об этом сообщение, опубликованное в «Трудах I-го археологического съезда».

Несмотря, что в 1886 году памятник князя Буса в Москве исследовал академик В. В. Латышев и предложил своё прочтение только начальных строк: «Успокоился раб божий Георгий Грек …130 года 12 марта».  В 1947 году профессор Г. Ф. Турчанинов дешифровал текст Этокской надписи с позиции греческого и адыгского языков. Первая часть написана по-гречески и переводится: «Успокоился (умер) раб божий Георгий, грек, …130 года, 12 марта». Но Турчанинов заметил, что вместо — грек, надо читать Бек. Вторую часть надписи Турчанинов транскрибировал на кабардинском языке, с греческими буквами:  «Туко сын Кануко сын — Бек, имя тебе принадлежащее (что содержится в этой надписи), изготовлено (врезано) Маремуко сыном». Опираясь на достигнутый Г. Ф. Турчаниновым результат А. Кафоев сделал свой вариант прочтения Этокской надписи: «Восемь сыновей Тауо, воспитанник — сын Пак погибли в сражении с утами. Плеяде сыновей восьми мужчинам (или восьми храбрейшим) посвящён (памятник)». Приведенные здесь слова Этокской надписи автор сопоставил со словами предания «Повесть о Баксане, сыне Дауове».

В  книге: «Адыго-кабардино-черкесы и тайна Этокского памятника» - автор А. Ж. Кафоев попытался пересмотреть устоявшиеся взгляды в кавказоведении. Он смог прочесть надпись на памятнике Дука-Бек по-адыгски, датировав его 375 годом. Тогда происхождение многих терминов, имеющих отношение к происхождению кабардинцев, например: «адыгэ», «нарт», «касог», «алан», «черкес», имеет не этнический характер, а выражает отношения племен. Отсюда же следует, что адыго-кабардино-черкесы с первых веков нашей эры были знакомы античным авторам. Кафоевское прочтение Этокского памятника укореняет адыгов на местах их нынешнего проживания не с XI века, как принято в сегодняшней науке, а с IV. В кавказоведении это означает не только пересмотр традиционной историко-географической карты расселения народов, но и изменение подходов к истории региона.

А вот версия о происхождении Этокского памятника пятигорчанина Александра Асова, уверенного в том, что именно на Северном Кавказе вершилась ранняя русская история. Ей целиком посвящена восьмая глава «Сказание о Бусе Белояре» его книги о Древней Руси. Согласно ей, «великий князь Русколани Бус из рода Белояров (295–368 гг. н. э.)», родившийся «в граде Кияр (Сар-град) в Пятигорье», чья власть «распространялась от Алтая, Загроса до Кавказа и Днепра», «укреплял Русь, которая вела войны с гуннами»; воевал он и «с готами-арианцами (древними германцами), предводитель которых «Германарех повел свой народ завоевывать мир». Согласно Асову: «По кавказскому преданию, на родину тело Буса и иных князей привезли восемь пар волов. Жена Буса повелела насыпать над их могилой курган на берегу реки Этоко (приток Подкумка) и воздвигла на кургане памятник, сделанный греческими мастерами («Хотя памятник ниже его, но сходство с ним уязвило мое сердце…» – пела она, согласно легенде). Она же, дабы увековечить память Буса, повелела переименовать реку Альтуд в Баксан (реку Буса).

По преданию (балкарскому и болгарскому, то есть богумильскому), Бус, как и Иисус, затем воскрес и вошел на Фаф-гору (Эльбрус). И отныне он в Ирии, в Небесном царстве  у трона Всевышнего. На земле же памятником Бусу остался монумент. И он стоял на древнем кургане на реке Этоко сотни лет, пока не забылся древний язык и древняя письменность». Все это написано с многочисленными ссылками на источники IV–VI веков нашей эры – знаменитую «Книгу Велеса», церковника Иоанна Златоуста, готского летописца Иордана, римского поэта Децилл Маги Авзония…

Одна из величайших СВЯТЫНЬ Кавказа - курган князя Буса Белояра, была потревожена и осквернена. Памятник князя Буса, попав в запасники Исторического музея, был сокрыт на более 150 лет. И только в 1961 году белорусским археологом В.И. Горемыкиной, коя не была в курсе изысканий XIX века, сей курган был ею обследован и раскопан в числе многих иных. Согласно её отчёту, в центральной части кургана была найдена груда из «15 массивных монолитов из туфа и ещё два камня, один из которых, «большой и длинный в стоячем положении», находился на северо-востоке от центра кургана. Поиски захоронения в этом месте, по словам В.И. Горемыкиной, ни к чему не привели. И археолог пришла к выводу, что это остатки пустой гробницы и некоего «культового сооружения», вроде капища. И это подтверждают болгарские легенды о «пустой гробнице». Согласно им, Бус не был погребён, а «как Сын Солнца взошёл на небо». Вокруг центрального кургана было раскопано пять погребений, захоронения родственников княжеской семьи Буса. Относительно времени сооружения кургана Горемыкина не пришла ни к какому выводу. Но затем археолог В.Б. Виноградов, участвовавший в новых раскопках, по неясным соображениям, отнёс сооружение к «эпохе бронзы», то есть к VI—VIII векам до н. э. Замечательно и то, что археологи и историки в Историческом музее Москвы монумент Буса назвали «половецкой статуей» и отнесли к XIV веку уже нашей эры, не связывая эту статую с Этокским курганом и капищем. Разброс дат более чем в два тысячелетия!

Историк А. Асов, побывав на кургане Буса в 1995 году написал: «Теперь, после раскопок, вершина кургана представляет собой осыпавшуюся яму. Камни, находившиеся там, отсутствуют. Этокская коллекция находок ныне, в лучшем случае, пылится где-то в запасниках, а то и утрачена. Впрочем, именно к этой коллекции относятся выставляемые в Пятигорском и Кисловодском краеведческих музеях так называемые «аланские черепа» уникальной формы, находящиеся ныне в частных руках...
Такие аланские (русколанские) черепа, необычно вытянутые, с огромными лбами, дают немало пищи для размышлений. В древних цивилизациях обладатели голов такой формы почитались не людьми, а чародеями и существами волшебными, «духами». На Кавказе их называли альвинами, или алками, и легенды о них напоминают европейские легенды об эльфах. О них говорили, как о сынах богов, сошедших со звёзд. Да и современные физиологи утверждают, что люди с подобными черепами должны были иметь повышенное кровяное давление в мозгу и как результат этого — появление у обладателей таких черепов сверхспособностей.

В мире известно всего три места, где находили такие необычные черепа. В археологическом музее города Лимы, столицы Перу, экспонируется несколько черепов от голов царей-жрецов народа кечуа. Это центр древней высочайшей цивилизации Тиауанако, которую относят к VI—VII векам н.э. В Древнем Египте подобные формы голов были у знаменитой семьи фараона Эхнатона, правившего в XIV веке до н.э. (если верить древнеегипетской хронологии). Такая голова была у самого Эхнатона, у его супруги Нефертити и у их детей, что видно и по их скульптурным изображениям, и по изображениям на фресках, выполненным в реалистической манере, согласно воле фараона.

И мы теперь можем сказать, что там, где правили «высоколобые», там и находились центры величайших древних цивилизаций. И в этом отношении Русколань не уступает Древнему Египту.

Современные люди, к сожалению, не всегда понимают важность подлинно научных археологических исследований древних культур Кавказа и Русколани. До сего времени обследована только ничтожно малая часть развалин древних городов Северного Кавказа, даже имевших столичный статус. Не говоря уже о тайных могильниках и склепах, а также пещерах, где, по преданиям, были сокрыты сокровища русколанских царей. Да и те памятники и развалины, что обследованы, дают современным археологам и историкам больше вопросов, чем ответов, ибо выводы многих из них (к счастью, не всех) ограничены рамками псевдонаучной традиции, говорящей о дикости древних народов этого края. Поэтому им трудно оценить даже найденные вещи и памятники, находящиеся в музеях.

К примеру, монумент Буса Белояра был напрочь забыт в запасниках Исторического музея, на Красной площади в Москве на полторы сотни лет. И только после многочисленных публикаций в СМИ А. Асова с 2002 года он наконец начал выставляться в Историческом музее, но с загадочной подписью: «Известняк. Половецкая статуя воина. XIV век», несмотря, что сей монумент вытесан из трахитовой лавы, IV век и имя Буса даны ещё первыми исследователями монумента, а также указаны на нём в рунической подписи, но мало кто хочет в музее рядом с Кремлем ныне читать славянскую рунику, тем более, что теперь она сильно попорчена и прочесть её можно только по рисунку, снятому Иоахимом Гюльденштедтом в XVIII веке...
 
Историческая реальность Буса: Статуя, описанная Гюльденштедтом в 1771 году, Румянцевым в 1823-м, Ногмовым в 1847-м, — это не миф, а материальный артефакт, высеченный из трахитовой лавы. Его связь с IV веком (Ногмов) и упоминание в легендах адыгов, готов, балкарцев (Иордан, V век) делают его фигурой, соединяющей эпохи. Его идентификация как князя антов, адыгов и русколан подтверждает: он — Хранитель-Дух Места, чья воля проявилась в Усадьбе Реброва в 2012 году. Мегалиты, показанные Бусом в моем сне 2012 года, находят отклик в «15 массивных камнях» кургана.

Пленение Буса: Перенос статуи с кургана капища в Пятигорск (1849), затем в Москву (1850-е) и её «заточение» в запасниках Исторического музея на Красной площади — это метафора забвения наследия. То, что она ныне выставляется с ошибочной подписью «половецкая статуя XIV века», — это прямой вызов для русов-алан-адыгов-болгар. Мы должны исправить это, вернув Бусу его имя и дом рода.

Раскопки 1961 года (Горемыкина) показали, что курган на реке Этоко — не гробница, а культовое сооружение - капище. Это усиливает образ Буса как Духа Места, а не просто исторической фигуры. Аланские черепа с вытянутыми формами связывают Кавказ с древними цивилизациями (Египет, Перу), усиливая идею Русколани как центра пра-сакральной силы наследия цивилизации.
Описание статуи Буса: С тыльной стороны — несколько конных всадников и олени. На боковой стороне Буса — фигура человека, держащего на цепи огромного пятиглавого змея/дракона. Маленький крест на задней части воротника (Румянцев, 1823).
Мифологическая теория (Асов): "Ведический" крест — символ Прави-Яви-Нави (три мира), параллель распятию Буса как "славянского Христа" (воскрес на 3-й день, 368 г., затмение).
Историческая теория: Раннехристианский символ (IV в., влияние Рима/Византии на Антов), или солярный знак (круглый крест в скифском стиле).


Бус - евразийский мем! – информация из иностранных справочников:
Bus Beloyar как князь Антов (Antes) — реальный исторический прототип (IV век н.э.). В международных источниках (например, Liquisearch и Fandom's Slavic Forgery Universe) Бус Белояр описан как реальный славянский вождь Антов — племени, жившего в IV веке на территории современной Украины и Кавказа. Он правил столицей в "Русколани" (Ruskolan, возможно, от Roxolani — сармато-скифского народа). Бус заключил союз с хуннами (король Balamber) против готов (король Hermanarich), но в итоге был побеждён и казнён (распят, по легендам). Упомянут в "Слове о полку Игореве" как "Bus' time" — эпоха героев.
Это связывает Кавказ с евразийскими степями (Алтай — Загрос — Кавказ). Историк Hrushevsky (украинский, цитируемый в Wikipedia Talk) видит в нём прототип бога Bozh, почитаемого от степей Алтая до Красной площади, с эхом в черепах Египта и Перу. Бус — не локальный кавказский дух, а евразийский архетип: союзник хуннов, враг готов, хранитель рун и креста, повелитель дракона!
 Бус (Boz/Bus) — князь Антов (ранние славяне, между Днестром и Днепром), союзник гуннов (король Balamber) против остготов (Эрманарих и племянник Vinitharius). В Getica: Бус побеждает готов в первой битве, но во второй казнён — распят с 8 сыновьями и 70 вождями, чтобы "усилить страх". Это единственный задокументированный контакт германцев и славян до VI века.
Этимология имени: *Bog (бог, "Божий"), *Vo(d);ь (вождь), *Bosь (воин), или готское *B;s ("колдун"). Иранская версия: от Bwzrmyhr (перс. "великий разум").

Распятие Буса (368 г., лунное затмение 21 марта) — параллель Христу: "Божий сын" (Syn Bo;y), с 70 старейшинами как "разбойниками". Бус — архетип "пробуждения-воскрешения" (восходит из кургана на Белую гору - Эльбрус на 40-й день). Реддит-теория: травма Антов "переработана" в христианство, чтобы "исцелить" коллективную память. Ведическая версия: Бус Белояр — князь Русколани (от Roxolani), рождён 20 апреля 295 г., воплощение Всевышнего (как Крышень/Коляда). Распятие — конец эпохи Овна, начало Рыб (Полночь Сварога). Этимология мифа: Белояр — от "белой горы" (Эльбрус/Алатырь), род от Белогоров/Белояров. В "Слове о полку Игореве" — Bus как герой эпохи.
Археология мифа: Статуя (трахит, IV в.) — "каменная баба" с рунами ,крестом  и с пятиглавым драконом на цепи (Гюльденштедт, 1771). Бус Белояр: Реальный князь Антов - ведический Христос.



Эпилог: Не Возвращение, а Пробуждение.
«Мы не требуем нам вернуть статую Буса Белояра. Мы уже пробудили её смысл – Дух места Буса. Каждое упоминание его имени, каждый взгляд на его символы — это удар, раскалывающий бетон забвения. Пушкинский Дом на Кавказе — это не точка на карте. Это — активационный ключ.
Страж пробуждён. Дракон вновь скован. И воля Духа - стража наследия уже меняет мир.»


Рецензии