Спасибо Максиму Горькому!
"Живём все хуже и хуже, а хотим всё лучше и лучше..."
"Любить надо живых..."
"Видно враньё-то лучше правды..."
"У всех души серенькие. Вот и хотят подрумяниться..."
Актёры хорошие. У каждого персонажа свой мир. В тесном пространстве "дна" наблюдаем уплотнение внутренних миров.
Откуда взялись коммуналки - нам известно. А здесь уплотнение внутренних миров.
Сначала мне показалось странным, что больно уж умно звучит речь персонажей. Но Горький же не в замкнутом пространстве из пальца героев высасывал. Он их собирал и нанизывал. На ожерелье насобирал.
Впрочем, через полчаса я привыкла.
Видела недавно бомжа. На лавочке, у подъезда, кто-то забыл подушку. Холодно сидеть стало.
Подушку бомж не тронул. Рядом сел. Посидел. И ушёл. Подушка осталась лежать, примятая попой хозяйки.
Если бомжа переодеть в обычную одежду, то картинка бы "звучала" совсем по-иному.
А вот эпизод из пьесы.
"Поймал сторож двух воров и заставил друг друга выпороть. Выпороли. И просят:
- Дай хлебушка, голодные идём.
Вот тебе и воры."
Вспоминаю блоггеров, из "Вешалки", с анонсом современной версии "Дна". Думаю, подредачили они текст Горького - причесали под современную гребёнку. Даже по цитатам из несовременной постановки "Современника" это слышно.
Вот я думаю. Тарантино, ведь, театрал? "Омерзительно восьмёрку" снял великолепно. Вот это - да, осовременено.
Ну, да ладно. Будем надеяться, что ребята переписали Горького на эзоповом языке. Опираясь, возможно, на ту часть публики, которая знает исходник.
Перепишу и я.
Мету я, значит, как-то подъезд. К Эйфелевой башне. Этот у меня. Тур рабочий.
Подходит бомж. Местный. Ложится рядом и башней любуется. Обмела я его и дальше пашу. Привезли-то к рабочему месту бесплатно, а на обратную дорогу надо намести. А тур всего на неделю.
А бомж - свободен.
"А идти-то - некуда..."
Свидетельство о публикации №225110101623
Виталий Агафонов 04.11.2025 00:28 Заявить о нарушении