роман Офицер трилогии Благодарю... Гл. 16
Цыганка
Ирина полностью погрузилась в музыку. Она не только училась, но и работала, потому что на жизнь денег не хватало. Устроилась певичкой в ресторан, но руководитель ансамбля вскоре намекнул, что если она не будет к нему благосклонна, то ей в ансамбле не работать. Она ушла сама… Мы поговорили о нашем ресторане “Туркмения”, почему бы не попробовать туда? Но Ире, наверное, не нравился национальный характер ресторана и то, что она рядом живёт. Хотя именно это обстоятельство по идее и должно её привлечь – до работы и после работы поздно ночью 7 минут ходьбы до дома. Но тем не менее, помыкавшись по близлежащим районам и ничего не найдя, она решилась идти в “Туркмению”. Переговоры прошли удачно, её всё устроило и она вышла на работу…
Прошло какое-то время и она опять мне говорит:
– Я уйду оттуда.
– Что, опять?
– Опять,– говорит она грустно.
– Сволочи, кобели проклятые.
– Я всех мужиков поставила бы к стенке и расстреляла из автомата.
– Всех не надо, есть нормальные, – заступаюсь я.
– Не знаю. Не видела.
– Есть!
– Это тебе везёт на нормальных.
Ирина крутилась как белка в колесе: учёба, церковный хор, ресторан, преподавание в музыкальной школе, в которой она раньше училась и изредка работа в концертах. Я удивлялась, зачем она поёт в ресторане, не задевает ли её человеческое достоинство, когда люди при этом жуют. Она ответила: “Там платят хорошие деньги, я стараюсь об этом не думать”. Когда я предложила ей погулять, она ответила, что свободного времени нет, и посоветовала встретиться со Светой. А Света, родственница Иры, за прошедший год уже вполне освоилась в Москве.
Как-то Ирина мне говорит:
– Я эту юбку Светке отдала, я всё равно её не ношу.
– Как – Светке, ей две таких надо.
– Ты её давно не видела, она сейчас худее, чем я.
Оказывается, Света стала другим человеком. Это уже не маленький слоник с массивными ногами и тяжёлой походкой, большими руками и пухлым лицом, а худенькая миленькая девочка. Её было просто не узнать…
Когда мы с ней встретились, я ахнула:
– Cвета, что с тобой случилось?
Она делала вид, что ничего экстраординарного не произошло. Потом я всё-таки её достала, что называется. Она призналась, что раньше по квартире всё делала мама, теперь много приходится делать самой и к тому же в школе нервотрёпка – у них в Павлодаре учителя не такие строгие, а в Москве столько требуют! Вот она и зубрит до ночи, чтобы хоть тройку получить…
Раньше, когда мы с Ириной впервые выводили её в свет, с такой толстухой появляться в баре было стыдно. Теперь Света вполне соответствовала стандартам. Но я долго не могла успокоиться и удивлялась разительной перемене, перепрыгнуть с 54 на 44 – это чересчур, и наверняка трудно для организма. Светлана вообще переродилась, откуда ни возьмись, появился тоненький голосочек и вся она стала женственная и прелестная. Но её провинциальная заторможенность всё равно давала о себе знать. Раза два ходили с ней в кино, второй раз с приключениями – прождала её час. В этот раз мы собирались на ВДНХ, погулять по выставке.
Я спешила к ней на свидание и уже опаздывала. Но не волновалась, потому что Света сама всегда опаздывает. Вдруг справа из кустов прямо передо мной на дорогу выскочила цыганка:
– Дай погадаю!
– У меня денег нет! – сказала я как отрезала.
– Неужели не найдёшь позолотить ручку? – прицепилась она.
– Серьёзно – нет, да к тому же я спешу.
– Не спеши, к пустому месту идёшь, не придёт твоя подруга.
Мне показалось это смешным – надо же, как шпионка, всё знает. Но я уже задумалась, тем более на Свету это похоже…
– Не спеши, не спеши, правду тебе говорю. Сейчас три минуты задержишься, а потом пойдёшь – проверишь…
Она взяла меня за руку и не отпускала, и я нехотя подчинилась. После обычных в таких случаях словосочетаний я услышала важное для себя сообщение:
– Замуж хочешь, красавица. Выйдешь замуж и очень скоро.
Стою и думаю: “Наконец-то, Сашка перестанет тянуть кота за хвост!”.
– Человек будет военный…
“Вот это да!”.
– …человек с деньгами…
“Вот это да!”.
–… любить тебя будет, и будешь счастлива.
– А какой он из себя? – решила я проверить судьбу.
– Высокий, красавица, чёрненький.
“Ага, поймала судьбу на ошибке. Ура. Да зравствует материализм в
отдельно взятой ситуации!”.
– Светленький, наверное, – помогаю я ей.
– Нет, красавица, чёрный он, – настаивает она.
– А глаза голубые?
– Глаза голубые!
Дала ей рубль, потом подумала, что за такое хорошее сообщение можно ещё рубль накинуть и дала ещё. Иду и думаю: “Всё правильно, только одна промашка. Если она сказала, что скоро, не пройдёт и полгода, то получается, что со своим будущим мужем, чёрненьким, я должна знакомиться уже сейчас. Потому что сразу замуж не выйду, а месяца два буду присматриваться и три ждать свадьбу. Если бы она сказала – шатен, я бы подумала о Володе. Но он не военный. Нет, нет, всё сходится – военный, с деньгами, это только Саша, больше военных из друзей у меня нет”.
Пришла на место свидания и 40 минут прождала Светлану. Рядом со мной в роли ожидающих стояли два паренька, и оба – светловолосые. Нет, не мои. Вот на чёрненького я внимательнее посмотрела бы… Так и ушла ни с чем. Звонила потом Свете, у неё нашлись какие-то несущественные причины. Поросёнок ты, Светка, хоть и похудевший!
Нас вместе с Сашей давно звали в гости его тётя и дядя. Тётя Валя даже обижалась:
– Ничего себе! Я их познакомила, а они меня не замечают.
– Тётя Валечка, совсем некогда! – оправдывалась я.
Тётя и дядя на этот раз обязали нас прийти в приказном порядке, так Саша и передал. Наконец, мы собрались. Племянник Володя окинул меня неприветливым взглядом, ну как же, ревнует Сашу.
Родственники приготовили стол с закуской и выпивкой. После эксперимента я видеть ничего подобного не могла, не то что пить. Саша тоже не хотел, но согласился, чтобы не обидеть свояков. А они не брезговали этим делом и иногда себе позволяли рюмашечку-другую. Вот и сегодня, когда я спросила по какому поводу банкет, он сразу нашёлся – то ли день металлурга, то ли день независимости одной из африканских стран. Выкрутились, в общем.
Мы сидели за столом и муж Вали откровенно мной любовался. Я привыкла к вниманию, но меня смущало то, что творилось это на глазах жены. Ну и, конечно, Саши. Володя-старший не ограничился лишь созерцанием. После второй рюмки он с чувством произнёс:
– Ну и глаза! Ну и глаза! Ки-ира! Да ты знаешь, какие у тебя глаза? Нет, сдохнуть можно! Зелё-ёные!
Валя заёрзала на стуле:
– Ну, всё! Начал! Это Саша должен любоваться, а не ты, пень старый!
Я заметила, что она нервничает. Приревновала! Любит, значит. Мне эта пара нравилась ещё с детства. Оба красивые лицом и фигурой, оба добрые, улыбчивые, с красивыми голосами и приятной манерой общения.
Валя стала рассказывать о моём отце, когда он был ещё подростком, о моём рождении. Она была свидетельницей, как радовался отец, когда ему сообщили, что у него родилась дочь:
– Кира! – говорила Валя, делая ударение на “а”. – До сих пор помню, как он взялся за голову и стал прыгать очень высоко и кричать: “У меня родилась дочь!”. Он был как помешан от счастья, я потом за всю жизнь не встречала ничего подобного. Парень он был тихий, а тут такое. А потом я тебя сколько раз нянчила, когда мамка в магазин уходила. И ещё я училась у неё хозяйству.
По моей просьбе Валя достала фотоальбом.
– Ой! Тётя Валечка, какая вы красивая в молодости!
Киноактриса. Здорово!
– Но, тётя Валя, вы и сейчас неплохо выглядите! – поспешила я поправить предыдущую фразу.
– Да уж стараемся…
Eй особенно нужно стараться – Володя мужчина очень и очень интересный… Познакомились они совсем молодыми. Володя был спортсменом, футболистом из Ялты. Он влюбился в Валентину и остался в Москве. На юге у родителей дом, сад, природа райская и мама Володи переманивала молодых туда. Потом, когда поняла, что не получится, хотела заниматься с Валей бизнесом, привозить товар в столицу и выгодно его здесь продавать. Очень хорошо в столице идёт продажа южных фруктов и за сезон можно выручить крупную сумму. Валя отказалась. Тогда она предложила торговать на рынке цветами. Но и от этого сноха тоже была не в восторге, чем вызвала недовольство свекрови. Лучше обойтись без денег, чем дрожать, решила Валя. Живут они с Володей скромно, и, похоже – дружно.
Вот и перевёрнута ещё одна страничка. Спокойной жизни приходил конец. Судьба готовила мне сюрпризы.
Окончание 1 части романа
Свидетельство о публикации №225110201494
