Светотени 2 Уральские ветра Глава 14

Последние школьные недели перед летними каникулами проходили  ярко и непривычно. Выставки, приемы, концерты. Ида Марковна продвинула Иру в творческих кругах, рекламируя талант и свежую кисть своей подопечной. Девочка с удвоенной энергией рисовала, училась, знакомилась. И это было совсем не так, как с Дмитрием. Как будто горная речка освободилась от слоя грязи и ила, и зажурчала вдруг чистая вода, заблистали переливом камни, засветилась радуга над водой. Оказывается, в  мире искусства было много порядочных, добрых, талантливых людей.
Но даже в этом радостном потоке девочка иногда с грустью думала, что теперь они не поедут летом в домик Людмилы Петровны, а на Кавказ и подавно. Однако все решилось совершенно неожиданным образом. Узнав о практически отменённых планах, Ида Марковна вдруг воодушевилась- оказывается она давно мечтала поездить по родной стране, да все никак не получалось. Она объяснила:
- Всю Европу я объездила, Турция и Кипр надоели, а в Америку далековато, я плохо переношу долгие перелеты. А Чечня - это же экзотика. Ой прости, Дорогая, я не в том смыcле, не хотела тебе напоминать!
Женщина искренне расстроилась и растерянно смотрела на подругу.
 - Да что уж теперь. Поезжайте с Ирой, с Иваном и с Даней, а я в огороде покопаюсь. Вот закончим оформление и поезжайте.
- Ну, мы и к тебе потом приедем, на Урал! Прямо хочу побродить по вашим лесам.
Людмила Петровна от души рассмеялась:
- От комаров только не забудь пшикалку, да и одежду подходящую. Это тебе не по пляжу рассекать.

Тут-то и пришли новости от Анны Михайловны. Заведующая поняла, что проблема с опекой практически решена и рассказала Людмиле Петровне по телефону о результатах поисков. Та так и присела на диван, схватившись за сердце:
- Какая трагедия, Боже мой! Ахмет, значит, отец-то. Неужели, чеченец?
Ида Марковна, сгорая от любопытства, плюхнулась рядом:
- Что, что там, Люся, расскажи.
Скоро она узнала всю историю. Подруги договорились, что как только Ира окончит школьный год, надо выбрать подходящий вечер и рассказать ей правду о родителях. И вот настал тот знаменательный день. Ира прибежала радостная, бросила в угол рюкзак и воскликнула, прямо как в фильме про Электроника:
-Ура, каниииикулы!
После обеда женщины уселись на диван и Ида Марковна едва заметно кивнула подруге. Людмила Марковна, с волнением заглядывая в глаза девочке, начала говорить. Ира сидела неподвижно, точно застывшая статуя, от лица отхлынула кровь, губы побелели, и только глаза как будто стали еще больше- огромные черные, они распахнулись на пол лица, жадно впитывая каждое слово, точно воображение уже рисовало кадры жизни ее родителей. Рассказ был коротким и, пока Ида Марковна капала в стакан заранее приготовленную валерьянку, Ира, словно переварив услышанное, резко вскочила и, схватив Людмилу Петровну за руку, произнесла осипшим голосом:
- Мы поедем туда, да?  Да? Поедем?
И вдруг девочка свалилась без чувств. Женщины засуетились, запричитали, положили ее на диван. Ида Марковна трясущимися руками искала нашатырь:
- Да куда ж я его дела-то, дура старая! Вот же потрясение какое! Давай скорую!
Однако нашла наконец, сунули под нос девочке, и Ира еле-еле открыла глаза, как будто после долгого сна. Людмила Петровна гладила девочку по голове и успокаивающе повторяла:
- Поедем, конечно, поедем. Везде успеем.
Кто больше всех обрадовался от последних новостей, так это Рамазан. К нему приедут гости, да какие! Чуть ли не приплясывая от охватившего его веселья, он попросил жену  и дочерей готовить комнаты для гостей. Посовещавшись, решили, что удобнее будет разместить дорогих друзей в специальной пристройке с отдельным входом


Рецензии