24. Глава Узнать ближе

 

Как обычно, когда проснулась Нелли, Матвей был давно на ногах и вскоре появился с чашкой ароматного чая в руках:
-Я так и знал, что ты уже проснулась, - ласково улыбнулся мужчина.  – Боялся, что придётся уехать не простившись. Думаю, что с Маргаритой вы найдёте общий язык. Она уже давно встала и хлопочет на кухне. Меня накормила, и ты знаешь, мне её завтрак понравился.
От этих слов Нелли вся съёжилась. Почему-то ей стало неприятно. Неужели я ревную? – подумала она, но Матвею сказала:
-Спасибо тебе за чай и счастливой дороги. Только обязательно позвони.
Матвей быстро наклонился и поцеловал Нелли в щёку. На сей раз женщина не отстранилась. На сердце стало хорошо.
Когда Нелли одетая появилась на кухне, Маргарита уже накрыла на стол и поставила пышные оладьи со сметаной:
-Думаю, что наши кухни похожи, - пошутила она. У нас дома мама всегда на завтрак готовила то ли блины, то ли оладьи, а иногда сырники. Это было так вкусно…о….о.
Нелли согласно кивнула и присев за стол с удовольствием принялась за оладьи. Они были настолько вкусными, что женщина не могла остановится и, когда на тарелке осталось всего пару штук, виновато взглянула на Маргариту:
-Ну, вот, а тебе ничего не осталось.
Маргарита засмеялась:
-Ты знаешь, ведь повар никогда сам себя не обидит. Я уже в процессе готовки насытилась. Сейчас приберу здесь, на кухне, и мы пойдём гулять.
Нелли поморщила свой красивый носик, но возражать не стала: гулять, так гулять, хотя ей этого делать совсем и не хотелось.
Выйдя на улицу, Нелли поежилась. Наступила календарная весна, но было по-зимнему холодно. Она посмотрела на свою компаньонку. Маргарита одета была намного легче, чем она, но видно было, что не чувствует холода. Заметив взгляд Нелли и поняв его, женщина вздохнув заговорила:
-Видимо Жозефина рассказала вам о моей судьбе. Если да, то должны понимать, что я в этой жизни ко всему приспособилась: и к холоду, и к жаре, и к добру, и к несправедливости.
-Маргарита, а что случилось на самом деле с вами? – не удержалась от вопроса Нелли.
-Мы же договорились на «ты», не так ли?
Нелли улыбнулась и кивнула в знак согласия.
Наивной девушкой, в 22 года, я оставила Родину после окончания медицинского училища и помчалась ловить жар-птицу за хвост со своей подружкой. В карманах у нас ветер свистел, но у нас была молодость и решительность, уверенность заработать тут огромные деньги и с победным маршем вернуться домой. Нам удалось через некоторое время устроиться на работу в один огромный отель горничными. И у нас мало-помалу начали появляться деньги. Лариска вскоре нашла парня и стала с ним жить в нанятой им квартире. Я такого успеха, как она не имела и поступила на курсы медицинских сестёр.
-А, как же язык? – спросила Нелли.
-Так мы же проработали уже больше года. Общались с людьми, посещали курсы и прекрасно понимали, чего от нас хотят. Да и сами могли разговаривать, может и не так правильно, но и нас понимали.
Четыре года ушло на то, чтобы я получила их диплом медицинской сестры и была рада несказанно. Вскоре нашлось место для меня в родильном доме. Я стала патронажной сестрой. У меня была приличная зарплата, ещё я получала от благодарных родителей подарки и деньги. Через пять лет я смогла купить себе двухкомнатную квартиру, обстановку и была счастлива. Мне было 34 года, когда грянул гром. В отделение привезли роженицу. Она была уже не первой молодости. Как перешёптывались коллеги, рожать пришлось не по желанию, а по безвыходному положению. Аборт делать было поздно. И вот после того, как на свет появился младенец, я сделала необходимую для патронажной сестры работу и определила, что ребёнок вполне здоров и может питаться материнским молоком. На следующее утро я оставила младенца матери для кормления, а сама занялась другими новорождёнными. Через некоторое время из палаты роженицы раздался вопль. Когда я прибежала, мать младенца смотрела на ребёнка безумными глазами и орала, что ребёнок мёртвый. В палату вбежали ещё две медсестры, которые дежурили в это утро, врач и начали осмотр младенца. Врач успел ребёнку сделать искусственное дыхание и отправил в реанимацию. Мать орала всё это время и показывая на меня твердила, что это я убила её малыша.
Вскоре прибыли полицейские и на меня надели наручники. Я ничего не могла понять в чём моя вина.
Эта богатенькая леди наняла адвоката, и он «доказал», что это я своими неумелыми действиями нанесла ребёнку травму, перекрыла дыхание и он чуть ли не скончался. Меня осудили на 5 лет колонии общего режима. Одна в чужой стране, да ещё и в тюрьме. Правда, Лариса не оставила меня, приезжала, привозила передачи. Она нашла молодого адвоката, который только начинал работать и согласился взяться за моё дело. И в результате, отсидев три года, вместо пяти лет, я вышла на свободу, заплатив за неё всем, что у меня было заработано. Лариса предлагала пожить у них, к этому времени они оформили отношения и получили вид на жительство. Но я не могла сидеть у них на шее. Я ведь гордая хохлушка. Я когда-то приезжала в эту местность полюбоваться природой, походить по горам и после тюрьмы приехала в эту деревню. Познакомилась с Жозефиной. На первых порах она мне помогла очень здорово. Но на работу меня никто не рвался принять, и я однажды в горах нашла уютную пещеру. Видимо когда-то пастухи спасались здесь от ненастья. В течение нескольких недель мы с Жозефиной обустраивали моё новое жильё и вскоре оно действительно стало Жильём. Мы с ней придумали так, что входная дверь в пещеру была замаскирован вьющимися лианами и только мы с ней знали, как туда войти.
-Маргарита, а мне покажешь своё жильё? – спросила Нелли.
-Как ни будь покажу. Теперь тебе туда никак нельзя.
-Это почему?
-Идти не близко и не такая простая туда дорога. Есть и ещё кое-что. Но об этом после, - нехотя сказала Марго.
-А, как же с питанием и одеждой?
-Я собирала грибы, ягоды, сама питалась и приносила в деревню. В обмен мне давали продукты, давали не новую, но ещё пригодную одежду. Так и живу уже три года.
-А почему не уехала на Родину.
-Мне очень стыдно перед сельчанами, перед родными. Говорю же, что мы народ гордый, не потерпим насмешек.
-Но ты же не виновата.
-А, кто будет разбираться виновна я или нет? Если, как я по наивности, считала, что тут самая правовая страна. Но оказалось, кто дал деньги, тот и прав.
Нелли задумалась и ей стало страшно. Страшно за себя, за Маргариту, за Матвея, она передёрнула плечами.
-Что, девонька, замёрзла совсем? Пойдём в дом, чайку попьём, отогреешься.
Вскоре позвонил Матвей и сказал, что с работой уладил и с завтрашнего дня заступает на смену. Только к концу недели приедет к ней.
Маргарита заметила, что у Нелли испортилось настроение и спросила:
-Любишь своего мужа?
Нелли вздрогнула и залилась краской. Рассказывать о себе правду не хотелось. Слишком коротким было их знакомство, а лгать считала не достойным. Она просто промолчала, а Маргарита не настаивала в получении ответа.
Только к концу дня в пятницу приехал Матвей и у Нелли радостно забилось сердечко. У мужчины был очень усталый вид. Но он бодро поздоровался:
-Приветствую вас, девчонки! Надеюсь вы тут не сильно скучали?
-Нам некогда было скучать, - поспешила ответить Нелли. – Мы готовили комнату для малыша. Поклеили новые обои и поставили кроватку, - выпалила на одном дыхании женщина и покраснела, опустив голову.
-А ещё мы много гуляли, - добавила Маргарита. – ребёнку это очень полезно. Да и у матери аппетит после прогулок явно улучшается.
-Это здорово! – сказал Матвей и начал выгружать из машины продукты
-Куда нам столько! – всплеснула руками Маргарита.
-Продукты все почти бесплатные. Там так принято: покупаешь лоток яиц, а тебе сверху два бесплатных. Берёшь кольцо колбасы, а тебе добавляют два кольца и тоже бесплатно. И так почти по всем продовольственным товарам.
-С какого перепугу такое? – удивилась Нелли.
-Это, когда у продуктов истекает срок годности, их не выбрасывают на свалку, как у нас, а за три-четыре дня до истечения срока их просто отдают тем, кто желает покупать этот товар, - рассказала Маргарита.
Матвей молча кивнул, подтверждая информацию Маргариты.
-Здорово! – только и смогла сказать Нелли.

продолжение


Рецензии