5 Сила власти

  Иван Петрович Жгутов постепенно передавал свои дела старшему сыну Всеволоду. Не справлялся он уже с таким объёмом финансовых потоков, навороченных им за долгие годы в должности блюстителя воровской чести. От дел окончательно не отошёл, поддерживал контакты с воровской братией. Авторитет необходимо защищать, без него ранг законника с него вмиг слетит.
   С новыми для себя обязанностями управленца Всеволод справлялся достойно, не прошло даром его обучение в английском университете. Отец продолжал курировать продвинутого сына, советовал, одобрял его начинания, но в разборки с криминалитетом не подпускал. Не впитал сынок воровских законов, и пахан, которому он случаем перейдёт дорогу, легко его опустит до «шестёрки».
   Не забывал Всеволод об обещании, данном ему брату, но аэропорт решил строить гражданский. Военный аэропорт потребует большей ответственности по безопасности и охране нежели гражданский. Коль выйдет у него чего хорошего с этой затеи, после и до военного руки дойдут. Пока же завязок с армейцами у Всеволода не находилось.
   Отец не приветствовал затею сына, да не отговаривал его особо. Не Жгутовское это дело – авиация. С другой стороны, коль появится с усилий старшего брата у лётчика Фёдора свой аэропорт, он может стать его директором и завяжет со своей бредовой военной мечтой.

   Место для аэропорта Всеволод подыскал в предгорьях Алтая. Здесь нашлось несколько заброшенных аэропортов, реставрация которых обойдётся дешевле постройки новых. Туризм в этих замечательных местах процветал, что вселяло надежду на результативность проекта.
   Вдохновляла Жгутова возможность видеть здесь иностранного туриста, который был не сведущ о чарующих сибирских видах. Сибирь отторгнет респектабельного иностранца одним своим звучащим названием. Местные санатории советских времён не привлекут ни одного европейца, а гостевые избушки гидов по Алтаю пугают гостей одним своим видом.
   Проблема приёма туристов виделась Всеволоду вполне поправимой, вот только вольётся он в местный бомонд и выстроит тут замки. Как не была бы эта земля дорога коренному жителю, всё здесь будет Жгутовским!
   Всеволод руководил строительством удалённо, на Алтай наезжал по возможности. Дел у него хватало и без аэропорта, всех надо поправить, проверить, себя показать. Поездки, проверки, собрания – никакой личной жизни. Тяжело управленцам приходится. Уследить за прибылью сложнее, нежели за дитятей малым: чуть отвлёкся, и утекла она, в чужом кармане осела.
   Денег на реставрацию аэропорта Всеволод не жалел, всего там было в достатке – рабочие бригады, спецы, понимание важности высоких начинаний от государственных службистов. Работы завершались по начертанным планам, и проверка не нашла никаких отклонений от требований по безопасности полётов.
   На первом приземлившемся в аэропорту самолёте Всеволод находился лично. Посадка эта, если честно, была не первой. Садился здесь самолёт, ведомый одними испытателями. Садился ночью, без пристальных взглядов высоких гостей, далёких от авиации. Тот полёт прошёл без эксцессов. Приняли, посадили, отогнали на дальнюю стоянку, подальше от глаз людских.
   Сегодня перволётков встречали празднично, с музыкой и цветами. Встречали песнями и танцами, детишки и артисты. Подъехал мэр со свитой, одарил Всеволода приветственными речами. Восстановленный аэропорт того стоил, в городе открывались новые возможности, воздушные ворота в большой мир.
   В этот день Всеволоду познакомиться с работой его личного аэропорта не преставилось никаких возможностей. Праздник затянулся, а после и мэр не отпускал его, замучив нескончаемыми беседами о новых открывающихся возможностях, о процветании его родного города. Мэр поддержал Жгутова в его стремлениях развития туризма и обещал всемерно помочь ему в поиске земли под строительство санаториев и кемпингов, как бы сложно и дорого это не обходилось. Вся пригородная земля в этом сказочном краю давно уже была распределена между местными зажиточными авторитетами.

   Всеволод отлично выспался, укутанный живительным алтайским воздухом, и с самого раннего утра окунулся в не решёные проблемы аэропорта, которых накопилось с лихвой. Принимать самолёты аэропорт вполне мог, а вот с отправкой пассажиров и взлётами самолётов возникали большие сомнения. Не хватало технического оснащения, да и профессионализм технического персонала желал быть повыше. Приглашения отдела кадров на заявленные вакансии были давно разосланы, недостающая техника выписана. Надо только немного подождать.
   Хороший коллектив подобрал Всеволод к обслуживанию своего небесного детища. Всё у него получится, надо только самому что-нибудь здесь сделать, авторитет хозяйский приподнять. Он приметил на автостоянке близ аэропорта разномастное сборище таксистов и указал эту неразбериху директору:
   –Так быть не должно. Машины для перевозки авиапассажиров должны быть одинаковыми. Неплохо бы было завести свой таксопарк и чужих таксистов на нашу территорию не пропускать. У нас всё должно быть цивилизовано.
   –Думали уже об этом, – ответил директор. – С частниками городская администрация не справляется. Всегда так было: на личной машине доходы выше, нежели в таксопарке. Вот и бегут все от начальства.
   –Кто-то же ими руководит.
   –Руководит, – согласился директор. – Крестьянинов. Крест в просторечье.

   Жгутов задержался на Алтае, авторитет дорогого стоит. Нашёл он для себя дело, могущее помочь поднять себя в глазах подчинённых – разборки с дикими таксистами. Поддержкой от городской администрации он заручился, и отец ему всегда поможет высоким словом пахана.
   Два дня потратил Всеволод на ознакомление с личностью Креста – Крестьянинова Валерия Ивановича, мужика не хилых сложений. Валерий от кабинетных разговоров отказался, наметил стрелку на стоянке под присмотром своих друзей шофёров. Так встреча выйдет по понятиям, на равных. На первое знакомство долгих слов не потребует, отметятся приоритетами и то ладно. Застолья для того не понадобится, не до удобств. Площадь для таких бесед самое лучшее место, у всех на виду, сразу будет ясно кто есть кто.
   –Эта стоянка будет от аэропорта, – просветил Валерия Всеволод. – Вам свои машины ставить тут нельзя. Вон там (показал пальцем) мы планируем оборудовать частную стоянку. Она будет платной. Но и туда вас вряд ли кто пропустит, она будет перегружена. Так что советую подыскать для вашего бизнеса другую сферу деятельности.
   –С какой такой стати ты мне тут что-то указывать собираешься? – не принял предложения Крест. – У меня все документы оформлены. Я тут всех знаю, не первый год работаю. Ты кто есть такой? Пришлый, залётный.
   –Не мне судить о правомерности твоей деятельности, – принял Жгутов панибратское обращение. – Тобой займётся налоговая инспекция, а там посмотрим чего ты стоишь.
   –Нашёл чем испугать. И кого ты собираешься тут проверками двигать? Меня? Креста? Да меня тут все знают, я вырос тут. Кто за тебя слово даст? Мэр? Да я с ним за одной партой сидел, за руку здороваемся, гутарим на «ты».
   –Мэр против закона не пойдёт и всякого прощелыгу защищать не станет. Да и не друг ты ему, не земляк. Никакой. В другом регионе ты родился, а сюда за длинным рублём прибежал.
   –А что нам мэр? – перетянул Крест разговор на себя. – Мэр против пахана слова не скажет, а пахан за меня горой стоит. Скажу ему, и он твой аэропортик вмиг развалит. Рулит здесь пахан, и никакой не мэр.
   –Ты сейчас о дяде Васе лопочешь? – усомнился Всеволод в словах оппонента. – Дядь Васино слово весомо, не спорю. Только никто ты для него и в воровскую кассу ни рубля не вложил. С чего бы это он стал бы за тебя встревать?
   Крест не нашёлся что ответить, оглянулся на охранников Всеволода и ткнул того кулаком под ребро. Всеволод задохнулся и упал на асфальт. Охранники ринулись на помощь хозяину и тут же полегли рядышком, кучкой. Валерка поднял Всеволода за шкирку и прогнусавил ему в ухо:
   –Ты вот что. Это земля моя. Понял? Я на твои заделы не полезу. И ты со своих заборов не тявкай. Будешь меня слушать и у тебя всё пучком будет. Я здесь главный, и ты поперёк меня не лезь.

   Всеволод не мог оставить произошедший с ним случай без последствий. Больно уж позорно он выглядел ничком на асфальте рядышком со своей позорной охраной. Пришлось ему задерживаться на Алтае ещё на некоторое время. А тут, к тому же, ещё и братишка подъехал. Всеволод приглашал Фёдора на открытие аэропорта, да не верил в его приезд. С большим недоверием относился Фёдор к затее брата, далеко не сведущего об авиации. Занят был лётчик к тому же – дела военные отсрочке не подлежат. А тут приехал вдруг, да не один – с женою, с Леночкой. С опозданием, правда, да чего уж там.
   Фёдор осмотрел аэропорт и высказал своё мнение: «Он не будет задействован на полную загрузку».
   –Это почему же? – не поверил Всеволод.
   –Тут смогут взлетать только лёгкие самолёты средней дальности. Горы помешают. А таковые рейсы не больно-то нужны. С Новосибирска сюда проще на автомобиле добраться. Проще и дешевле.
   –Я же сел, – не согласился с братом Всеволод. – Да и в прошлом тут самолёты из Москвы садились. Горы им не мешали.
   –Раньше в авиации законы были другими. Законы безопасности и комфортабельности полётов, – уточнил Фёдор. – Самолёты над городом взлетали, и скорость набора высоты допускалась выше.
   Фёдор отказал Всеволоду в дальнейшей помощи. Приехал он в этот горный край отдохнуть, а никак не инспектировать. Ничего хорошего Всеволод от брата не видел – одни сомнения с него. Лишь одно хорошее перенял он с недолгого визита Фёдора – людям иногда следует отдохнуть от дел суетных, с природой соприкоснуться. Уж больно много проблем скопилось с этого аэропорта за последнее время.
   Особых планов на прогулку Всеволод для себя не строил, остановятся там, куда шофёр завезёт. Выехали за город, и их «Мерседес» рванул на обгон всех и вся. «Не гони, успеем», – приструнил охранник водителя. Проехали недалеко, и Всеволод попросил остановить на смотровой площадке, возвышающейся над речкой.
   Мужчины вышли из машины, поздоровались с каменным туристом, который выставился на возвышенности памятником, и застыли взглядом на далёких горизонтах – есть места на земле! Лес, горы, речка… Что не жить?
   –Снайпер! – Выкрикнул один из охранников и ринулся к Всеволоду, повалил его наземь и прикрыл своим телом. Второй охранник закрутился, не заметив вовремя опасности и ловко достал пистолет; выстрелить не успел, опередил его убийца, завалив наземь метким выстрелом.
   Охранники были те же, что защищали хозяина на автостоянке от дикарских выходок местного Креста. Исправили мужики свои ошибки, доказали верность путём смерти одного из них.
   Валерия Крестьянинова нашли скоро. Он и не скрывался особо, веря в свою безнаказанность. У него в машине было обнаружено оружие, коим был застрелен охранник. Сел Крестьянинов надолго.


Рецензии