Дворец

На перекрёстке двух широких улиц города К стоит Дворец Бракосочетаний.

Он напоминал Большой театр, тот, что располагается в Москве, как по архитектуре, так и по внутреннему убранству. Ковры багрового цвета, сшитые лучшими швеями со всей страны, столицей которого и был город К, украшали коридоры и место, где обручались пары. А картины, написанные отнюдь не искусственным интеллектом, были как цифровые фотографии – галереей пейзажей ушедших лет. На одних застыли радостные лица знати из XIX века, встречавшие молодую пару, все как один были одеты по моде тех лет. На вторых кортеж из элегантных глянцевых Волг и Чайки мчится мимо Дворца, а на тротуарах будто самого генерального секретаря приветствуют люди под солнечными лучами утреннего солнца, с улыбками на устах. 

Внутри висели роскошные люстры из хрусталя, увенчанные золотом и серебром, а на них горели как не странно галогеновые лампочки в абажурных сферах. Но это абсолютно никого не смущало, более того, они могли в зависимости от времени суток менять свет, благодаря автоматике. На потолках красовались узоры 2–3 вековой давности, походившими на всё те же что и в московским большом театре узоры, бережливо сохранённые реставраторами.
 
Массивные деревянные двери и новейшие сканеры, не давали почти ни единого шанса проникнуть хулиганам и террористам внутрь здания, дабы воплотить в реальность свои скверные планы.
Но это было когда-то давно, ещё во второй четверти XXI века…
 
Теперь внутри царили тьма и холод потому, что Дворец закрыт. Уже 45 год не появляются в нём невесты в нарядных платьях и их суженные во фраках и не гремит из динамиков на всю округу “марш Мендельсона”.

Двадцатый год гниют стены из мрамора, съедаемые плесенью инородной. Покрылись пылью ковры, а некоторые и вовсе сгорели ясным пламенем. Разбиты вандалами аквариумы с рыбками-неонами, некогда жившими среди кораллов и зеленеющих водорослей. А шторы из шёлка, того же цвета что и ковры, давно вырваны и распроданы на чёрном рынке. 

Роскошные люстры также разбиты и некоторые сорвались вниз словно камни с моста. Метал на них выцвел и проржавел. 
Система охраны давно уж не работала, а технику разворовали и распродали на метал. Ветер, подобно невидимому пожилому сторожу пытался прогнать незваных гостей, но его завываний и жуткого холода уже никто не боялся. Теперь гостили в здании крысы, а иногда и воры забирали что лежало “не так”.

Двери во Дворец давно вынесены, и где их искать и у кого они теперь, никто не знает. Не счесть всех картин-шедевров, которые были утрачены за то время, когда здание находилось в простое. 

Теперь дворец готовили к сносу. Нет смысла восстанавливать, что давно утрачено и пришло в негодность. А на его месте построят однотипные жилые дома- муравейники.
Никто на протесты против сноса спустя почти полвека не вышел.

Мимо него тихо проносятся беспилотные автомобили и сверхзвуковые самолёты в небесах ревут, унося людей в иные страны. Люди проходят мимо убогих панелек. Все они счастливы по-своему – они по-своему богаты и одет каждый хорошо. 

А о любви как о чувстве уже никто не вспомянет, как о пылком чувстве. Оно ушло в историю, как пережиток. Как сломанный радиоприёмник, как ржавеющий под окном у свалки разбитый телевизор. 

Теперь любовь считали отвратительным, пошлым и поганым чувством наравне с неуважением и презрением. А каждого парня или молодую девицу, кто на день всех влюблённых захочет подарить валентинку, в знак выражения своих чувств, будет глубоко разочарован и долго сожалеть о содеянном.
 
Ответ прост, почему так произошло. Социальные сети загубили человеческую любовь друг к другу, парней к девушкам, мужчин к женщинам. Соцсети создают иллюзию бесконечного выбора для женщин. 
Успешные мужчины остаются на долгие годы угнетаемы одиночеством. Они более не желают играть с женщинами в отношения, сравнивая их в игру в казино, где гарантированно проигрываешь всё словно по щелчку пальцев. 

И нет более цены мужским обязанностям, обесценившимся с каждым годом.
И девушки более в парнях не нуждаются, завысив требования и ожидания от них.

Это всё, к сожалению, стало и для нас объективной реальностью.

2 ноября 2025г.
 


Рецензии