Соперник

Что и говорить, Петух был на загляденье, крупный и боевой – глаз не оторвать. Ходил, гордо выпятив грудь, как по подиуму, да и горланил отменно. И постоянно в поисках еды, непрестанно созывая курей и оставляя после себя россыпь лунок.
Но мы допустили одну оплошность, смешав несколько пород курей. Конечно же, все куры были предовольны топтаньями петуха, но иные уж больно тяжко поднимались опосля. Пока мы соображали, одна из курей пошла по-пластунски.
Участь петуха была решена. И что интересно, на насесте тот всегда восседал ближе к выходу, но, после забоя ущербной куры, сразу перебрался в самый дальний угол.

На замену ему пришёл соседский петух, не доминант. А так как на старом месте был он на вторых ролях, обделённый куриной любовью, то и заботился только о самом себе. Суррогатный петух фактически остался в своём былом амплуа: в борьбе за еду клевал кур и гонялся за ними для отъёма жирного куска. И потому при их кормёжке вооружался я длинной хворостиной. Стоит ли вообще говорить о том, что через свои собственные лапы и клюв от петуха оного безобразного не перепало курям ни единой букашки.
 
Под осень, после сбора урожая, мы пустили курей на садовый участок. При перекопке почвы и удалении сорняков, несколько курей окружили меня, выхватывая из-под лопаты личинок, жучков и червяков. А последних, по мере возможности, закапывал обратно поглубже. Озабоченный петух ходил вокруг да около, зная мой крутой норов. Потом пристроился сзади и начал активно разгребать там и сям. Куры не обращали на него никакого внимания, ибо выкладывался он всегда только ради себя.
И вдруг ... слышу призывные клики новообретённого. Мне показалось, что даже сами куры остолбенели от таких делов (а нет ли тут подвоха!), но узрев у его лап довольно внушительную личинку майского жука, бросились к нему. Уловив перемену в петухе, куры не отходили и ждали от него новых обретений. Пыль стояла столбом, куры были довольны, а петух тем более, раз лишил меня их внимания и почитания. Вот так и проработали мы с ним аж до самого вечера: то я с его гаремом, то сам владелец.
 
И вот с этого самого дня наш паршивец-ревнивец пошёл совсем на поправку: вот что значит личный пример. Так что мои дорогие, если любо вам золотое яичко, то извольте сами ж поползать по кочкам да ухабам за куриными лакомствами и добиться их любви и признания. А ответная петушиная резвость не заставит вас долго ждать.


Рецензии