Другая книга Глава 2

Я решил проверить входную дверь. Заперта. Все ключи на месте. Это что получается, они каким-то образом не попали под перезагрузку? Это хорошо, но непонятно, как. Впрочем, в городе есть и другие родственники. Нужно выдвигаться на разведку. Первое, что нужно, это, конечно, убедиться в наличии сотовой связи. Убедился. Нет её, от слова совсем. Последнее уведомление на телефоне от компании «Газпромнефть» после заправки авто, просто спам. Это было в час сорок ночи, а сейчас пять часов семнадцать минут утра.
  Нужно оружие. Первое и единственное, что пришло на ум, это строительный молоток в виде этакой гипертрофированной цельнометаллической с резиновыми накладками киянки каменщика. В длину она около сорока сантиметров, с одной стороны квадратный боёк, с другой - длинный плоский клюв. Приобрёл я её по случаю замены старых плинтусов. Фомки или монтажки под рукой не было, да и разочаровался я в обычных молотках. Какие - то ломкие они, как в анекдоте: «Поймали как-то немца, американца и русского. Говорят им: «Вот вам два металлических шарика. Кто удивит нас при помощи этих шариков, того отпустим». Через некоторое время заглянули к немцу в камеру. У него эти шарики катаются из угла в угол, встречаясь точно на середине камеры, там они сталкиваются, и вновь по разным углам разбегаются. И так бесконечно, и углы меняют на противоположные. Восхитились инженеры. Заглядывают в камеру к американцу. Тот шариками жонглирует при помощи носа и рта. Тоже повосхищались, зрелищно. Зашли в камеру к русскому, а он сидит грустный,  шариков не видно. Ему говорят: «Что сидишь? Удивляй!». А он в ответ: «Не могу.» «Почему?» «Да, я один шарик потерял, а второй сломал». В этом весь наш непобедимый русский характер.
 А ещё есть у меня силовой пружинный эспандер. Он представляет из себя этакую толстую пружину длинной чуть меньше метра, похож на бейсбольную биту. А что ещё? Вот, гриф от штанги. Практически лом, но, зараза, тяжеловат, килограммов десять весит. Ещё есть нож для разделки мяса. Тесак сантиметров тридцать пять в длину, только, что им делать с нежитью?
Я определился, беру киянку и эспандер. Одевшись, в полной боевой готовности, я отпер входную дверь. Выглянул на лестничную площадку, никакого урчания и другого шума не было. И тут за моей спиной раздался скрежет по металлу и грохот, я на это даже внимание не обратил. Это всего навсего упали лыжи моего сына. А падая, они задели металлический косяк входной двери и грохнулись на пол. Ничего, в принципе, страшного. Я выпрямил подкосившиеся ноги, пытаясь поймать своё сердце, которое вернулось из пяток, и теперь пыталось сломать внутри меня грудную клетку. Вот, ничего страшного, даже не обделался, хотя какой-то неприятный запах присутствовал. Я вот раньше был брюнетом, но мне кажется, что благородная седина мне тоже пойдёт. Трясущимися почему-то руками я поднял с пола своё оружие и бесстрашно продолжил свой поход на улицу. Вниз я спускался чуть менее часа, постоянно оглядываясь в подъезде.
Выглянув на улицу, я увидел спокойное зимнее утро. Вокруг ни души. Стоит звенящая тишина.  Не выходя из подъезда, рискнул завести свою машину с брелка, готовый в случае чего скрыться за железной дверью. Завелась, и через пятнадцать минут (так выставлен таймер прогрева) моргнула три раза и заглохла. Озираясь по сторонам и прислушиваясь, я приблизился к автомобилю. Сев в неё, вновь запустил двигатель. Тронулся  места и выехал со двора. Проехав три квартала в северном направлении, я обнаружил окончание своего города и начало заснеженного старого хутора. Моя теория пока подтверждалась. Взяв курс на восточную часть города, я смог проехать ещё три квартала. На месте предполагаемого здания городского роддома возвышались остатки вентиляционного ствола шахты с подъёмным механизмом клети. Повернув на юг, я через некоторое время упёрся в останки деревянного городища, на территории которого судя по пожелтевшей траве и немногочисленным коричневым листьям на деревьях, был конец осени. Впрочем, снег, переносимый лёгким ветерком из моего кластера начал покрывать осенний пейзаж.
Ни людей, ни кого бы то ещё я не встретил. Принял решение вернуться в квартиру. Необходимо было собраться с мыслями и выработать план дальнейших действий.
Так, что мы имеем, перенос небольшой части многоэтажной застройки. Печного отопления нет, в отсутствии электроэнергии и центрального отопления в многоэтажке не прожить. Конечно, можно соорудить эрзац-печь из подручных материалов, хотя, не имея доступа к электросварке, получение адекватного результата маловероятно. Ну, или можно использовать одну комнату в качестве открытого очага. Но опять же запас питьевой воды не бесконечен. Остаётся вариант искать людей. Если они здесь есть, то наверняка знают решение многих проблем.
Так, теперь провиант. Есть больше полкило солёного сала, буханка хлеба, несколько луковиц. Также взял две консервы сайры, банку тушенки, пачку соли и литровую банку сахарного песка. Крупы и растительное масло, макароны я решил не брать. Приготовлением этих продуктов некогда будет заниматься. На крайний случай можно пополнить запас консервов в любом магазине, благо их как блох на собаках в моём районе города. Так, газовую походную плиту с двумя маленькими газовыми баллонами
тоже кладу в рюкзак, и кастрюльку, в ней можно растопить снег. Двушку с водой с трудом засунул во внутренний карман зимней куртки, это чтобы она была тёплой. Тут же шлёпнул себя ладонью по лбу, вспомнил о термосах. Один термос имеется на полтора литра, другой на литр. Снова вытащил плиту. Вскипятил воду, налил в термоса. И заново всё упаковал. Добавил ещё небольшой запас белья, мыло, туалетную бумагу, зажигалки. На сигареты посмотрел, но решительно отверг мысль о том, чтобы взять их с собой. Всё, готов. Пора выходить.  Пошевелив извилинами, взял ещё пару фонарей, пауэрбанки и свой смартфон.  Последний я взял для того, чтобы иметь представление о времени. Но, если быть честным, ещё из-за фотографий родных мне людей. Конечно, я понимал, что от старой жизни нужно поскорей избавляться. Но такова селяви.
Так, задумался я, надо бы огнестрельное оружие. Молоток с пружинкой конечно, тоже хороши. Вот только я представлял себе с трудом, как при помощи их можно обороняться. Так, а где можно взять огнестрел? Охотничьих магазинов с советских времён в нашем городе нет. Вот рыболовных сколько угодно. Местное УВД в кластер не попало. В ближайшей местности знакомых охотников или силовиков я не знал. Наверняка они были, но не будешь же ходить и взламывать все квартиры подряд. Учитывая крепкие современные металлические двери, идея так себе. Вспомнил о киоске пиротехники, где продают новогодние салюты. Там ещё навязчивый рекламный слоган (тыщ, тыщ, улетело в небо много тыщь), который громко орал на весь город. Да, это не оружие, но петарды, которые своей мощностью на несколько порядков превосходят тот же «сигнал охотника», способны по крайней мере напугать дикого зверя. Нужно не забывать, что городок наш сибирский, и на окраины его иногда выходят дикие лесные жители, даже медведи. Хотя и нечасто, и без балалаек, но в шапках ушанках и ещё на горбушке велосипед тащат (шучу).


Рецензии