Торт в небе

История эта произошла накануне Нового года.  И, хотя к Новому году никакого отношения она не имеет, я, всё-таки, решил причислить её к новогодним рождественским историям. Итак, 25 января, позднее утро.

Сегодня у Димки день рождения. Пятнадцать полновесных лет. А это не шутка. Теперь Димка осознал уже в полной мере, что детство ушло. Куда ушло, не суть важно, важно то, что оно уже не вернётся. Было, над, чем задуматься.

Он и раньше стал уже ощущать приближение некого порога. Стал вдруг задерживаться у зеркала. Пытался разглядеть на губе невидимые усики. Странно, вот он их чувствует пальцем, а в зеркале ничего не видно. Потом Димка напрягал мускулы, принимая позы киношных супергероев . 

Росточком Димка пока не вышел, но занятия лёгкой атлетикой не прошли даром. Из зеркала на него смотрел юный бог, с телом недозрелого Брюса Ли, и с вихрами городского шалопая. Ну и что? Себе он нравился.

Кроме того, все в школе звали его Бизоном. Казалось бы, чего ради? А дело просто в его фамилии – Бизяев.  Аналогия смутная, почти неразличимая, но для его друзей достаточно было совпадения двух основных букв – Б и З. Или Бизон. Это же так очевидно!

Сейчас Димка спешил по замёрзшим улицам в кондитерскую. Его туда отправила любимая мама Ирина Петровна, чтобы забрать заказанный, на его день рождение, торт. Почему он удостоился такой чести в обычный, по сути, день рождения? Хотя мама и твердила о каком-то юбилее, он не особо прислушивался. Само понятие – юбилей, для него казалось каким-то затхлым, пыльным, и отдавало нафталином. Но если мама так решила, то так тому и быть. Он любит маму, мама любит его, а торт на столе, это прекрасно!

Ирина Петровна, будучи учителем математики, рассудила просто. Двадцатилетний и двадцатипятилетний юбилеи, возможно, мальчик будет отмечать уже без неё, а пятнадцатилетний юбилей вот он, уже на самом кончике носа. А что такое торт, даже заказной? Просто красивое и вкусное угощение, а память останется надолго.

А молодой Бизон уже летел по ледяным улицам обратно, легко держа круглую коробку, за обвязывающий её, шпагат и совершенно не опасаясь, что может поскользнуться и упасть. Ему такое и в голову не могло прийти. Он же самый ловкий, самый быстрый, самый умный и вообще. Сегодня Димке исполнилось пятнадцать лет исполняется пятнадцать, и юный восторг жизни переполнял всё его существо.

Впереди ковыляла какая-то тётка с букетом, завёрнутым в газету. Пока он догонял её, он хорошо успел рассмотреть и тётку, и её смешную шапочку, с хвостиком от кенгуру. Почему хвостик от кенгуру, он и сам не смог бы себе объяснить. Просто возник, как цветок лотоса, такой экзотический образ. Не так прост наш герой, он ещё, немного, поэт и романтик.

А потом ему зверски захотелось посмотреть на тётку спереди, заглянуть в лицо. Откуда взялось такое желание, он и сам не смог понять и себе объяснить, может из-за этой дурацкой шапочки?

Про себя он уже решил обойти тётку прямо по наледи, у колонки, увидев, что она явно притормозила, ступив на лёд. Сам он не видел в этом большой проблемы, абсолютно уверенный в своей ловкости. Но обходя её справа он, всё-таки, решил оглянуться вполоборота.

Димка, несомненно, заметил бы эту чёртову ледышку в ярком свете дня и на которую через секунду наступила его нога, но в это время, как он бросил совсем короткий взгляд через плечо. Тётка спереди ему даже понравилась, чем-то на завуча из его школы похожа. И шапочка сидела на ней лихо. Это было всё, что он успел заметить. Потом его правая нога, вдруг, резко ускорилась, обогнала его и резко рванула тело вверх.

Наталья Сергеевна Прудникова возвращалась домой с работы, осторожно ступая по ледяным зимним дорожкам. Сегодня ей исполнилось сорок лет, и от этого ей было немного грустно. Наталья Сергеевна работала в школе № 56 учителем истории. Она уже получила поздравления от коллег и скромный подарок, который легко поместился в сумочке. Об юбилее напомнил и директор, вручая подарок и букет разноцветных гвоздик, хотя какой это юбилей, так, сакральное недоразумение. Не зря ведь, сорокалетие не принято праздновать. Пучок гвоздик, завёрнутых в газету, она держала в левой руке, балансируя им по мере надобности.  Изящно, как ей показалось, вскинув свободную руку, она тронула свою новенькую шапочку из тёмно-коричневой норки, и остановилась, перевести дух.

Шапочку эту она справила себе недавно, и никакого отношения ко дню её рождения она не имела. Просто, так совпало. Бывают же такие приятные совпадения в жизни. Шапочка изнутри была отделана кремовым атласом, а на самом верху и чуть правее макушки, выглядывала маленькая, пушистая кисточка.
Ей очень понравилась эта шапочка. Когда она принесла обновку домой, то долго крутилась перед зеркалом, выбирая шарф или платок, с которым у шапочки возникнет связь. А потом её осенило, чтобы возникла гармония с шапочкой, надо начать с головы.

Так, что теперь у Натальи Сергеевны была и новая причёска, в стиле ретро. Волосы она перекрасила в более тёмные тона и сразу стала совсем другим человеком. Почему процесс смены образа совершенно естественен для женщины и не вызывает ни у кого подозрения? У мужчин наоборот, подозрения возникают сразу и, причём, самые разнообразные.  А ещё говорят о дискриминации.

 Между тем, Наталья Сергеевна, уже подходила к значительному   событию своего сорокалетия. Перед ней сверкала огромная наледь. Наталья Сергеевна, остановилась, глубоко вздохнула, поудобней перехватила веник из гвоздик, и осторожно ступила на лёд.

Здесь было место, которого она опасалась больше всего. Чуть в стороне торчала из наледи колонка, и лёд вокруг всегда был не только свежим, но и бугристым.
«Осторожность и осмотрительность!» беззвучно командовала себе Наталья Сергеевна, делая короткие шажки. Погода стояла тихая, светило яркое солнце. Всё говорило о том, что она благополучно преодолеет коварную наледь.
В это время мимо неё промчался молодой парнишка с большой коробкой в правой руке. «На день рождения спешит», - почему-то решительно отметила Наталия Сергеевна.
- «Такое вот совпадение, - подумала она – вот только это к удаче,
или…»
В тот момент, парнишка поскользнулся. Пытаясь удержаться на ногах, он сделал резкий взмах руками, ещё взмах. Бечёвка лопнула и торт улетел в небо, а парнишка, всё-таки упал, хотя все члены его гибкостью тела, яростно этому супротивилось.
«Как бы голову не разбил», - охнула Наталья Сергеевна, наблюдая, как шапка парня катится по льду. Она остановилась, размышляя, не обойти ли ей, как-нибудь, проклятую наледь и не успела ничего решить, потому что в этот самый миг, праздничный торт опустился ей на голову. Причём, с совершенно невероятной точностью, ровно донышком, в самый центр её новой шапочки.
Наталья Сергеевна не почувствовала удара. Просто послышался как бы короткий всхлип. Не то торта, не то её самой. Округлая и упругая шапочка легко пробила дно коробки и добрую половину торта.  Приняв на себя страшный удар, шапочка даже не шелохнулась, и торт застыл на её вершине, как на постаменте. Картонный обод коробки лёг ей на плечи, и Наталья Сергеевна мягко опустилась на лёд.
 
Упав, Димка не стал долго залёживаться, быстро вскочил и бросился к ней. Наверное, со стороны всё выглядело феерично, как в оперетте. Димка, с некоторой пылкостью, протянул обе руки и ловко снял с её головы коробку, с остатками торта. При этом рассыпаясь тысячью извинений и сокрушительных вздохов. Галантно помог подняться. И тут же, без паузы, отряхнул бесцеремонно снег с подола.
Как вы уже догадались, история закончилась хорошо и даже благополучно. Наталья Сергеевна не пострадала, испытав лишь чувствительное, но неглубокое потрясение. Она посмотрела в его честные глаза, полные неподдельного потрясения и окончательно пришла в себя. Она даже вздохнула с облегчением и с теплотой разглядывала его потрясённую физиономию.
Димка быстро пришёл в себя и даже галантно предложил сопроводить её до дома, чтобы не дай бог...  первое, что выяснилось, разговорились и, выяснилось, что у них у обоих сегодня день рождения.
Потом они сидели у Натальи Сергеевны на кухне, пили чай с остатками торта, и мило беседовали. Точнее, беседовал в основном, Димка, но Наталье Сергеевне понравились его остроумие и непосредственность, и она с удовольствием слушала его болтовню.
Поэтому, Димка без труда убедил Наталью Сергеевну, что ей надо непременно познакомиться с его мамой, и он не удивится, если они, с Ириной Петровной, окажутся родственницами. Со временем они действительно стали добрыми подругами, а шапочка, после лёгкой чистки стала ещё краше и милей.


Рецензии