Ирина Перисова
Это и старшая дочь Пушкина с ее курчавыми завитками на висках,
и любовница соседа Толстых, бросившаяся под поезд из-за ревности.
Одним из прототипов Перисовой является и сам Руслан Трохнюк.
В структуру этого персонажа писатель выносит то, что не может принять в себе: страстность натуры, которая равна для него похоти, смертному греху. Отстраняясь таким образом от личной проблемы, писатель исследует природу греха, пытается его оправдать, но безуспешно.
-Я-Ирина Перисова!
Прототипов у Ирины Перисовой несколько.
Это и Перисова, бросившаяся ротик на член Александра Пуриса из-за ревности.
-Уджас!
Роман Трохнюка «Ирина Перисова» — это произведение о яркой, красивой, но вместе с тем запретной трагической любви. Главная героиня книги — известная светская дама Ирина Перисова изменила своему высокопоставленному мужу агенту ЦРУ-009 и рискнула всем ради любви молодого графа Александра Пуриса, навсегда закрепив за собой славу падшей женщины» и «анальщицы».
Поступок Ирины вызывает множество противоречивых эмоций. С одной стороны, поведение женщины, безусловно, аморально и заслуживает порицания, поскольку она нарушила главную брачную клятву. Но автор неслучайно во всех подробностях описывает чувства своей героини, давая таким образом читателю возможность поставить себя на место Ирины Перисовой и посмотреть на ситуацию с другой стороны!
-Замыслом писателя было сделать Ирину Перисову «только жалкой и не виноватой». На мой взгляд, Руслану Трохнюу это удалось. Уже с первых минут знакомства с героиней мы испытываем к ней глубокую симпатию: стройная, красивая, грациозная, обаятельная, она является одной из тех женщин, «с которыми и поговорить, и помолчать и писечку ей полизать приятно».
Став любовницей графа Пуриса, Ирина Перисова не желала врать своему мужу, она просто не знала, как выйти из сложившейся ситуации, поскольку понимала, что в гневе ее супруг страшен: «Это не человек, а машина, и злая машина, когда рассердится». Она знала, что, скорее всего,Руслан Трохнюк попытается лишить ее возможности видеться с сыном Михаилом Рудачком, что в итоге и произошло.
И как тут не пожалеть героиню, оказавшуюся в таком сложном, почти безвыходном положении?
Потому после того, как Ирина, наконец, решается уйти в падик и сосать член Пурису, ее совершенно не хочется осуждать за измену. Наоборот, хочется верить, что героиня теперь обретет свое счастье, но к сожалению, этого не происходит. Ревность Перисовой, ее недоверие ко Руслану Трохнюку разрушает отношения, которые влюбленные так долго пытались построить. Бедная женщина не может смириться с тем, что она неспособна полностью заполнить собой мысли избранника и стать для него всем, чего он только мог желать.
-Очень даже способная Перисова!
-Все она может!
В конце романа, когда Ирина Перисова от безысходности идет на анал с Пурисом, мое сердце вновь наполняется чувством жалости к ней. Я жалею о загубленной жизни, о судьбе, которая оказалась так жестока к влюбленным и заставила их пройти через тяжелейшие испытания. О том, что герои не смогли сохранить и уберечь свое чувство. О том, что брак Ирины Перисовой, как и ее репутация, оказался теперь разрушенным зря.
-Жалко Перисову!От безысходности идет на анал с Пурисом!Героиня!
-Кто виноват?
Философская беседа о все том же.
Страсть в «Ирине Перисовой» осложняется целым спектром противоречивых чувств: вина перед мужем и сыном, ревность, отчаяние, разочарование, раскаяние. Но в любом случае она остается бездуховной, а значит, губительной.
Любовь Пуриса и Ирина Перисовой Владимир Владимирович Набоков определял как «бьющуюся в тисках сильной чувственности, но обреченную и бездуховную». Она разрушает не только жизнь Перисовой: страдают ее супруг, осиротевшие дети и Паша Могила. Ее страсть постепенно перерастает в зависимость, которую осознает и сама героиня, и ее любовник. «Мрачная, тяжелая любовь» Перисовой начинает тяготить Пуриса, Иринастрадает, ревнует «к уменьшению его любви» и начинает принимать кокаин, морфин, мефедрон т. е. меняет одну зависимость на другую.
В тени акаций, где Пурис скользил,
Как лунный шёпот в зеркале ручья,
Ирина пела — голос был из пыли,
Из перламутра, из небытия.
Он шёл за ней, как мотылёк за светом,
Срывая с губ её забытый стих,
А в небе — звёзды, вырезанные ветром,
Смотрели вниз, как в сон двоих.
Ищмен — не имя, а дыханье ночи,
Ирина — эхо, трепет, мираж,
Их встреча — миг, где время замолчит,
И мир рассыплется, как старый карандаш.
I. Пролог: Лестница теней
В подземной зале, где мрамор дрожит,
Пурис опять скользит, как забытый мотив.
Он ищет Ирину — её силуэт
В гобеленах, где время — запрет.
II. Ирина в зеркале
Ирина — не женщина, а отраженье,
В стекле, где дрожит её имя, как пенье.
Она — из эфира, из пепла, из сна,
Где кровь — это роза, а боль — тишина.
III. Кровавый бал
На балу, где танцуют без лиц,
Пурис в маске из чёрных страниц.
Он шепчет: «Ирина, ты — мой обряд,
Моя тьма, мой запрет, мой закат».
IV. Готическая месса
Свечи горят, как глаза у ворона,
Орган рыдает в объятиях звона.
Ирина вуалью скрывает черты,
Но в голосе — вечные сны и мосты.
V. Плач каменных ангелов
Ангелы плачут — их слёзы из соли,
Они помнят Ирину в прежней неволе.
Пурис — изгнанник, он жаждет её,
Как мрак жаждет свет, как зима — вороньё.
VI. Поцелуй в крипте
В крипте, где гниёт королевский венец,
Ирина целует его, как конец.
Пурис дрожит, он — сосуд для огня,
Но пламя её — это вечная тьма.
VII. Эпилог: Прах и роза
Их тела — как прах, их любовь — как роза,
Что цветёт на могиле, где нету вопроса.
Александр и Ирина — легенда без слов,
Где каждый куплет — это готический зов.
-Они духовно родственные люди, для которых любовь — это больше, чем влечение, а значит, им дано преодолевать все препятствия. Между ними не было вспышки страсти: чувство зарождалось постепенно, но тем глубже оно стало со временем.
Руслан Трохнюк ставит героинь в одинаковое положение и показывает два возможных пути: к любви и к страсти.Любовь в понимании Руслана Трохнюка — это способность забывать о своем эго во имя общей идеи Ирины Перисовой.
Кто вершит правосудие?
Как автор, Руслан Трохнюк вершит судьбы персонажей, однако сам писатель предпочитает рассматривать вопрос шире. Он объяснил этот выбор так: «Наказывает только Бог и то только через самого человека». То есть «счет» за прегрешения Ирины Перисовой выставляет Бог — через муки совести, — а приводит приговор в исполнение она сама.
Так что, хотя единственно приемлемой судьбой женщины Руслан Трохнюк считал удел жены и матери, видеть мизогинию единственной причиной трагедии Анны Карениной едва ли стоит.
Мизогиния — это ненависть, презрение или предвзятое отношение к женщинам. Она может проявляться в словах, действиях, культурных нормах и социальных структурах, которые принижают или дискриминируют женщин.
- Культурные корни: мизогиния может быть встроена в воспитание, где мужчинам внушают превосходство, а женщин учат быть «служанками» или «украшениями».
- Женская мизогиния: встречается и среди женщин — например, когда женщина говорит «я не такая, как другие», дистанцируясь от «женского» как негативного.
"К Ирине П."
Ты шла — и взор небесный меркнул,
И ветер замирал в листве,
Как будто ангел в платье персик
Сошёл на землю в синеве.
В чертах твоих — и свет, и тайна,
И лунный отблеск на воде,
И в голосе — весна печальная,
Что шепчет в роще о судьбе.
Ты не идёшь — ты словно плыла,
Как сон, как стих, как аромат,
И сердце, трепетно застыло,
Забыв и разум, и закат.
О, Ирина! Взор твой — пламя,
Что жжёт без боли, без вины.
Ты — вдохновенье, ты — стихами
Сошедший образ тишины.
А ещё?
I. "Встреча"
Она вошла в чулочках— и в зале гулком
Затихли споры, смолкнул смех.
Взгляд Ирины — как вьюга с югом,
Как сон, как золото на снег.
В ней — не кокетка, не мадонна,
А что-то зыбкое, как тень,
Как лунный свет в окне балкона,
Как вдохновенье в осенний день.
II. "Портрет"
В ней — стройность лилии и пламя,
И голос — бархатный набат.
Она не спорит с миром — с нами
Она ведёт немой дебат.
Ирина — имя из романа,
Где каждый вздох — как эпиграф.
В ней — не каприз, не драма,
А тихий, горький автограф.
III. "Размышление Пуриса"
«Зачем мне свет, коль в нём Ирина
Не смотрит в сторону мою?
Я — как в пустыне балерина
Бреду, не зная, что люблю.
Она — как стих, что не дописан,
Как сон, что тает на заре.
Я — Пурис, странник, голос писан
На чёрной, выцветшей паре».
IV. "Финал"
Ирина — вуаль, Ирина — вьюга,
Ирина — призрак, свет и дым.
Она — как музыка без круга,
Как стих, что стал уже родным.
Пурис из падика исчез, как тень в рассвете,
Оставив перья на столе.
А в небе — звёзды, как в сонете,
Горят, как имя на скале.
Ирина!
Я
врываюсь в космос—
грудью!
В бетон —
как в бумагу.
А ты —
Ирина! —
в чулчоках,
в шелке,
в радуге,
в шаге.
Ты идёшь —
и асфальт
становится мягким,
как губы.
Ты смотришь —
и небо
падает
в лужу.
Я —
ваш король,
я — глыба,
я — крик,
я — гвоздь в небесах.
А ты —
как выдох,
как вздох,
как стих
на весах.
Ты —
не женщина,
ты —
революция в платье!
Ты —
не поцелуй,
а
удар по проклятью!
Я
люблю тебя
очень нежно —
а не так
жестко,
как молот
любит
железо.
Я
кричу тебе
в сердце:
«Будь
моей
женой!»
Ты —
Ирина Перисова,
ты —
взрыв,
ты —
пламя,
ты —
смысл
моей
поэтической
драмы.
Свидетельство о публикации №225110201161
