Синеватые тени вечера
С левого берега спускаюсь на лыжах на лёд покрытый свежим пушистым снегом. У берега треснул гулко лёд - и опять глубокая лесная тишина, изредка нарушаемая сороками.
На правом берегу сидящую на ветках берегового дуба стайку короткохвосток я не сразу заметил. Сначала услышал их тихую песенку:"Чу- чу-чу", а затем уже увидел их самих:спина голубовато - серая, брюшко белое, через глаз проходит чёрная полоска.
Звонко раздаётся с приземистой сосны деловитое постукивание дятла.
Вот петляющая цепочка следов от опушки до ельника, её проложила лисица - огнёвка, торопливо, прыжками пробежал, проскакал заяц - беляк, как же не хотелось ему выдавать себя, но роспись на снегу осталась.В прошлый раз отдыхал так: берёзу здорово занесло снегом. Толстый сук берёзы откинулся на метр над снегом, чем не берёзовый диван? Подъезжаю,сажусь на сук- диван, обхватываю ствол рукой, щека касается шелковистой холодной коры.
Вновь я сижу на берёзовом дивание, наблюдаю.
В сосняке, недалеко от просеки стояла крупная, буро- серая лосиха: к вымени матери припали и шустро толкали её два телёнка- рыжунчика. Лосята сосали молоко.
Стайка свиристелей будто бы обронила на просеку зоревые краски или мне это просто показалось?
- Свирри...Свирри...Свирри...- слышалось песенка зоревых птиц.
Смеркалось. Было влажно и сумеречно. Снежные облака заволакивали небосвод. Небо
становилось тёмно - фиолетовым. Вдали синела только просёлочная дорога, торопливо пронеслись к деревне Воскресенье, на ночёвку галки.
Свидетельство о публикации №225110100674