Великие обманщики
Истина всегда проста; мир запредельно прост.
В Средние века новые факты учёными назывались уликами. И это очень верно, ведь улика - это была подсказка для исследователей "естественных диковин" (то есть неразгаданных тайн природы).
Однако без логики исследователя улика совершенно бесполезна. Более того, неверно истолкованная улика может завести исследователя в такую научность, откуда ему уже и не выбраться. В науке так сплощь и рядом.
Вот и постоянные магниты всех обманули и завели в тёмный лес математики. А там, где много математики, физики нет. Это раз.
Во-вторых, главным признаком того, что магниты именно завели, является то, что никто не может ответить на вопрос "Чем же в действительности притягиваются и отталкиваются постоянные магниты?".
Нет, если у кого-то есть убеждённость в том, что магниты притягиваются и отталкиваются особыми магнитными полями, то пусть он с этим убеждением и остаётся. Убеждать и, тем более, переубеждать кого-то в чём-то тут никто не собирается. Но стремиться изъясняться максимально кратко и ясно нужно всегда. И тут нам поможет система неожиданных для всех аксиом, лемм и теорем под названием "трактат".
Трактат "О постоянных магнитах"
Аксиома. Магниты только притягиваются друг к другу и переворачиваются, стремясь воссоединиться. При этом насильственно удерживаемое переворачивание - это и есть так называемое отталкивание постоянных магнитов.
Лемма. Магниты притягиваются и магниты переворачиваются синхронными движениями своих синхронных атомов.
Теорема 1. Все свойства постоянного магнита обусловлены векторным сложением всех свойств и движений его синхронных атомов.
Теорема 2. "Намагнитить тело" - значит, создать в нём атомную синхронность; "размагнитить магнит" - значит, нарушить в нём эту синхронность.
Примечания. Размагнитить постоянный магнит можно следующими способами: ударить по нему молотком, капнуть на него кислоту, капнуть на подогретый немногим выше 100 градусов воду и разогреть магнит до точки Кюри (это 700-800 градусов или цвет каления "вишня"). Этими способами можно, скорее, нарушить атомные синхронности, а не "магнитные спины электронов".
Намагнитить размагниченный магнит можно его подогревом с последующим охлаждением на другом магните. Думается, этим способом тоже проще восстановить и создать устойчивую атомную синхронность, нежели "спин" электронов, который, кстати, никто не видел. Намагнитить почти любое сухое тело можно трением...
Векторное сложение всех свойств и движений синхронных атомов" можно рассмотреть на примере постоянного магнита, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда. Самые длинные прямые, которые можно мысленно провести в теле кирпича, будут с угла на угол по диагонали. И магнитные свойства постоянного магнита сильнее всего проявляются именно на углах постоянного магнита, а хуже всего - на широких плоских гранях в их середине. В этом можно легко убедиться, если посыпать на магнит железные опилки.
Из этого трактата следует, что весь электромагнетизм - это всего лишь проявления атомных синхронностей. Но в этом трактате - и это сразу бросается в глаза - не хватает теоремы о "магнитном моменте атома" или о "сложении магнитных моментов синхронных атомов". Ясно, что это вид индукции, но какой или чего? Возможно, ответить на этот вопрос вам помогут следующие эксклюзивные опыты.
Опыты с магнитами, которых нет в учебниках.
Опыта с каплей воды на подогретый магнит с последующим повторным нагревом и намагничиванием на другом магните нет в учебниках, и автор его нигде не вычитал, а "придумал" сам. Опыт очень простой и повторить его может каждый с обычными фурнитурными магнитиками из держателей мебельных дверок. Но... Внимание! Намагничивание размагниченного подогретого магнита на другом магните нужно производить в очках, так как от него в это время могут словно отстреливаться крошечные магнитики. Автору прилетело, но, к счастью, не в глаза. Причина - перегрев магнита на газовой горелке при первом нагревании и появление микротрещин при размагничивании каплей воды.
Второй опыт покажет взаимодействие постоянного магнита с одним из лучших диэлектриков. Поднесем фурнитурный магнитик к эбонитовой чашке уравновешенных аптечных "двадцатиграммовиков" и, не коснувшись чашки, начнём его плавно и медленно отводить. Чашка послушно последует за ним. При этом отводить магнит можно в любую сторону, хоть вверх.
Этот опыт интересен сам по себе. В чашку "двадцатиграммовиков" кладём два соединившихся фурнитурных магнитика и посредством любой тары или разновесов весы уравновешиваем. Затем извлекаем магнитики и несколько раз их резко отдергиваем друг от друга, легонько постукивая друг о друга и словно дразня. Возвращаем магнитики в чашку, тут же помогаем ей принять положение равновесия... и наблюдаем странное явление: какая-то сила начинает качать чашку весов в вертикальной плоскости. Качает довольно долго. Потом весы успокаиваются и уравновешиваются.
А этот опыт всех интереснее. Берём корпус от шариковой ручки и трём о шерстяную ткань с лавсаном. К этой "наэлектризованной трением" ручке тяготеет всё без исключения, даже живой рыбацкий мотыль (или малинка). Причём свинцовая крошка тяготеет к ней заметно сильнее, чем медная и алюминиевая. А не создали ли мы искусственную гравитацию?.. Да, пусть слабенькую, но создали. Впрочем, не такая-то она и слабенькая, так как на неё падают предметы и животные с поверхности Земли. Живые червячки ползают по корпусу ручки вверх тармашками как ни в чём ни бывало.
В следующий раз займёмся "Великим объединением" всех фундаментальных взаимодействий.
Свидетельство о публикации №225110201047
Ваш размещённый материал не только научный и познавательный, он ещё увлекательный. Данный труд по естествознанию вызывает интерес и вовлекает в творческий процесс.
Вы умеете предложить читателю реально значимую проблему, обеспечить её необычайными подробностями и фактами.
Вы делаете это легко и непринужденно, незаметно помогая усвоить материал, используя игровые моменты.
В Вас заложен дар преподавателя физики.
С большим уважением,
Ольга Суханова 4 04.12.2025 11:17 Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо!
Я действительно могу объяснить всю физику, не написав при этом ни одной формулы. Причём объяснить так, что ни один ребёнок не почувствует себя глупым и несчастным. А для формирования личности это архиважно. Но это совсем другая физика, физика, о существовании которой первым догадался Ломоносов.
С теплом и уважением,
всегда Ваш,
Виктор Бабинцев 05.12.2025 07:08 Заявить о нарушении
Виктор Бабинцев 05.12.2025 07:13 Заявить о нарушении
Очень важно, чтобы ни один ребёнок не почувствовал себя несчастным и в чём-то ущемлённым. На своих уроках я старалась всегда похваливать детей с низкой самооценкой. К доске их вызывала редко, но поощряла словом работы в тетрадях или неординарно выполненное домашнее задание.
О! Какой восторг был в их глазах!
Вы, не работая учителем, правильно понимаете задачи педагогики и психологии. Это удивительно!
О М.В. Ломоносове - это отдельный разговор. Русский гений во многих науках!
Почему Вы редко заходите на страницу?
Мне интересно читать Ваши комментарии и знать, какие шутки читатели понимают с первого раза, а какие - лишь со второго.
С уважением,
Ольга Суханова 4 05.12.2025 11:57 Заявить о нарушении