роман Офицер трилогии Благодарю... Гл. 12

Глава 12.
“Он  знает  всё!”

Съездили с Сашей на другую квартиру. За год жизни на новом месте мы потихоньку-помаленьку перетаскали кое-что из вещей, в основном, на машине. На этот раз папа всё никак не мог освободиться, мне надоело ждать, и я поехала за книгами и одеждой. В качестве носильщика использовала своего друга, и он впервые собирался познакомиться с нашим вторым жилищем. Мы с родителями появлялись на Перовской улице в своей комнате крайне редко. Лидия Семёновна всегда встречала нас гостеприимно. Она теперь полноправная хозяйка квартиры и была рада этому обстоятельству.
    
Когда соседка находилась дома, то всегда усаживала за стол, угощала и мы трепались. Поболтать она любит… Вскоре Лида поняла, что я собой представляю и стала относиться с большим уважением, чем прежде. В моём лице она зауважала и моё поколение, о котором раньше отзывалась не совсем лестно в связи с молодыми роженицами… Раза три она спрашивала, есть ли у меня парень. К тому времени в моей жизни появился Саша, но я ни подругам, ни тем более ей, о нём не говорила. Когда же встречи с Сашей, как ни странно, стали подозрительно постоянными, да я ещё взяла билеты на концерт, и пришлось выводить его из подполья на всеобщее обозрение, тут уж скрывать что-либо не имело смысла. Таким образом, и Лида однажды узнала о его существовании. Cказала, что военный – это хорошо, они люди денежные, и вообще, выходить замуж за военного престижно. Я ничего не говорила Лиде о близости Саши к космосу, иначе она вообще подняла бы его на пьедестал.    

Итак, Лидия Семёновна о Саше уже слышала и просила как-нибудь привести его. Я отнекивалась, но она настаивала:
–Ты же говоришь, что он очень умный, вот я и хочу в этом убедиться.
–Мне даже иногда кажется, что он бравирует этим.
–Вот и посмотрим. Мне кажется, ты преувеличиваешь. “Он у меня такой умный”, – передразнила она меня противным писклявым голосом, и продолжала. – Это с твоей колокольни он умный, а я его сразу за пояс заткну, уж я-то знаю, какие вопросы задавать! И тогда посмотрим, какой он умный на самом деле.
      
В этот раз мы пришли не специально ради этой встречи, я даже не знала, будет ли соседка дома.
Заходим в квартиру, а Лида нам навстречу:
–А-а, вот и вы, голубчики! Мойте руки и за стол, я как раз только что сделала салат.
Мы с Сашей перемигнулись и ради приличия отказались. Но это же Лида, она сразу повышает тон и орёт, как на собственных детей:
–Без разговоров!!! Мыть руки и за стол! 
    
Я уже глотаю слюньки – у неё всегда всё такое вкусное!
Разложила перед нами разносолы, колбасу. Саша балдеет – вот так соседка! А я в Лиду просто влюблена, oна для меня идеал. У меня в доме всё будет, как у неё – так же чисто и красиво. И сама я буду такая же, как и она – моложавая, ухоженная, модная и динамичная.
Саша не стесняется и смотрит на неё широко распахнутыми глазами, такой она интересный экземпляр. Вообще надо сказать, это одна из хороших черт Саши – смотреть прямо на человека. Он никогда не смотрит исподлобья, искоса или украдкой. У него прямой и открытый взгляд. Что мне очень импонирует.
    
Лида в свою очередь вылупилась на него, но у неё потайные мысли – как бы сейчас завалить этого джентльмена в поединке эрудитов.
Мы дружно покушали. Лида намекает ему:
–А мне Кира уже кое-что о вас рассказала.
Саша хитренько смотрит на меня, ему приятно, что его персона всё больше и больше охватывает круг моих знакомых…
    
Тут между ними начинается схватка. Для затравки Лида предлагает какую-то лёгкую тему. Потом начинаются довольно сложные философские и литературные перестрелки, я сижу, ещё впитываю. Вскоре за ними уже не успеваю, они мыслят быстрее. Лида и Саша сыпят друг на друга цитатами наизусть (!) из произведений, декламируют отрывки стихов и угадывают автора, сыпят датами наизусть (!). Наконец, разговор заходит в труднодоступные высокоинтеллектуальные дебри, мне становится окончательно скучно, а строить умное лицо не хочется, и посему я заявляю:
–Товарищи эрудиты, я вас оставляю, пойду займусь полезным делом.

Когда через час, собрав необходимые пожитки, выхожу на кухню, а заумная парочка к тому времени перебазировалась в комнату Лиды и они сидели в креслах и дымили, из комнаты выходит Лида и громко объявляет:
–Всё, Кира, твоего Сашу пора убивать – он   в с ё   знает!
Лида впервые в жизни встретила такого умного парня. Вскоре из комнаты показывается и сам виновник комплиментов, раскрасневшийся и очень-очень довольный. Глаза сияют, рот до ушей, весь какой-то взъерошенный…
      
Впоследствии, когда я выпытывала у него, о чём же они говорили, он сказал, что под конец Лида ему сказала:
–Ну ладно, хотя уже не раз убедилась, что всё о,кей, но вот последний вопрос. Вот на него ты точно не ответишь…
–Это как сказать…
–Отчего плывёт утка?
–От   б е р е г а!
    
Тогда она и произнесла сакраментальную фразу, правда, чересчур кровожадную для врача и не соответствующую клятве Гиппократа.
Вскоре мы с другом уединились в своей комнате. После вчерашнего ультиматума надеялась, что Саша наконец-то решится и скажет заветные слова, после которых мне будет проще ответить ему “да”. Тем более, что мы давно уже не оставались одни и наласкаться всласть не удавалось. А здесь для таких занятий были все условия. Но так ничего и не дождалась. Я заметила, что после эмоциональных всплесков Саша как бы потухал, как вулкан. Как будто он истратил силы. Подождала час, потом терпение лопнуло, и мы поехали домой.

На второй день я возлагала аналогичные надежды. Как раз всё было исключительно романтично. Мы пошли на Терлецкие пруды, где Саша купался. Я впервые видела его раздетым. Помню, как немного померкла моя любовь, когда в таком же “костюме” увидела своего деревенского ухажёра.– ноги кривые, белые, худой, в синяках. Жуть.
Саша обладал лучшей фигурой, и я стеснялась смотреть на него. Мой кавалер звал купаться, а я и не планировала: купальника нет, настроения тоже. Сидела на бережку, в травке, как кузнечик. Дружок искупался два раза.
    
В этот день я тоже не дождалась от Саши никаких признаний и ласк. И уж если вчерашняя идеальная обстановка не подействовала на него, то сегодня целоваться ещё труднее. Хотя какие, впрочем, трудности могут существовать для молодых? Целуются же люди на эскалаторах в метро?!... Надежды не оставляли меня. Мы шли обратно домой через молодой пышный перелесок Терлецких прудов по асфальтированной дороге и то и дело между деревьев и кустов мелькали манящие в лес тропинки. Но наши не по возрасту строгие физиономии соответствовали скорее 40-ка летним людям с грузом проблем, чем 20-ти летним, ещё ничего не познавшим и открытым миру. Или как будто дома нас ждало что-то более утешительное. Мой парень не предпринял ни одной попытки меня не то чтобы поцеловать, а даже обнять. “Ни фига себе, – злилась я, – сделал предложение, называется!”. Может быть, он волнуется, потому что ждёт ответа, а я всё тяну и тяну?

На следующий день мы пошли в гости к Сашиной тёте Наде, она давно приглашала нас. Надю тётей назвать можно условно, ей 28 лет, она уже успела “сходить” замуж, развестись, и через год родить сына Романа. Тётка прописала Надю с большим трудом,  она уже старая и даже при благоприятных условиях жизни обладала далеко не ангельским характером. С другой стороны, Наде следовало бы жить своей молодой и шумной жизнью с ребёнком вместе с сестрой Лидой, где она раньше и была прописана. Бабушке в её преклонном возрасте вся эта суета ни к чему, она на заслуженном отдыхе. Но Лида упёрлась, и не пустила сестру даже на порог. Хочет стать завидной невестой, обладательницей двухкомнатной квартиры в Москве. Только вот наладить личную жизнь, забегая вперёд скажу, ей так и не удалось…
    
Конечно, мне, с моими правильными взглядами на жизнь, ситуация Нади, которая родила незаконнорожденного ребёнка, казалась чудовищной. Но уж сильно хотелось посмотреть на маленькую куколку. К детям я относилась, тем не менее, равнодушно. Саша, в отличие от Миши, ничего о детях не говорил, может быть потому, что между нами нет горячей любви. И я немного успокоилась. Хотя у Саши твёрдый характер и я предполагала, что, став мужем, он может довольно жёстко ставить условия. Человек он правильный, и вполне естественно, поскольку миром правят законы жизни, то и дети наверняка в нашей семье будут.
    
Ребёнка я хотела увидеть из спортивного интереса. А Надя меня хотела увидеть из спортивного интереса, потому что все сестрички уже видели, а она нет. И Саша привёл меня, по сути, на смотрины. Надежда знала Кирочку ребёнком, а сейчас я – невеста. Хотя именно она слышала обо мне чаще других сестёр, потому что работала вместе с мамой в одном институте.               
    
Первый раз я увидела ребёнка у своей подружки Тани. Новорождённая Надюшка оказалась шевелящимся комочком, который издавал странные звуки и молодая мама, сама ещё практически ребёнок, на мой вопросительный взгляд, комментировала: “Чихает.., газики отходят.., опять чихнула…”. Через месяц ситуация улучшилась ненамного – худенький ребёночек с еле различимыми движениями в невзрачных одеяниях. Никакой радости от созерцания я не испытывала… Если в моём доме появится такое чудо, я постараюсь одевать своё сокровище, как подобает. Дитё – это счастье и вся обстановка должна соответствовать.
      
В дом Нади я входила как, возможно, будущая родственница. Отправляясь в гости, cделала на голове моднючий кок. В квартире у Нади мы застали переполох. Впоследствии выяснилось, что такой маленький дурдом есть в каждом доме, где появился малыш. Там и сям лежали вещички из гардеробчика бейби – бутылочки, сосочки,  погремушки, пелёнки, распашонки и всякая другая мелочь. Сам виновник беспорядка, к моей радости, оказался тёмненьким красавчиком-крепышом.
Надя бегала туда-сюда, не снимая малыша с рук, и я предложила:
–Давай я его подержу…

Сначала немного с опаской поглядев на меня, она тем не менее смело вручила Романа. В это время я сидела, и когда ребёнок оказался у меня на руках, c удивлением обнаружила, какой он тяжёлый. Любознательный пупсик сразу стал протягивать ручонки  к моим волосам, и нужно было смотреть в оба, чтобы он не вцепился в кок и в волосы, распущенные по плечам. Сильными ручонками он хватался за мою блузку, чуть не ухватился за нос и очень старался дотянуться до волос. Наконец, я на минуту потеряла бдительность, и он добился своего. Усилием воли удалось сдержать крик. Саша вовремя вошёл в комнату и спас меня. Пока он извлекал волосы из цепких ручек младенца, я сдерживалась, чтобы не заверещать на весь дом. Саша расцеплял пальчики Ромки один за другим, а я сидела, зажмурившись. После освобождения от пут, друг сделал замечание – что же ты с ребёнком не умеешь обращаться, эдак он тебе все волосы повыдёргивает!
    
После того, как Ромашку лишили удовольствия выдрать клок волос из шикарной шевелюры незнакомой тётеньки, не дали потрогать зелёные глаза и яркие губы, он совершенно не расстроился, а принялся за физкультуру. Ребёнок стал сильно пружинить на толстеньких ножках, и я опять удивилась, какой он сильный, за две минуты отдавил все ляжки. Я поддерживала его подмышками, а он танцевал вприсядку. Здесь я почувствовала, что рождение ребёнка связано с определённым риском. Это не вялый худосочный ребёнок, а настоящий пухлый медвежонок. И как Надя носит его на руках?
    
Потом чужая тётя Роману надоела и он оглушительно “позвал” мать. Наде было некогда, я стала его отвлекать, впервые применяя педагогические методы на практике и предчувствуя, что Саша снова начнёт критиковать. Да, я не профессионал и расписалась в собственном бессилии. Саша тоже пытался отвлечь ребёнка, но и его попытки оказались тщетны. Я оглохла от баса Ромы, подумав при этом: “Вот тебе и на! Полчаса, и я выдохлась. Разве с таким здоровьем можно иметь детей?”. Наши попытки утихомирить полуосиротевшего дитятю не увенчались успехом, и Саша, к моему счастью, взял его на руки.

Наконец-то, а то ходит и делает вид, что я тюха и, видите ли, не умею обращаться с ребёнком. Что за девушка? А ведь у самой уже могут быть дети! Да, прямо так и сказал – “дети”, во множественном числе. Я стала подозревать, что Саша всю жизнь будет делать замечания. Он сделал вид, что отрёкся от своих принципов и ему неважно, умею ли я варить кашу. Сделал вид, чтобы жениться… В отличии от меня, Саша смело обращался с малышом, но Рома недолго поддавался на хитрые уловки дяденьки. Вскоре он опять заорал на весь дом, Надя пришла с кухни и сказала: “Он уже спать хочет!”, и мы ушли.
    
В этот день Саша опять не предпринял никаких попыток к сближению. Наверно, я застыла на нулевой точке не случайно. Сколько себя помню, я всё время ждала этих волшебных слов. Не синонимы, не заменители, такие как “я без тебя жить не могу”, или “мне нужна только ты”. Я хотела слышать: “Кира, я тебя люблю”. И даже Саша не оправдал ожиданий. Волшебные слова, они как “пожалуйста”, открывают потайные дверцы души и впускают в свои сокровищницы только избранных…

Прошёл срок. Саша из гордости молчал. Я обижалась на невнимание и тоже молчала. Через неделю мне стало стыдно. Я сама себе устроила последний день для окончательного решения. Ночь не спала. Взвешивала все “за” и “против”. Первое место занимала его верность, второе – перспективная и престижная работа, на последнем – хорошая зарплата. Уважала Сашу и за ум. Но предполагала, что всю жизнь он будет забивать меня интеллектом, а ощущать себя серенькой мышкой вроде бы не хочется. Но если рассуждать здраво, то это лучше, чем выходить замуж за недоумка. Тем более, для меня это вообще нереально, интеллект по моей шкале ценностей стоит на первом месте. Недалёкого мужа я просто не смогла бы уважать, а любовь начинается именно с уважения.
    
И именно моё уважение к личности заставило расставить все точки над “i”. Хотя у Саши есть недостатки. И главный минус то, что между нами нет любви. С другой стороны, это имело свои преимущества. Во-первых, человек женится не на горячую голову. Всё обдуманно, спокойно и взвешенно: полгода Саша исследовал предмет своей страсти и, наконец, решился. Во-вторых, все приличные люди знакомятся через друзей или родных. Это хороший тон и серьёзная гарантия, что человек не опасен. Всем спокойнее и с той, и с другой стороны. Пока мне везло, всех ребят мне представляли. 
    
Природа правила миром. Я понимала, что просто чудом убереглась от Володи. И даже если он приедет и что-то состоится – это будет преступление перед будущим мужем и грех. А Саша предлагал достойный выход из положения… Вторую ночь тоже не спала – так “да” или “нет”? Если отвечу отказом, где гарантия, что вскоре встречу человека, который предложит стать женой? Взять того же Володю или Женю. Гарантии никакой. Да и время для встреч нужно.
Саня все эти дни был такой же напряжённый. Если бы он с улыбкой, с нежностью и лаской подошёл ко мне, я, не медля ни минуты, ответила “да”. Вместо этого он обижался моими колебаниями.
    
Наконец, я решила сказать – “ДА”. Объявила своё решение родителям,  они обрадовались, Саша нравился им во всех отношениях. Мама сразу же заговорила со мной о детях. Сказала, что ни в коем случае. Но она не как я, думала о чистоте человеческой расы, а больше всего о себе, любимой. Говорила, что она больная, отец сердечник, квартира маленькая. Дети не нужны, надо жить для себя. “Не совершай ту ошибку, которую допустила я”. Как обидно это слышать!.. А что касается детей, то я сама пока не была к этому готова. Но как нормальный человек понимала, что, становясь женой, должна слушаться не маму, а мужа. И этот вопрос будет решать именно он, а не моя мама. Она сама не понимала всю абсурдность своих предложений. Так что её беспокойство абсолютно напрасно. Если я пока не хотела иметь детей, то не из-за мнения мамы, а из собственных соображений. Поскольку  будущий брак был не на 100% по моему желанию, я оставляла место для ошибки. Поживём годик, посмотрю, какой Саша муж, а там решим, как поступить.               
   
Я не против венчания, но опять же понимала, что если мы обвенчаемся, то обратного хода уже не будет. А поскольку серьёзность брака сомнительная, то и делать этого не следовало. И потом, уговорить Сашу венчаться,  наверное, не удастся. Ведь он материалист, атеист и работает в таком месте, что незамедлительно могут последовать неприятности. А поскольку планы у нас на будущее грандиозные, то неосторожные шаги могли помешать карьере. Хотя и само совместное будущее оставалось пока под большим вопросом.
 
Итак, я обдумала всё до мелочей и решилась. Но Саша в этот вечер не пришёл. Я собрала свои силы на следующий вечер, он опять не пришёл. И на третий вечер – то же самое. Настроение сломалось. Не помню, как я ему сказала, наверное, скомканно и без особого энтузиазма.
Поскольку дело решилось положительно, Саша сразу же установил:
–Так. Хорошо. Значит, я остаюсь в Москве! Но я решил не мешать Вале и перебираюсь на квартиру. Я снял уже.
–Но, наверно, не надолго. У нас же будешь жить, – сказала я.
–Знаешь, Кира, я тебе сразу скажу: я не привык и никогда ни от кого не зависел. Я буду строить свой дом сам!
–Но у нас же есть ещё комната…
–Не надо! Мы лучше будем снимать.
–Но зачем? 

Это был первый тупик. Как я и предполагала – всё дело в его принципиальности.
Далее Саша продолжал:
–Теперь надо сделать так, чтобы для всех было удобно время, я хочу видеть всех друзей у себя. Со всеми надо списаться, родителей спросить и всех наших москвичей – с их графиком работы, а у дальних – когда отпуск.
–Под всех ты всё равно не подстроишься…
–Но максимально приблизить к обоюдо удобному времени. Так. Ну, и самый главный вопрос – деньги. Я дураком был, и не откладывал. Накупал подарков племянникам, сослуживцам жратву – закусон к бутылке, тёткам таскал  сетками овощи и фрукты. Теперь неизвестно, когда наберу сумму.

–А родители? Cкладываются же родители…
–Ну, во-первых, они люди простые, у них запасов-то никаких, наверно, нет. Да я и не хочу! Я здоровый молодой парень и они будут мне давать на свадьбу – смешно.
–Но ведь все так делают.
–Пусть. А я не хочу. Я сам заработаю!
–Но ты представляешь, сколько нужно работать? 
Ответ меня ошеломил:
–Ну и что? Сколько надо, столько и буду работать…
Я недоумевала, он посмотрел на меня и попытался успокоить:
–Ну, месяца три-четыре. Будем редко видеться, на испытания пойду, к тому же скоро получу за испытания, и это всё уже пойдёт на свадьбу.
–А когда заявку подавать?
–После денег, разумеется!

–Так это ещё два-три месяца ждать? – растерянно пролепетала я.      
–Но это не принципиально. Можно и раньше подать, но нежелательно, денег-то ещё нет. И вообще – к у д а   с п е ш и т ь?   Но если ты хочешь, можно и по-быстрее, просто это неразумно.
–Я уже родителям сказала, – упавшим голосом произнесла я.
–Зачем? Зря сказала. Подали бы заявку, тогда.
–Но ты же спросил “да” или “нет”? Это серьёзный вопрос и ответственное решение. А о важных делах у нас принято говорить на семейном совете. И я им сказала о своём решении выйти за тебя замуж.
–И что они? – самодовольно спросил Саша, заранее уверенный в положительном ответе.
Я его не огорчила.

Итак, всё запуталось. Я уступила природе и благоразумию. А Саша, оказывается, не очень-то и торопился. Оставалось уповать лишь на то, что до него, наконец, дойдёт, что так не делается. Назвался груздем – полезай в кузов. Тем более, он же намекнул, что можно и раньше. В конце-концов, деньги можно и занять. Но ведь он у нас гордый и не хочет никому ничем быть обязанным.
Тем не менее, я надеялась.


Рецензии