Пьеса на троих. Из точки Я в точку А

Ты лежишь на диване. Ноги разбросаны так, чтобы мне некуда примоститься.

Я стою рядом и с интересом разглядывал композицию "Ты-диван".

Я: Ноги у тебя длинноваты. В ширину моего диванчике не вписываются.

Ты: Я долго стоял у станка.

Я: Не очень твоя реплика для пьесы подходит. Хореограф поймёт, что речь о растяжке. Токарь - не поймёт. Все прочие граждане - тоже не поймут.

Ты: Так припиши описание персонажа "Ты". МС по кик-боксингу.

Я: Эту, посвящённую в детали подтекста, группу аудитории не так-то просто выманить из спортивного зала и заманить в зрительный-театральный.

Ты: Смотря какой анонс. У тебя про что пьеса? Если про любовь - не выманишь. Пиши "Про несдавшегося". Билеты раскупят прежде, чем ты успеешь кресла в зале пылесосом к премьере почистить.

Я: Угу... давай ещё "шарахнуло инсультом" инсценируем. Станет понятно, почему у нас такая странная мизансцена.

Ты: Давай. Но не делай инсульт поворотным событием. Лучше уж исходным.

Я: Ну, ты меня совсем за "Ку-ку" держишь? Инсульт, думаю, стоит вынести в эпилог. Действие разворачивается на, под, за или около дивана. Диван, как локация. "Эй, вы там, на диване! Заснули что ли?" Эфир спецуры помнишь? Зритель упорно ищет парадоксальный смысл пьесы, заложенный в анонсе. В эпилоге всплывает разъяснение: инсульт.

Ты: Реплика длинновата, а на монолог не тянет. Давай я тебе после упоминания эфира скажу: "Помню, было!" И мы рассмеёмся.

Я: Давай.

Ты: Первый просмотр пройдёт. А дальше инсульт всё равно превратится в исходное событие. Смирись. Сарафанка сработает.

Я: Ну, ты продвинулся. Не ожидала.

Ты: А как мы с тобой болтаем? Тоже не ясно. Хотя, если пьеса парадоксальная...

Я: Я тебе рот заткну. Придётся тебе мыслить, а мне - подслушивать.

Ты: Звучит образно. Чем заткнёшь?

Я: И не надейся!

Ты: Жестоко. Мужчину лишать надежды не стоит.

Я: Барбадык семо убро!

Ты: Не ругайся, пожалуйста.

Я: Инсульт придётся сделать персонажем. Тогда и будет - несдавшийся. Креативщик, способный решить любую поставленную задачу. И тема - вечная. О любви. Идея: несдавшийся. Стал сильнее, потому что не сдох.

Ты: Слышь, Инсульт! Третьим будешь?

Я: Куда он денется? Пьеса - на троих.

Ты: Вот он, абсурд. Невидимое - видно, неслышимое - слышно.

Я: Из точки Я в точку А. Это тебе не из Р в С чапать.

Ты: Эзопов язык. Для своих. Что с остальными?

Я: Если донести до всех - каждому по крошечке достанется. А своих - на славу угостить можно. Особенно им понравится увидеть невидимое и услышать неслышимое.

Ты вскочил с моего дивана, повалил меня на мой диван и выключил свет.

Слышится шёпот любовной сцены. Нарастает звук шумовой фонограммы. Биение двух сердец и дыхание. Звуки поглощают шёпот. И стихают. Слышится равномерное похрапывание-посапывание.

В зрительном зале давным-давно горит свет. Всё непосвящённые ушли в буфет. Посвящённые ждут продолжения банкета на сцене.

(Лёгкая ирония)


Рецензии