Рассуждения сантехника о первородном грехе
Вчера взялся читать одного автора небольших заметок в социальной сети, который ранее казался мне одновременно адекватным и интересом, хотя у меня эти два качества совмещаются очень плохо. Однако, вчерашняя его заметка показала мне, что истории он практически не знает, вернее он знает об определённых событиях, но не понимает их значения, их причин, и связи между разными событиями он не видит в упор, возможно, потому что не хочет её видеть. По этой причине он выстраивает чудовищные предположения, в плену которых и находится. И часто эти предположения основываются на том, что, следуя стереотипам, он называет вещи не их именами. Конечно, он пытается найти связь одного своего предположения с другим своим предположением, и это у него не получается, потому что реальные события, между которыми связь прослеживается явно, он подменил своими предположениями, которые имеют мало связи с действительностью. Поначалу мне захотелось вступить с этим человеком в дискуссию, но потом я задумался, зачем лично мне это надо, и желание пропало, потому что я понял, что незачем мне бесплатно кого-то образовывать. Ну, напечатал кто-то какой-то абсурд, а какое моё дело? А лучше говорится в латышском языке на этот счёт, какая моя часть в этом всём. Да никакой части или доли в этом всём нет! Меньше теперь буду тратить времени на чтение публикаций этого пользователя. Хотя он предоставил мне прекрасный пример того, как нежелание разбираться в причинах не связанности одного события с другим, приводят к рождению абсурдных теорий об устройстве общества. И все эти теории сводятся к тому, что есть люди хорошие, а есть плохие, а отличить хороших от плохих можно по тому, где и и когда люди родились. А потом к этническим чисткам, геноциду и букетам негативных последствий этого.
Все мы не хотим неприятностей при контактах с незнакомыми людьми, но как же заочно определить, чего от человека ждать? Вот заходишь в профиль человека в социальной сети, и не понимаешь, чего от него ждать. И чтобы хоть что-то о нём узнать, надо долго крутить его ленту, читать, думать, анализировать, что отнимает много времени, а проще посмотреть, дату и место рождения и в зависимости от этих двух параметров решиться на дальнейшее общение с ним или заблокировать его. Однако эти два параметра совершенно ничего не могут сказать о человеке. Родился, к примеру, человек в Чикаго в восьмидесятом году прошлого столетия. И что это может о нём сказать? С высокой вероятностью он говорит на английском, но и это мало что о нём может сказать, потому что на английский переведена литература и кино практически всех стран. Если кто-то что-то переводит на другой язык, то сначала на английский. Достаточно вероятно то, что этот человек смотрел американское телевидение, но это не точно. Хотя для очень многих эти два параметра уже являются причинами для того, чтобы зачислить этого человека в свои враги. Некоторые жители исламских стран сразу заподозрят его в том, что он не мусульманин и наверняка гражданин враждебного государства, значит его следует убить или нанести ему какой-то ущерб. Хотя может выясниться, что он сын эмигрантов из Ливии, к примеру, ревностных мусульман, которые воспитали его соответствующим образом, и помимо американского гражданства у него есть ещё гражданство исламской страны и он зарабатывает много денег в Америке, и жертвует их на пропаганду ислама, и его родной язык арабский. В таком случае у исламских религиозных фанатиков отношение к этому человеку должно измениться. И это говорит только о том, что в современном мире, в отличии от мира двести лет назад, время и место рождения человека практически ничего не говорит о человеке, соответственно и не может стать причиной обвинений и осуждения за действия какой-то группы людей. Но большинству это понять не под силу...
Свидетельство о публикации №225110201199
