Записки затойчи. мгафк. экзамен по анатомии
Экзамен по Анатомии.
"Зимой, кто-то погружается в зимнюю спячку, отключая мозг...
А кому-то, чтобы выжить, приходится включать "серое вещество" на сто процентов..."
Фрагмент размышления зайца, случайно забежавшего в медвежью берлогу в январскую стужу.
Первый экзамен в первую зимнюю сессию у нас был по Анатомии. Нам предоставлялась шикарная возможность показать все свои знания по этому предмету.
Так как заведение, в котором я учился, имело название Московская Академия Физической Культуры, то подразумевалось, что и знание, помимо имеющих непосредственное отношение к спорту, должны быть связанны с глубоким изучением строения человеческого тела.
По этому предмету у нас было семь экзаменов: первый - по мышцам и костям, второй - Сердечно-сосудистая система, третий, Дыхательная Система, четвёртый, Эндокринная Система, пятый - Желудочно-кишечный тракт, шестой - Центральная и Периферическая Нервные системы, седьмой - Анатомия Спорта.
Из вышесказанного становится ясно, что первый экзамен нам предстояло сдавать именно по мышцам и костям.
"В мозгах очень сложно заблудиться...
Если в них только одна извилина..."
Фрагмент из спора Нейрохирурга и Психиатра.
В нашей группе учился паренёк: ростом около 160 сантиметров, среднего телосложения, плечи уже пятой точки, голова, как стог сена, стрижка под небритого ёжика, уши лопухами... И, когда мы все знакомились, он представился,
- А меня зовут Кирюша...
" Мозговой штурм...
Иногда, переходит в цунами...
Для этого... Совершенно необязательно землетрясение!"
Из утверждения Сейсмолога.
Напомню, в тот год я одновременно поступил в Институт и Мед колледж. В медицинском учреждении учился очно, по этой причине, к началу декабря уже закрыл первое полугодие в колледже, и душа в пятки не погружалась перед зачётами и экзаменами во время зимних баталий и мозгового штурма в высшем учебном заведении.
В том числе, и по этой причине, со спокойным сердцем и душой, не погружающейся в пятки, с толком, с чувством, с расстановкой перед самым экзаменом я готовил мою группу к первому испытанию.
Все были настроены ПО серьёзному. Кого-то трясло, как зайца в пасти волка... Кто-то покрылся инеем от страха... Кто-то вообще не мог включиться в процесс подготовки, не понимая, кто он и где он находится... Одним словом, нормальная рабочая среда на первой сессии.
И только два студента нашей группы были предельно спокойны... Это я и Кирюша...
Он время подготовки сопрягал с витиеватыми матюшками, сопровождаемыми все уточняющие вопросы и ответы по предмету.
Парнишка не понимал того, что он этим изобилием словесных испражнений не помогает готовиться к сдаче экзамена, а как раз наоборот... Делает всё, чтобы из мозгов сокурсников выветрились последние знания.
Я уже начал подумывать, как бы его сознание вывести ненадолго из строя. Но! Тут, помог случай.
Когда мы повторяли названия костей, их расположение и суставы, образующиеся с этими частями скелета, разговор зашёл о Лобковой кости... И тут он решил отличиться,
- Ну! И чего тут сложного?! Эта самая нужная кость! И она находится исключительно у девчонок!
Все ребята улыбнулись.
Я решил ему, неучу, слегка пояснить, что да как.
- Кирюша... Понимаешь, наш недалёкий друг, в чём дело... Лобковая кость... Она не одна... Их две... И соединены они Белым Хрящиком... И относятся они к тазовым костям, образующимися вместе с парными Тазовыми, Подвздошными и Седалищными костями. И, дружище, они, как бы тебе не было сложно уложить эту информацию в голове, присутствуют и у мужчин... И это не является привилегией только женского пола... И, раз уж ты тут учишься, то и тебе, было бы очень неплохо, это знать...
После этого диалога, он выпал из подготовки минут на сорок, практически, до начала экзамена.
" Разделочная доска...
Иногда, служит для разделения сознательного...
И бессознательного..."
Фрагмент дискуссии последователей Фрейда.
Пару слов о преподавателях.
Зав кафедры принимал экзамен на ящике с костями. Вытаскивал из него какую-нибудь кость... И просил рассказать о ней всё, что роилось в голове студента, глядя на неё...
Также, просил найти в ящике кости, которые созданы именно для того, чтобы организовать с данной какой-нибудь сустав... И, потом, в случае успешного розыска под микроскопом, поведать ему всё о строении и функциональности этих суставов... Связок... И мышц, нескромно захвативших эти части скелета в свои сети...
второй преподаватель была женщина, лет шестидесяти. Как нам потом рассказали, более тридцати лет она провела в морге на вскрытии, нарабатывая ручки на покойниках для проведения различных исследований строения человека...
Одним словом, она принимала экзамен, как мы назвали, на "Разделочной доске".
Это нечто-то представляло собой что-то наподобие высокого массажного стола, на котором лежал покойник без кожи. И, тем студентам, которым "удавалось" попасть на сдачу экзамена к ней, предстояло пройти все муки ада... Она просила потянуть за нужную мышцу, чтобы поднялась рука... Или, чтобы открылся рот или глаз...
Результат... Иногда, кто-то из более чувствительных студентов... Падал в обморок… Кто-то, сразу начинал пользовать пакетики, заблаговременно приготовленные преподавателями под рефлексы тех, кто плотненько поел перед анатомическим испытанием прочности...
Одним словом, это был один из самых "весёлых" экзаменов за всё обучение.
"Барьер бывает психологический...
А бывает физический!"
Из утверждения барана,
Остановившегося перед нарисованным на стене стогом сена.
Прозвучала команда,
- На старт! Самые смелые к барьеру!
Я пошёл первым. Так как зрение у меня плохое, то "обручиться" с покойником мне было не суждено... И я направился к ящику с костями.
Получив свою пятёрку, вышел из кабинета, не закрыв до конца дверь, согревая ушки в переживаниях за мою группу.
Вторым к ящику с костями посеменил Кирьяныч.
В тот момент, один из парней нашей группы пытался хоть как-то сфокусироваться рядом с другой преподавательницей. Ей всё никак не удавалось разузнать у него о мышцах, отвечающих за подъём ноги у покойника... Он, еле сдерживая всякого рода позывы, на протяжении уже почти пяти минут пытался рассмотреть сквозь потолок звёздное небо, не имея ни малейшего желания обратить своё внимание на лежащего перед ним "товарища" без кожи...
Кирьяныч, не спеша, поглядывая на "звездочёта", приблизился к заведующему кафедры. Тот, бросив взгляд на нашего одногруппника, поинтересовался,
- Как тебя зовут-то хоть?
- Кирюша...
Преподаватель, подперев рукой подбородок, задал следующий вопрос,
- Скажи мне, пожалуйста, Кирюша, какие у нас кости входят в луче-запястный сустав?
В этот момент настала, в полном и переносном смыслах, гробовая тишина.
Этот вопрос был явно на троечку... Видно было, что преподаватель принял бы от этого парнишки упрощённый ответ, типа, Лучевая и кость запястья… И что не обязательно было уточнять, какая именно запястная кость входит в этот сустав... Хотя, я акцентировал на этом внимание ребят, когда готовил их, подчеркнув, Лучевая и Ладьевидная кости.
Парень ненадолго задумался... Потом, изрёк,
- Я точно не знаю... Но! По-моему, Малоберцовая... Лобковая... И затылочная...
Тут же, вся группа, включая и того ожиданта, который, казалось, навсегда застыл рядом с покойником, рухнула от смеха. Хохот не смолкал минут сорок. Две девчонки за это время успели пару раз пробежаться до комнаты с буковкой "Ж" на двери.
Парнишка, который, казалось, навсегда поселился рядом с "разделочной доской", чуть не рухнул от смеха личиком в покойника. Преподавательница во время нанесла упреждающий удар ладошкой ему в лоб. Парень, как пушинка, улетел в стену, и, расположившись на полу, выписывал такие брейкдансовые кренделя, что не в сказке сказать, не пиром описать.
Уже потом, спустя пару дней, мы попросили его повторить эти движения... Но, ничего не получилось...
За этот экзамен Кирьяныч получил заслуженную двойку.
"Если в мозгах только одна извилина...
Не вздумай её разрезать!
Она может оказаться не извилиной головного мозга...
А держателем ушей на голове!"
Фрагмент лекции на кафедре Нейрохирургии.
На следующий день, я решил к нему подойти и уточнить,
- А вот скажи мне, пожалуйста, о Академик Анатомических наук, какие кости у нас входят в таза-бедренный сустав?
Если честно, то, на этот вопрос должен был ответить даже двоечник... По крайней мере, я был в этом уверен. Т.К. В самом названии сустава звучит: Тазовая и Бедренная.
Но, как оказалось, не всё так просто, как хотелось бы...
Он, посмотрев на меня с ужасом сказал.
- Николай! Ты меня не пугай! Что! У нас и такой сустав есть?!
Те, кто во время нашего разговора были рядом с нами, рухнули от смеха.
"Что важнее?
Лекарство?
Электричество?
Или, всё таки, вода?"
Фрагмент дискуссионного спора Реаниматологов.
Спустя пару дней, я решил задать ещё один вопрос этому всенезнайке по поводу строения человеческого тела.
К тому времени, меня всюду сопровождали два одногруппника, один, чем-то напоминал Лобанова, второй - Романенко из сериала "Интерны"...
На большой перемене мы подошли к нему, и я поинтересовался.
- Кирьяныч... Вдруг, как ты знаешь, какие у нас кости входят в Грудино-Ключично-Сосцевидный сустав?
К концу моей фразы, вокруг нас образовалось плотное кольцо студентов. к середине первой сессии народ привык к тому, что, где нахожусь я, там можно ожидать всего, чего угодно, от приколов, до, всякого рода, интересных событий.
Парнишка завис по полной программе... От слова - "насовсем завис".
Секунд сорок, он стоял не мигая...
Тут же, тот, который похож на Лобанова, закричал,
- Мы его теряем! Срочно! три куба Адреналина! Три куба Камфоры! Внутривенно! Струйно!
Парнишка, который смахивал на Романенко, тоже решил внести свой вклад в оживление "Академика".
- Нет! Стрем глав несите сюда настольную лампу из ближайшего кабинета! Надо оторвать провод с вилкой! Вставить вилку в розетку! Минусовой провод вставить в одно ухо! Плюсовой в другое! Должен прийти в себя!
Половина присутствующих студентов не понимали, что у нас происходит. Вторая половина, как раз наоборот, всё понимала, и один из наблюдателей решил принять самое непосредственное участие в нашем деле.
- Нет! Парни! Это уже не поможет! Надо срочно его пару раз мокнуть в унитазе! Он мгновенно придёт в себя!
Тут же, Кирьяныч вернулся на грешную Землю.
- Не.... Пацаны... Не надо никуда меня макать! Я уже тут!
Смех над всем коридором грохотал минут пять.
Когда все более или менее успокоились, я ему пояснил,
- Дружище... Такого сустава у нас нет... Это мышца, которая очень часто не даёт повернуть голову, когда в неудобной позе поспишь… Или слегка продует шею...
"Итог...
Всегда один...."
Из утверждения патологоанатома.
На третьей сессии выяснилось, что этого "всезнайку" отчислили из института с формулировкой "За полное отсутствие знаний"
Лично я бы добавил, "И намёка на них".
P.S.
По непонятной причине, в нашем обществе давно сложилось мнение, что если мозгов не хватает учиться в "нормальном" высшем учебном заведении, то... Можешь спокойно поступать в Институт Физкультуры… И уж туда-то, насколько бы у тебя не было мало серого вещества, примут в любом случае... И дадут закончить это заведение... И получить диплом... И, потом, устроят на работу "Ваньку валять"...
Закончив Академию Физической культуры, могу утверждать, что таких недалёких, по части знаний, товарищей, как Кирьяныч, выгоняют без намёка на жалость! И, уверяю вас, большинство наших граждан, получивших высшее образование в подобных институтах, являются доками в своей сфере деятельности!
Николай Дежонков-Дайбов
2:00 02.11.2025
Свидетельство о публикации №225110200141