Азбука жизни Глава 5 Часть 396 Нельзя повторяться

Глава 5.396. Нельзя повторяться

— А она всегда по такому принципу живёт.

Я слушаю диалог Влада с Эдиком о себе и вспоминаю, как этому же учила нас с Владом на уроках литературы Вера Петровна. Как важно родиться в сильной среде, где взрослые служат примером, — и в семье, и в школе. Нам повезло с ребятами и в основной, и в музыкальной школе. А у меня ещё и в художественной. Поэтому Сергей Иванович и говорит сейчас о важности воспитания с самого детства.

Я детский сад обошла — с рождения меня воспитывала няня, которая была педагогом. В школе зарплата была мизерная, вот она и пришла в нашу большую семью, когда Ксения Евгеньевна забрала меня окончательно из Санкт-Петербурга в Москву. Часто потом задавала себе вопрос: смогла бы я стать без неё той, кем была уже с детства — рано всё видя и верно оценивая? Нет, конечно.

Вечером, когда из университета возвращалась бабуля, няня уходила с нашей квартиры на Кутузовском — и я видела любовь и заботу Ксюши. Не зря Александр Андреевич купил тогда для няни в Москве комнату-студию, чтобы она чувствовала себя независимой. Каждый выполнял свою роль: бабуля давала знания студентам, няня помогала с внучкой. И никогда не навязывалась.

Иногда я оставалась под присмотром бабушки Олега. Если братик занимался с преподавателем, я в свободные минуты учила английский с его бабушкой, которая преподавала его в университете, как и её дочь — историю. Позже и Олег поступил на исторический, а теперь там же преподаёт вместе со Светланой, с которой они рядом с детства.

А если бы меня с детства не окружала такая дружная семья, пришла бы мне в голову мысль заняться летописью? Как сейчас невольно спросил меня Сергей Иванович Ромашов — самый близкий друг Ксюши, если не считать их общего одноклассника Димочку Александровича, как я его в шутку называла при Эдике и Владе. Он и сегодня не изменяет своим чувствам к бабуле.

Вот, вскользь, и описала ту среду, в которой росла. Все вокруг были в своём деле профессионалами, поэтому я, сама того ещё не осознавая, увлеклась «Исповедью». Сами обстоятельства подтолкнули. Всё познаётся в сравнении. И тот детский дневник, который я начала вести после ухода папы и деда в один год, повлиял на становление ребёнка. Я писала его каждый день, как письма, отчитываясь перед ними, — и благодарна Мариночке и Ксюше, что несколько лет скрывали от меня трагедию, не раня душу ребёнка.

Молодец Николенька, что вчера после концерта привёз нас в квартиру Ксении Евгеньевны. Здесь есть что вспомнить каждому. И Вересов тоже любит эти воспоминания. Каждый раз здесь возникают интересные разговоры, и из воспоминаний каждого мы узнаём что-то новое — как сейчас, сидя в большой гостиной.

Да, здесь не видно красивой панорамы Москвы, но за закрытыми портьерами — столько прекрасного прошлого. Так было всегда, когда взрослые собирались здесь по выходным или праздникам, если оказывались в Москве. Я же чаще улетала на каникулы с мамой к Александру Андреевичу и Настеньке в Сан-Хосе, завидуя друзьям, которые оставались в городе.


Рецензии
Да, Исповедь!
Спасибо, Тиночка за искренние строки.
С теплом!

Нина Радостная   01.11.2025 16:35     Заявить о нарушении
Спасибо, родная!)

Тина Свифт   01.11.2025 18:29   Заявить о нарушении