Рогнеда. Третья глава

- 3 -

 

- Сегодня тема занятия… будет занятна и весьма познавательна. – Начала на следующий день первый урок метера, с заговорщическим видом обводя притихшую аудиторию.

 

Девочки ни разу не видели своего учителя настолько загадочно-торжественной. Кажется даже воздух в классе замер и затаил «дыхание», внимая словам Метраны. Чуть помедлив, с удовольствием пронаблюдав заинтересованные взгляды своих учениц, преподавательница продолжила:

- Мы будем разыгрывать с вами бытовые сценки по ролям. Причём роли могут оказаться для вас весьма необычными… А именно: каждая из вас сможет увидеть в них не только своих знакомых и родню, но… и себя самих с неожиданного ракурса. Ну, что? Готовы?

 

Метера снова обвела взглядом класс и, увидев в глазах девочек неподдельный интерес, удовлетворённо кивнув, добавила:

 

- Сейчас я раздам листочки с описанием ваших персонажей. От вас же требуется максимально вжиться в предложенный образ. Затем с помощью нехитрой жеребьёвки мы выберем первую пару «игроков». Я буду предлагать ситуацию, а вызванная пара попытается её разыграть как можно естественнее, исходя из того, каким именно персонажем она является. По завершении сценки, мы вместе обсудим, кто кого представлял. И насколько реалистично получилось воплотить этот образ у каждой. Да… - Метрана прикрыла глаза и вдруг, неожиданно подмигнув, произнесла, открытой лучезарной улыбкой одарив класс. - Оценивать мы будем друг друга… да-да, я тоже приму участие в этой игре на общих основаниях. И… раз уж я назвала это игрой – оценки я поставлю только положительные тем, кто проявит себя незаурядным образом. А за наилучший, разыгранный сценарий выведу «отлично» за год отличившимся лучшей игрой. Как вам такой расклад? Вот с одной стороны мотивация, отыграть как следует, а с другой – не страшиться «провалиться». Для меня ведь не секрет, - вновь подмигнула преподавательница, - многие из вас меня несколько побаиваются.

 

Рогнеда слушала, широко открыв глаза, и кажется даже чуть приоткрыв рот… и похоже не одна она. Что совсем неудивительно: Метрана, воспитавшая уже не первое поколение женщин в их селе, недаром слыла строгим, даже суровым учителем. Слава о её нестандартных методах обучения и воспитания передавалась из уст в уста от бабушки к внучке… Однако, говорили старшие о метере с глубоким уважением и неподдельной благодарностью за стойкость духа и высокие моральные качества, которые той удалось не просто привить – буквально вложить в прошивку каждой, кто когда-либо проходил у неё обучение. Недаром и из других селений и даже городов с удовольствием брали замуж невест из их Невелеи, да только не больно-то стремились местные девушки уходить «на сторону»… и не случайно: ведь невелеинских мужчин-то также воспитали ученицы Метраны. А значит, уважение к женщине они впитали с молоком матери. А в других краях… кто знает, какие они – мужчины, насколько будут примерными супругами «избалованным» почтением местным юницам?

 

Да, метеру не просто уважали в селе: невзирая на все её нестандартные методы, а возможно, и напротив, благодаря оным, относились с почтением от мала до велика. А тут вдруг такое! Задорно подмигивает и от души улыбается их строгий педагог. Ещё и такую игру придумала: нет, и впрямь, где это видано? Тем временем учитель прошла по рядам и раздала каждой девочке по небольшому, сложенному вдвое тетрадному листочку. Рогнеда с интересом развернула свой и прочла: «Парень. Красивый. Неблагонадёжный. Обласканный девичьим вниманием. Разыграть сценку соблазнения потенциальной жертвы». Девчушка прыснула в кулак. Такая роль пришлась ей по вкусу.

 

- Итак, - начала Метрана, закончив раздачу подсобного материала, - все поняли, что от них требуется? Вопросы остались?

 

И так как в классе стояла абсолютная тишина, которую женщина определила, как полное понимание и нетерпеливое ожидание продолжения действа, завершила предварительную часть предполагаемого шоу следующими словами:

 

- Тогда, вперёд. Начинаем жеребьёвку.

 

Ученицы дружно затаили дыхание в предвкушении неслыханного развлечения. Каждой хотелось проявить себя выгодным образом. Первой парой «выступать» выпало Иреде и Ганезе. Так как кроме девочек, собирающихся начинать своё представление, и самой преподавательницы никто не знал, кого будет представлять каждая из них – внимание и интерес остальных учениц, казалось, ещё обострились – видно было, что все боятся пропустить хоть единое, сказанное ими словечко.

 

- Осень. Праздник завершения сбора урожая. Вечер. Гуляния. – Дала вводную Метрана. – Ганеза, твой выход.

 

Названная ученица встала и неуверенной походкой медленно пошла по проходу к доске. По ходу действия, девочка делала вид, что лузгает семечки и немного затравлено озирается.

 

- Иреда. – Одобрительно кивнув Ганезе, продолжила метера. – Давай.

 

И Иреда «дала». Рогнеда во все глаза наблюдала за тем, как перед её глазами разворачивается удивительная сцена. Она забыла, где находится и что перед ней одноклассницы – настолько естественно и вдохновенно представляли девочки своих персонажей. Она догадалась, что Ганезе досталась роль незадачливого увальня, пытающего не опозориться на первом свидании. Иреда представляла уверенную, немного насмешливую красавицу, которой надлежало дать от ворот-поворот ухажёру, в то же время, не ранив чувств своего воздыхателя. Надо отметить: обе ученицы справлялись со своими ролями блестяще!

 

По окончанию первой сценки, Метрана предложила остальным обсудить само действие, а затем оценить роль каждой участницы «тайным» голосованием. Не удивительно, что все с восторгом отзывались об обеих кандидатках. Метера слушала, не принимая участия в обсуждении. Было видно, что она весьма довольна. Рогнеда обеим подругам выставила наивысший бал.

 

Затем вышли другие две ученицы. Одна из них представляла «подгулявшего», поздно вернувшегося домой супруга, вторая – любящую, но строгую жену, намеревающуюся отучить благоверного от попоек вне дома. Снова обе удивили не только Рогнеду, похоже даже Метрана была впечатлена блистательными актёрскими талантами и находчивостью обеих. Потом выходили ещё и ещё… И после каждого небольшого перерыва, принятого у них в школе, преподаватель продолжала таким манером то ли экзаменовать, то ли обучать девочек… скорее всего: и то, и другое…

 

Наконец, дошла очередь до Рогнеды. На негнущихся ногах девчушка вышла к доске, крутя в мыслях образ красавчика-ловеласа, которого ей выпало изображать. Но стоило ей только развернуться к классу лицом и взглянуть на ту, которую собиралась «соблазнить» –  словно что-то щёлкнуло внутри Рогнеды. Она была уже не юной тоненькой легкомысленной угловатой хохотушкой с веснушками на носу и вечно растрепанной копной густых вьющихся цвета спелой пшеницы волос – она не просто казалась – словно стала молодым человеком соблазнительной внешности. Её визави: самая тихая девочка в классе Малаша – сестрёнка её приятеля Димитра – неожиданно тоже преобразилась. Теперь это была спокойная, неброской красы, однако знающая себе цену девушка, которую – как почувствовала Рогнеда – ох, как непросто будет соблазнить ей даже в роли такого кавалера… Их диалог Метрана предварила следующими словами:

 

- Итак. Лето. Сумерки. У колодца. Одни.

 

Дальше девочки продолжали сами. Рогнеда взяла на себя право первой реплики:

 

- Ах, откуда такая молодая-красивая? – Сказав подобное, она сразу поняла, что взяла неверный тон. Однако, будто кто её изнутри подзуживал: девочка продолжила в том же тоне. – И почему я тебя здесь раньше не видел. Не дашь ли, девица… усталому косарю воды напиться?

- Ой, да ну, тебя к бесу. – Тут же парировала Малаша в образе «молодой-красивой», ничуть не смущаясь льстивых слов потенциального соблазнителя и собственной ролью. - Знаем таких, подхалимистых. Сначала – дай напиться, потом: переночевать негде… Проходи стороной.

- Э-ээ, какая суровая. – Снова вступила с речами Рогнеда, пытаясь взять подругу за руку. - Зачем такая не ласковая? Дай хоть за ручку возьму, да не бойся. Не укушу же… Видишь, совсем изнемог на зное. Лоб горит. В глазах темно.

- Вот я сейчас тебя водой-то студёной окачу: сразу полегчает! – Выхватывая руку и делая вид что замахивается, ответствовала Малаша. – Ишь какой прыткий! Коль правда люба, захочешь по-людски погутарить со мной – так приходи в дом при родителях: на люди. Аль на гуляниях на танец веди чин-по-чину под руку. А там и до сговора, гладишь, может дело дойдёт.

 

И как не юлила Рогнеда, как не улещёвывала зазнобушку, суля сребро-злато, да ласки неземные, на сеновал заманивая – та намертво стояла на своём: дескать при людях лишь да по чину согласная.

 

На удивление Рогнеды – и её роль, показавшаяся ей самой неуклюже сыгранной, была высоко оценена аудиторией.

 

К концу этого урока Рогнеда, если не вполне примирилась с методами преподавания метеры – несомненно начала отдавать дань уважения её талантам.



Продолжение скоро...


Рецензии
Красиво и плавно движется повествование.
Понравилось!

Алексей Котов 3   02.11.2025 19:27     Заявить о нарушении
Лёш, благодарю душевно!
Всегда рада радовать)

Нестихия   04.11.2025 14:07   Заявить о нарушении