Художник Борис Лесняк Зин Поэзия Творчество
БОРИС ЛЕСНЯК
ИЛЛЮЗИОННАЯ ЖИВОПИСЬ
ПОЭЗИЯ
ТВОРЧЕСТВО
«Иллюзионная ЖИВОПИСЬ
является такой же реальностью, как и всякая другая, и имеет право на своё существование…»
Борис ЛЕСНЯК
Реалистическая
ЖИВОПИСЬ –
это та же самая
ИЛЛЮЗИЯ
созданная при помощи красок!
В мире изобразительного искусства найдётся немного счастливых художников, которым удалось найти свой путь в творчестве. Один из них - Борис Михайлович ЛЕСНЯК.
Пройдя суровую школу рисунка, живописи и композиции в стенах известного ростовского художественного училища им. М. Б. Грекова, Борис ЛЕСНЯК не сразу поднялся на вершину Парнаса.
Вначале была тяжёлая физическая работа в цехе монументального искусства филиала российского художественного фонда, где Борис работал художником исполнителем. В обязанности исполнителя входило: колоть смальту, производить наборы мозаичных панно и монтаж мозаики на стене. Резка и набор стекла для витражей, с последующей установкой по месту сборки, штукатурка стен и резьба по цветной штукатурке (сграффито), роспись стен в различных интерьерах, с предварительной подготовкой (шпатлёвка, грунтовка и т.п.). Естественно, что все эти работы Борис ЛЕСНЯК выполнял не один, а в бригаде, и, надо сказать, что исполнители]никогда не имели нареканий со стороны заказчиков. Казалось, о творчестве не могло быть и речи. Всё исполнялось по эскизам, так сказать, маститых художников. Но, вскоре, Борис был замечен главным архитектором города Новочеркасска Каторгиным Е.Н., который пригласил Бориса Михайловича на работу в управление Главного архитектора города Новочеркасска. Не прошло и года, как Борис Михайлович ЛЕСНЯК был назначен главным художником города и начальником отдела Бюро эстетики.
Творческая работа художника сменилась на административную. Но работать пришлось не долго, по семейным обстоятельствам, Борис Михайлович вынужден был вернуться в Ростов, о чём в последствии всегда жалел: о несостоявшейся карьере, о нереализованных творческих возможностях, о новых друзьях, с которыми сложились прекрасные рабочие отношения.
В начале 1980 года, Борис ЛЕСНЯК начинает работать на ростовской фабрике «Сувенир» в лаборатории по разработке новых сувениров и подарочных изделий.
В это время Борис Лесняк пламенно и искренне увлекается миниатюрной живописью. За период работы на «Сувенире», Борисом Михайловичем придуманы, разработаны, созданы и воплощены в жизнь десятки новых оригинальных образцов женских брошек, шкатулок, панно и многое другое.
С 1983 года Борис ЛЕСНЯК работает в мебельном промышленном объединении «Дон». Солидная по тем временам фирма, приглашает Бориса Михайловича в Цех художественных и подарочных изделий.
Здесь есть, где развернуться и проявить свои незаурядные способности. Изысканные подарки для высокопоставленных чинов и уважаемых людей, ответственные спецзаказы для Москвы и за рубеж, оформление интерьеров, все эти работы делались или самим Борисом Лесняком, или по его эскизам. За этот период Борис освоил интарсию по дереву, маркетри, инкрустацию перламутром, резьбу по дереву. Ему поручали самые ответственные художественные работы по украшению мебели, ломберных столиков, от которых нельзя было оторвать взор, подносов, шкатулок и многих других художественных изделий. Казалось, всему этому царству не будет конца... Но, грянула перестройка, ускорение, гласность...
Жизнь повернулась как на гончарном круге. Это| было начало обесценивания трудовых накоплений, неразберихи, блужданий, не выплат зарплаты.
Стремительно разваливалось производство, бесцеремонно и нагло обращались с ведущими, квалифицированными специалистами, разгоняли направо и налево. Что-либо понять в этой ситуации простому человеку, привыкшему, всю жизнь просто честно работать, было не под силу.
Трудовому народу была предложена не плохая идея – «Учитесь выживать!» - сделано!
Выживать пришлось долго и нудно и не один год. И выжили в то тяжёлое, для трудового народа время, далеко не все.
Период перестройки и перехода к капитализму происходил очень болезненно, особенно для художников. Спрос на художественные товары исчез, нужно было действительно срочно перестраиваться.
Для Бориса Лесняка это был период забвения. Но Борис Михайлович, как человек, и как художник, даже в это непростое время, был предан искусству, творчеству и всегда, в свободное от дел время, рисовал для души.
Только в 1999 году ему посчастливилось устроиться на работу, и то, на «птичьих правах», во Дворец культуры «Энергетик». Немного освоившись, Борис Лесняк тут же организовывает детскую Изостудию, которую сами дети окрестили «Волшебная кисточка». Вскоре об этой студии уже знал весь город. Желающих было хоть отбавляй.
Чуть позже по просьбе старшеклассников и студентов высших учебных заведений, у которых не было кафедры ИЗО, Борис Михайлович организовывает и начинает вести студию «Портрет». Сколько радости, весёлых минут и счастья получили студийцы, работая карандашом и красками, сейчас даже трудно сказать. И существовала бы эта студия до сих пор, если бы всё было хорошо.
Но, волна террористических актов, взрывов, похищений детей, прокатившаяся по всей стране в начале XXI века, свела на нет усилия и старания художника. Родители в страхе за своих детей, перестали выпускать их из дома. С каждым днём в обществе нарастала тревога, паническое, упадническое настроение, боязнь за своё будущее, страх. Естественно, что стены студии вскоре опустели.
А, сам директор дворца культуры, заглянув как-то раз в аудиторию изостудии с очередной проверкой, ехидно произнёс нараспев: «Что-то у вас ряды обучающихся поредели, Борис Михайлович? Лучше нужно работать! А то у вас скоро, совсем никого не будет!»
И действительно, скоро, и, правда, никого не стало во Дворце культуры «Энергетик». Ни изостудии, ни преподавателя, и ни самого директора, которого, вскоре, уволили за ненадобностью. Была, даже, одна такая очень хорошая идея: приспособить Дворец культуры в пивной бар, но из этого ничего не вышло.
В поисках работы, Борис Михайлович Лесняк, обратился в Детскую художественную галерею, преподавателем его не взяли, но предложили, зная его мастерство, работу реставратором в Ростовском областном музее изобразительных искусств.
*Проработав в музее около двух лет реставратором, Борис понял, что не за этим явился на этот свет, чтобы сдувать пылинки со старинных картин, которым суждено прозябать в запасниках вечно!
Поэтому он решил расстаться и с древними картинами, и с музеем, и искусствоведами, чтобы пуститься в далёкое плаванье живописи по бескрайним просторам искусства.
2001 г. на снимке (слева направо)
«Вячеслав БУШУЕВ
генеральный директор выставочного комплекса «Авангард»,
Борис ЛЕСНЯК
автор иллюзионной живописи,
Сергей БОЧАРОВ
народный художник России,
Ольга САТУРН
ростовская писательница-фантаст,
Сергей ПАХОМЕНКО
экстрасенс, психолог, гуру, философ»
*Почти два десятилетия упорного труда, которые ушли на поиски своего «Я», принесли свои плоды. Все эти годы Борис рисовал, упорно искал новую форму изобразительного искусства, новую пластику линии, постигал волшебство и гармонию цвета, старался новыми живописными средствами выразить своё самое сокровенное и значимое, своё отношение к событиям, к людям, к жизни.
Изобразить ощущения, чувства, мысли при помощи цвета и линий - вот что было целью его жизни.
- В распоряжении художника имеется всего, лишь краска, - размышлял художник - И ничего более! Всё, что изображено на картинах, будь то пейзаж, натюрморт, портрет или икона, это всего лишь краски! А, то, как воспринимает зритель изображённое на картинах, замысловатые движения руки кисти художника, технические приёмы смешивания. всевозможных красочных слоев, причудливой конфигурации путаных линий, являете сугубо личным восприятием творения художника. Поэтому, одному человеку нравится живопись, другому - нет! Один человек понимает творения художника, для другого любая картина - «мазня»!
То, что изображено на картинах - это иллюзия восприятия цветовых излучений красочного спектрального слоя красок.
Теория чрезвычайно проста для специалиста, теоретика изобразительного искусства, художника, или, даже, простого ремесленника «средней руки», но совершенно непостижимо для людей, далёких от искусства, науки культуры.
С этой теорией можно согласить можно не соглашаться, но Борис ЛЕСНЯК продолжает настаивать на своих доводах, оспаривая и защищая свои позиции не словами, как это принято в теоретическое мире, а с кистью в руках.
В арсенале художника скопилось немало живописных полотен, созданных им в часы раздумий, размышлений, невзгод.
И, вот, в октябре 2007 года в Донской государственной публичной библиотеке открылась персональная Выставка картин художника Бориса ЛЕСНЯКА.
Первые зрители, которые познакомились с творчеством художника. были студенты ростовских Вузов и старшеклассники.
- Bay! That good!! - восклицали они на американский манер, взращённые Западными образцами общения, мышления, поведения и моды, восхищаясь картинами художника.
- Такое впечатление, будто бы неземная рука водила кистью по холсту!!! - произнесла симпатичная старшеклассница, созерцая картину «Тайна Возрождения».
- Посмотри, Настя, в букете цветов я вижу лицо мадонны! Это невероятно! Как, вообще, такое можно было нарисовать?
Отовсюду слышался ропот восхищения и одобрения:
- Восхитительно!
- Завораживает! Класс!
- Изумительно, чудесно. Чувствуется буйство красок, энергия!!
- Динамика. Круто!!!
- Движение линии восхитительно.
- Засматриваешься. Есть на что смотреть и чему удивиться!
Борис Михайлович находился среди зрителей и слушал их отзывы.
Выставка картин Бориса Лесняка, которая проходила под эгидой «Мир иллюзий», была приурочена к показу в г. Ростове-на-Дону эксклюзивных итальянских кинокартин не для широкого показа.
Привезённые из Италии киноленты были о серьёзных жизненных проблемах людей, об отношении европейцев к искусству, творчеству и дальнейшему пути развития человеческого прогресса.
Картины Бориса Лесняка звучали в унисон современным фильмам итальянских кинематографистов.
Итальянские режиссёры, сценаристы, актёры, постановщики и операторы, приехавшие на фестиваль в Ростов-на-Дону, положительно оценили мастерство ростовского живописца, познакомившись с его творчеством.
*Очень интересные графические работы Бориса Лесняка. На них художник стремится изобразить психологию рассудка, мысли и полёта фантазии. Линии, словно китайские иероглифы, переплетаются между собой, создавая рисунки причудливой формы, напоминающие своими очертаниями: деревья, морские волны, охапки цветов; гонимые воздушным вихревым потоком и многое другое, о чём только может мечтать ум.
Иллюзионная живопись - это реальное изображение нереального мира.
Мир, который существует в нашем воображении, в нашем сознании, в наших мечтах, иллюзиях и сновидениях.
Этот таинственный и загадочный мир видит каждый!
Но, к большому сожалению, его нельзя ни фотографировать, ни снять на видео, ни нарисовать с натуры. Его можно только лишь рисовать или написать красками по памяти, наполнив своим воображением.
Мы ощущаем этот мир, и порой, он нас тревожит, волнует и заставляет переживать много ощутимей, сильней и ярче чем реальная ЖИЗНЬ.
Иллюзионная живопись такая же реальность, как и тот мир, который нас окружает, и который мы видим каждый день.
*Ныне, Борис ЛЕСНЯК, процветающий в творческом плане художник,
основатель иллюзионной живописи, участник выставок. Его творческие проекты, планы и идеи умиляют своей непосредственностью, новизной необузданной фантазией.
Его работы высоко ценятся среди любителей временной живописи, картины находятся в частных коллекциях, как в России, так и за её пределами.
*Некоторые картинные галереи и музеи считают за счастье иметь в своём арсенале, хотя бы одну картину, мастера иллюзионной живописи.*
Творческая позиция художника предельно ясна и понятна. Она доступна для понимания буквально всем, любителям искусства, тем, кто имеет здравый рассудок, открытое сердце, наполненное любовью к прекрасному; ум, избавленный от заблуждений и предрассудков, утончённую душу.
ЛБ
Для тех, кто интересуется коммерческой стороной дела художника, на последней странице проспекта предоставлены данные о стоимости некоторых картин, являющихся частной собственностью, и движение цен согласно времени.
Картины озвучены яркими поэтическими строчками, придуманными автором. Каждое стихотворение это маленькая поэма, повествующая о любви, счастье, надежде и вере в будущее.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Многих людей интересует не подлинная значимость произведения искусства, а такие вопросы: как стоимость картины, сколько времени ушло на работу, сколько краски потратил художник. Некоторые идут ещё дальше: их интересует сколько весит картина, кто её приобрёл на аукционе, какая картина самая дорогая в мире и т. д. Ответы на эти вопросы можно найти в Интернете.
Всё же для интереса, здесь, приводятся некоторые данные о стоимости картин, например:
портрет Адели Блох-Бауэр, написанный Густавом Кпимтом в 1907 году, В 2006 году купил американский предприниматель и президент Нью-Йоркского Музея современного искусства Рональд Лаудер за 135,000,000 долларов США.
Полотно Пабло Пикассо 1905 года «Мальчик с трубкой» продано в 2004 году на аукционе Sotheby's
за 104,000,000 долларов США.
Другая картина Пабло Пикассо «Дора Маар с кошкой» продана на торгах
Sotheby's в Нью-Йорке
за 95,200,000 долларов США.
«Портрет доктора Гаше» Винсента Ван Гога был продан на аукционе Christie's в мае 1990 года.
за 85,500,000 долларов США
Картина изображает доктора Гаше и была закончена за несколько недель до самоубийства художника в 1890 году. Картина была куплена японским промышленником Риоеи Саито.
Картина Поля Сезанна написана в 1893-1894 и продана одной из самых богатых семей Америки Whitney в 1999 году.
за 60,500,000 долларов США
Картина «Ирисы» Винсента Ван Гога была продана австралийскому коллекционеру Алану Бонду в 1987 году.
за 54,000,000 долларов США
Еще одна картина, которую стоит отметить, это «Номер 5 1948» Джексона Поллока (Jackson Pollock). По неподтвержденным данным, она была продана за 140 миллионов долларов, что поставило бы ее первой в этом списке.
Картина была выполнена путём наливания жидкой масляной краски из тонких трубочек на холст.
Без комментариев.
То же самое происходит в мире высокопоставленных чинов. (газетная заметка
слева).
Что бы они ни делали, всё это стоит баснословных денег. Конечно же, здесь не идёт речь о мастерстве, утончённости живописи и колорита, но, как говорится, на каждый товар свой купец.
Таких примеров можно привести бесчисленное множество.
А, вот что произошло с картинами одного малоизвестного художника.
Если при жизни, даже самые прекрасные картины, выполненные его кистью, стоили всего лишь несколько сот долларов, то теперь, человек с достатком выше среднего, не может о них даже мечтать!!!
Слева приведены данные о стоимости 3-х ранних картин, выполненных художником Борисом Лесняком.
Исходя из этих данных, можно сделать весьма простые выводы.
Во-первых: стоимость любого произведения искусства с годами всегда только возрастает;
Во-вторых, учитывается даже тот фактор, когда была написана картина.
Так, небольшая, по размеру картина «Танец света», 20x15см, первоначальная стоимость которой была смехотворно мала (всего 20р.), за 14 лет возросла в сотни раз, и составила 25. 000р. Это произошло по нескольким причинам:
- это единственная картина автора, написанная в ХХ веке, в иллюзионном стиле;
- это одна из первых, сохранившихся картин прошлого столетия, данного направления творчества художника;
- эта картина открывает новую эпоху этого жанра.
Далее приводим данные о некоторых картинах, выполненных художником Борисом ЛЕСНЯКОМ, за последние годы (стоимость в рублях).
2001 1.500 300 300 100
2002 1.500 350 350 400 150 500 500
2003 1.600 400 400 450 150 500 500
2004 1.700 500 500 500 200 700 750
2005 1.800 600 600 750 250 1.000 1.000
2006 2.000 750 750 1.000 300 1.500 1.500
2007 2.500 1.000 1.000 1.500 500 2.000 2.000
2008 2.700 1.200 1.200 1.750 500 2.500 2.500
2009 3.000 1.500 1.500 2.500 500 3.000 3.000
2010 3.500 2.000 2.000 5.000 1.000 5.500 5.000
2011 5.000 5.000 5.000 10.500 1.500 10.000 15.500
При оценке картин учитывается её размер, в каком материале она выполнена: масло, темпера, акварель, пастель, карандаш.
Большое значение имеет то, кому до этого принадлежала работа, кто был её прежним владельцем. Если картиной владел известный человек, например: заслуженный артист, президент, олигарх, меценат и т.п., то стоимость, даже весьма посредственной картины, возрастает в разы! Если картина продаётся на аукционе, то здесь цены взлетают в «заоблачную высь». И, установленная цена купленной картины, уже никогда не падает. Её вектор всегда показывает только вверх.
Бывает так, что на знаменитом мировом аукционе, выставляется картина малоизвестного или вовсе никому не известного художника. И, ввиду экзотичности её автора, стартовая цена картины может быть довольно высока.
Далее, следуют ещё две таблицы стоимости картин Бориса ЛЕСНЯКА.
12001 300 300
Е002 350 400 400 1.500 1.000 1.500
2003 400 450 500 500 1.500 1.500 1.700
(2004 450 500 750 800 1.600 1.500 1.800
2005 500 750 1.000 1.000 2.000 1.600 1.900
2006 750 1.000 2.500 1.500 2.000 2.000 1.900
2007 1.000 1.500 5.000 2.000 2.500 2.000 2.000
2008 1.500 2.000 7.500 4.000 3.000 2.500 3.500
2009 3.500 3.500 10.500 1.500 3.500 3.000 5.000
2010 5.000 5.000 25.000 5.000 5.000 5.500 6.000
2011 15.000 10.000 50.000 15.000 7.500 10.000 6.500
Нужно понимать, что стоимость одной и той же картины, в разных городах и разных странах резко отличается.
Например. Если какая-нибудь картина в Ростове стоит 1.000 рублей, то эта же самая картина в Москве будет стоить минимум 5.000р., а в Нью-Йорке или в Париже она будет стоить $1.500 или столько же ЕВРО, в зависимости от спроса, имени автора и т.п. Удивляться здесь нечему.
Это - рынок!
Бывает так, что какой-нибудь иностранный музей с радостью приобретёт российскую картину, начинающего, но, возможно, очень перспективного художника. И, потом, когда имя этого художника приобретёт мировую известность, какой-нибудь малоизвестный зарубежный музей изобразительного искусства, будет с гордостью выставлять эту картину, тем самым, привлекать множество туристов из развитых, зарубежных богатых стран.
В данной таблице, впрочем, как и в предыдущих таблицах, картины представлены не в соответствующем между собой масштабе, поэтому стоимость картин может вызвать неадекватную реакцию у читателей. Стоимость представлена в округлённом виде и может колебаться в большую или меньшую сторону.
2001
2002 400 300 300 1.500
2003 450 350 350 1.500
2004 500 400 350 1.600 500 500
2005 750 450 400 2.000 1.000 600
2006 500 800 500 450 2.000 1.100 750
2007 550 1.000 600 500 2.500 1.200 1.000
2008 700 1.200 700 500 3.000 1.500 1.500
2009 1.000 1.500 1.500 750 3.500 2.000 1.750
2010 1.500 5.000 2.000 1000 4.000 2.500 2.000
2011 2.500 5.000 2.500 1.500 5.000 3.000 2.500
Для некоторых неискушённых ценителей искусства, так сказать новичков-коллекционеров, бывает не понятно, почему хорошо, добросовестно выполненная копия, порой ценится не заслуженно дёшево по сравнению с творческой картиной. Ответ прост. Любая творческая картина любого хорошего художника, на которой стоит его имя, это уникальное создание. Бывает, что она не что иное, как шедевр. Работа великого мастера - это уникум в десятой степени! Как правило, современники всегда недооценивают, а порой просто не обращают внимания на достойных художников. История знает множество случаев, когда при жизни мастера живописи предавались забвению, зато потом, спустя десятилетия, благодарные потомки, как бы стыдясь своих предков, за то, что они, недооценив картины художника при жизни, оценивают эти композиции дороже золота в несколько раз.
Свидетельство о публикации №225110201028
