Камни

   Моросит. Вечером в такую погоду чёрный асфальт сливается со зданиями и с прохожими в тёмных одеждах, и натянув капюшон и прижавшись к стене, можно оставаться незамеченным.Только выход из метро хорошо освещён, можно даже определить выражения лиц выходящих.
  Хрупкая девушка с большим трудом открыла дверь на пружинах. Под тяжестью рюкзака за плечами она шла сгорбившись, явно переоценив свои силы. «Что-то интересное тащит» - подумал Сергей, ещё сильнее прижавшись к влажному камню. Когда девушка поравнялась с ним, он вышел из тени и схватил её за шиворот.
 - Снимай! - захрипел Сергей, не узнавая своего голоса и пытаясь сдёрнуть рюкзак. Это оказалось непросто, он будто прилип. Девушка не оказывала сопротивления, криво усмехаясь.
 - Снимай!
 - Нет! - удивительное спокойствие девушки было странным, но не сейчас. Сергею было некогда, он с большим трудом сдёрнул прилипший рюкзак и скрылся в темноте.



  Небольшая комната иногда освещалась проезжающими машинами. Было тихо и тепло. Только часы нарушали тишину, напоминая о себе упрямым стуком. Сергей лежал на кровати, завернувшись в покрывало. Его трясло то ли от адреналина, то ли от надвигавшейся простуды. Всё произошло быстро и легко, только «почему» не давали покоя. Почему не кричала и не сопротивлялась? Почему улыбалась? Может дура, а может испуг. И ещё что-то сказала. Что?
Эти вопросы доставляли неудобства Сергею.  Не было сил посмотреть что было в рюкзаке. Он лежал там, в тёмном углу, куда его бросили.
  -Утром, всё утром.


 Рассвело. За окном осень в разгаре. Деревья вдоль дороги стояли в праздничном убранстве и от этого пасмурное утро казалось светлее. Город шумел, разбавляя тоску и безнадёжность, давно поселившуюся в комнате. «Сколько может прожить человек во враждебной среде? Вопрос риторический. Насколько враждебной? Чем дальше, тем больше вопросов». Видимо Сергею стало лучше. Желанию пофилософствовать болезнь не способствует.
  «Однако надо спешить, гора посуды в ресторане ждать не будет» - тупая, беспросветная работа заставляла его продолжать жить. Движение на автомате, как сейчас в ванной чистка зубов. «Интересно что там. Интересно? Давно такого не было» - он старался продлить это чувство, чувство интереса к жизни. Но руки наливались свинцом, тяжесть была похожа на ту, с рюкзаком, когда бежал домой. Казалось камни врезались в спину.
  Сергей зашёл в комнату и посмотрел туда, в угол, но заставил себя забыть и привычным маршрутом отправиться на работу, смакуя и оттягивая момент. Ему это нравилось, впервые что-то за долгое время. «Надо было сделать это давно».


  На кухне царила обычная суета, которая никак не мешала Сергею заниматься своим делом. Чашки, тарелки, вилки. Они шли по кругу, с них ели, потом мыли, потом опять. «Конвеер» - подумал мойщик.
Его вполне устраивала такая работа, он входил в ритм. Главное тщательность. Тщательность, во всём нужна тщательность. «Во всём, во всём что делаешь, в жизни. Иначе вернётся с торицей. Да ты философ» - всё поменялось, он стал задумываться, даже во время обычной мойки. Только руки двигались с излишним усилием, будто они стали весить в два раза больше. Тело слушается с трудом, которого раньше не замечал. Сергей вспомнил с каким усилием дошёл до работы на «ватных» ногах. «Почему? И что же она сказала?» Он устал, рабочий день подходил к концу. Обычный день похожий на сотню других. Сергея тянуло домой, туда, где в углу лежал интерес.



   «Интерес. Меня дома ждёт интерес. Впервые кто-то ждёт. Я его так назвал, нет. Я спросил как его зовут и он ответил - Интерес. Я схожу с ума, уже с мешком разговариваю.» - Сергей улыбнулся. Чем ближе дом, тем легче идти, но сил оставалось всё меньше. Шёл дождь, но лужи не имели значения, главное выбрать короткий путь. А важнее то, что первый этаж, иначе пришлось бы ползти до двери. Вот и дверь, а там...
   « А вдруг там камни, или книги, или ещё какая-то ерунда. Скорее всего, с чего я решил, что там что-то ценное. Ценное сейчас, пока не знаю что. Незнание имеет большую цену? Это как с кругами - больше знаешь, больше площадь круга, но больше площадь того, что не знаешь. Где-то слышал. Понятно, я брежу. А состояние полного покоя точка? Значит смерть. Приехали». Так размышляя Сергей открыл дверь и вошёл в комнату. Ему стало гораздо легче. А вот и рюкзак, пора посмотреть наконец, что там. Сергей открыл клапан и заглянул внутрь. «Да ладно. Камни?» Чёрные камни с еле уловимым отблеском. Дотронувшись рукой, он почувствовал, как его отбрасывает и гаснет свет.




  «Вспомнил, вспомнил, что она сказала. Она сказала - не ищи меня»
Сергей лежал на полу в полной темноте. " Как же меня шандарахнуло, на часах три ночи. Это я спал получается...спал? Или как это называется? Вроде выспался. Вечно во что-то вляпаюсь. Во что?" Он переместился на кровать и продолжил сон, надеясь, что это был просто сон.
    Утром, стараясь не смотреть в сторону угла, где должно лежать что-то "интересное", Сергей готовился к походу на работу. Он считал это наиболее правильным, как ни в чём не бывало продолжить жить.
   Трудно мыть посуду как всегда после всего. "А может не было? Почему не ищи, почему меня? Эти почему меня додавят". Опять тяжко идти на работу и легко обратно. Тут его осенило - "Я отдаляюсь от мешка!"
 Дорога домой. Лёгкая, почти бегом. "Я не буду трогать, только посмотрю" - Сергей подошёл к рюкзаку и заглянул. "Правда, камни. Она меня подставила, она сбросила с себя ношу, на меня. Вот почему не сопротивлялась. Вот почему не ищи". Понимание того, что так просто от рюкзака не избавиться, не отдать, не потерять, привело Сергея в ярость.
  - Стерва!



    Сергей терпел неделю, иногда срывался и кричал на рюкзак. Проклинал, обещал выкинуть, потерять. После вспышки гнева его пробирал озноб. Терпение лопнуло, надо было что-то делать.
    - Интерес, пойдёшь со мной на работу? Чего тебе здесь валяться. - "Слышит, точно слышит. Мне легко и спокойно".  Сергей взял рюкзак и взвалил на плечи. Тот прилип к спине, как литой.
    "Иду на работу, как раньше. Интересно, он мысли читает? Интерес, я тебя сейчас выкину" - вес груза вырос резко, да так неожиданно, что Сергей присел. " Шучу я, шучу, просто сходим на работу".
 Тарелки, ложки, вилки, всё, как всегда. Только ребята интересуются, что в рюкзаке. Если бы они знали, какие там книги. "Эй, чудо, давай ребят проверим? Алё, просто проверим, интересно же" - Сергей вышел покурить в надежде, что кто-то позариться. Он курил и курил, потом поболтал с девочками. Потянул время сколько можно. Когда вернулся кого-то хлестали по щекам и приводили в чувство. "Хватит, только этого на себя брать не хочу" - схватив рюкзак, он выскочил на улицу.

   

   Моросит. Вечером в такую погоду чёрный асфальт сливается со зданиями и с прохожими в тёмных одеждах. Только выход из метро хорошо освещён, можно даже определить выражения лиц выходящих.
Сергей третий день таскал свою ношу по закоулкам, тёмным проездам с одной целью - избавиться от рюкзака. Завернув за угол, он почувствовал удар по затылку чем-то тяжёлым. Медленно оседая и теряя сознание, понял - с него стаскивают рюкзак вместе с курткой. Сергей улыбнулся и прошептал -
                "Не ищите меня".


Рецензии