Кровная месть Часть II Глава 54
- Добрый день, - сказала она и наклонилась, что бы поцеловать поданную ей руку.
- Алия, ты почему не приехала ко мне и не объяснила свои действия по поводу похорон моего сына? обратилась она с вопросом к ней.
- Простите бабушка, я отцу говорила, что никогда не посещу его дом в Стамбуле. Все, кто желает со мной встретиться пусть приезжают ко мне домой, или в отель, если я в нем остановлюсь. Ваш дом, не мой дом, вы меня туда не приглашали, а значит, мне в нем делать нечего.
- Такая же, гордая, как мой сын, - сказала она.
- Пойдемте бабушка, я провожу вас к самолету, гроб с телом уже установили в самолет. Жена Булута Сидожи и ее родственники только проводили покойного, но в самолет не сели.
В Мардине в аэропорту Алию встречала вся Альборо во главе с Джеханом, рядом с ним был Кайя, он его поддерживал. Увидев Алию, пошел ей навстречу.
- Джехан, но зачем ты приехал, у тебя постельный режим, - сказала Алия.
- Но разве я могу тебя оставить в такой трудный час, - ответил он.
- Познакомься, - сказала Алия, - это моя родная бабушка, мама моего отца. Джехан наклонился и поцеловал ей руку. – Добро пожаловать, - сказал он, - примите мои соболезнования.
- Сейчас гроб с телом отца, отвезут к нам в особняк, а в два часа состоятся похороны, - сказала Алия. - Обеспечьте бабушке соответствующий уход и машину.
- Не волнуйся Алия, о ней позаботятся Уму и Пакизе.
Весь путь с аэропорта до особняка Алии был под усиленной охраной, люди с автоматами стояли везде, по - мимо них, стояли еще жандармы с полицейскими. У особняка, в особняке, было очень много людей, часть из них прилетели из Стамбула, друзья, сотрудники, соседи. Имам ждал на кладбище.
Ровно в два часа гроб подняли и под грохот выстрелов понесли к воротам, там установили в катафалк и повезли на кладбище. Могила его была рядом с памятником Фикрие Гюрель. Алия плакала навзрыд, родители оставили свою дочь в этом сложном мире: бед, противоречий, предательства и кровной вражды. Рядом с ней стояла ее бабушка, Джехан, Кайя, Кадир и Музафар. Они все ей сочувствовали, а вот помочь не могли. После похорон все вернулись в особняк.
После поминального обеда была прочитана присутствующими молитва:
О, Аллах, прости живым и мертвым, присутствующим и отсутствующим, старым и малым, мужчинам и женщинам! Сделай так, чтобы те, кому Ты даруешь жизнь, жили по законам ислама, а тех, кого Ты упокоишь, упокой в вере! Не лишай награды за него и не сбивай с пути после него.
Были розданы подарки, лакомства, платки, отрезы тканей как друзьям, приехавшим Стамбула, так и соседям пришедшим поддержать в горе семью Алии и мать погибшего. Наконец проводили последнего гостя, занялись приборкой столов и кухни. Бабушку свою, Алия повела знакомить с внуком. Дениз подошел к ней и спросил, а кто вы такая?
- Это твоя бабушка, познакомься, - сказала Алия
- А как вас зовут? Спросил он.
- Меня зовут Нергис, - ответила она. Дениз подошел к ней и поцеловал ей руку. Она погладила его по голове и прослезилась.
- Мама, у меня четыре бабушки: Кэрлин, Фикрие, бабушка Садат, а теперь еще и бабушка Нергис. Живы только две, вы, и бабушка Садат.
- Какой ты внучек рассудительный и хорошо знаешь имена своих бабушек. Надеюсь, мы с тобой подружимся и, будем любить друг друга. Дедушка твой, а мой сын Булут, тебя очень любил.
- Бабушка, а вы нас не покинете, останетесь с нами. Ведь мой дедушка Булут и бабушка Фикрие, похоронены здесь, на кладбище в Мардине.
- А действительно, - оставайтесь с нами, - предложил Джехан и, Алия его поддержала, - будете присматривать за Джеханом, хлопот он вам не доставит, он у нас спокойный, с ним никаких проблем. У Нергис – ханым, появились на глазах слезы, - если вы не будите возражать, я останусь у вас, чтобы ходить к сыну на могилу и ухаживать за ней. Пусть и не часто, насколько позволит здоровье, если разрешите, буду брать с собой Дениза.
- Хорошо, - согласилась Алия, - только в сопровождении охраны. Но, а теперь, мне пора в больницу, туда уже должны отвезти Борана, и готовить к операции, пора и мне ехать по времени я успеваю.
Зазвонил телефон, Алия ответила, ей сообщили, что Боран – бей, умер при транспортировке его в больницу. Предполагают, оторвался тромб. Алия растерянно смотрела, переводя взгляд с сына на Джехана. – Что случилось? Спросил Джехан.
- У Борана оторвался тромб, по пути следования в больницу, так предполагают врачи.
- Этого и следовало ожидать, - сказал грустным голосом Джехан. - Хорошо Алия, что это случилось не на операционном столе после пересадки почки, и твоя жертва оказалась бы напрасной. Алие также сказали, что семье Борана Альборо после всех необходимых процедур оформления трупа, необходимо будет забрать его из морга. Сложность в том, что он будет числиться под двумя фамилиями, судом не установлено его имя, не признан, как Боран Альборо.
- Пойдем Джехан, выпьешь таблетки, ляжешь в постель и отдохнешь. К вам в особняк поедим завтра, сегодня там делать нечего, тело Борана будет в морге. Алия предложила всем чай, а после него на отдых. Дениз ни отходил от бабушки, ни на шаг, а когда она легла в постель, принес ей свои рисунки. Вдвоем они их рассматривали, он пояснял, что на них он изобразил.
Алия увидела их уже спящими. Аккуратно взяла Дениза на руки и отнесла в его комнату, уложила в постель. Ей казалось, что этот трудный в ее жизни день для нее никогда не закончится. Вышла на террасу, вдохнуть свежего воздуха. На диване сидел Воргун – бей. При ее появлении он встал, - простите Алия - ханым, что я занял диван.
- Сидите, вы тоже сегодня устали, чая хотите? на кухне есть еще горячий.
- Нет, спасибо, я уже пил. Как вы себя чувствуете? Алия – ханым.
- Тупая усталость, голова мало что соображает, вот вышла подышать свежим воздухом, перед сном, может, удастся поспать. Спокойной ночи, пойду я, - сказала Алия и ушла к себе в комнату.
Слезы сами покатились из глаз, здесь в теши, в одиночестве, она могла выплакать слезы горя, которое свалилось на нее так внезапно. Она вспомнила слова своего Дениза, когда Джехан ему сказал, что все земли, что он видит в долине, это его, он, разведя ручками, сказал: и что же мне с ними делать? Ни знаю! Вот, и она, разведя руками, говорит, что ей делать со всем, что осталось после ее отца?
Перечень большой, и везде работают люди, их нельзя увольнять, сокращать, у всех семьи и стабильный заработок. Но об этом она подумает после того, как похоронят Борана, получается во второй раз. А пока, спать, и никаких мыслей.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Свидетельство о публикации №225110100413