Откровения инсайдера или история одного чаепития
Миновав вестибюль, я оказалась в небольшом проходном зале, причудливо украшенном изображениями и статуэтками собак всех мастей и размеров. Вокруг царил приятный полумрак и было пустынно. Лишь за одним столиком сидел скучающий старик, да девушка-бармен около стойки делала вид, что усердно работает. Моё появление несколько расшевелило это сонное царство: старик заинтересованно вскинул голову, когда я проследовала к столику, а девушка метнулась ко мне с меню.
Через пять минут передо мной уже дымился чай, а ещё через пять напротив сидел старик. И если горячий напиток я очень даже ждала, то незваному гостю была совсем не рада. Это в целом-то моветон, так бесцеремонно подсаживаться без приглашения, а для Петербурга так и вовсе афронт. Разговор он начал с извинений, конечно, но сути это не меняло.
Мой недовольный взгляд его ничуть не смутил, и он как ни в чём не бывало продолжил знакомство. Представившись инсайдером, старик широко улыбнулся и многозначительно замолчал. Наверное, ожидалось, что я расплывусь ответной улыбкой и начну задавать вопросы. Но мне разговаривать с ним абсолютно не хотелось, а желание было лишь одно — чтобы он, наконец-то, убрался. О чём я ему и сообщила.
Но старик не сдавался, и странный спектакль набирал обороты. После фееричного приветствия последовало несколько общих фраз о тайных знаниях, а затем и вовсе чудное про путешественника во времени. Якобы он из будущего и прибыл предупредить о грядущих бедах для человечества. Надо срочно спасать свои души и готовиться к скорой жатве. Мол, это последняя жизнь и круг перерождений прервётся окончательно.
Я молча слушала этот бред, мысленно прикидывая варианты. Вначале я подумала, что он просто псих и надо как-то грамотно слиться от него, чтобы не вызвать ещё большего обострения его потёкшей крыши. Затем промелькнула идея, что, возможно, это такой экстравагантный способ заманивать зрителей на спектакли. В этом кафе частенько по вечерам выступали артисты, и такое название, как «Подвал бродячей собаки», было отнюдь не случайным.
Но чем дольше я его слушала, тем больше утверждалась в мысли о сумасшествии, а надежда, что он уйдёт, остывала быстрее, чем чай в чашке. Инсайдер откланиваться, действительно, не собирался, целиком обосновался в роли спасателя душ и в красках расписывал все ужасы предстоящей катастрофы. Зашла погреться, называется!
Я уже вознамерилась уйти сама, как на моё счастье старика позвали в вестибюль. Он и вправду оказался продавцом билетов, и вновь прибывшие посетители изъявили желание ознакомиться с афишей выступлений. Облегчённо вздохнув, я с грустью пригубила остывший чай. Просить подогреть — только портить ещё больше. К тому же, согреться я всё-таки успела, и оставаться далее здесь было незачем. А перспектива возвращения «инсайдера» вдохновляла покинуть этот подвал со всеми его собаками, как можно быстрее.
На улице я выдохнула окончательно и была очень рада вновь налетевшему осеннему ветру. На этот раз его холодные объятия бодрили шаги и мысли, как нельзя кстати. Поворот вывел на набережную канала Грибоедова, и, следуя вдоль неторопливого потока, я удалялась всё дальше и от подвала, и от чая, и от старика, кем бы он ни был.
Я так-то равнодушна к психам, но последнее время вокруг так много одержимых, что скрыться от них практически невозможно. Странные идеи витают в воздухе, захватывая сознание людей и делая их невменяемыми. Дело даже не в жатве как таковой и не в теории перерождения душ, так рьяно навязанной и безапелляционно принятой на веру большинством. К чёрным пастырям вопросов нет, и их цели вполне понятны. Да и человеку дюже невыносимо задумываться о мимолётности бытия и гораздо приятнее мнить себя бесконечным и вечным.
Сама идея одной жизни с полным забвением и без посмертия (в том или ином виде) тоже ведь не особо популярна. Все религии, книги, фильмы наперебой трубят об обратном, и огонь знания кумарит мозги качественно и без шансов. Активную пропаганду «финита ля комедия» я видела разве ж только в сериале «Каос», да в другом сериале «Алиса в Пограничье» промелькнула пара фраз, что смерть — это окончательный финиш. Но на этом «бизнес» не построить, так что, даже изречение «у тебя есть только одна жизнь» имеет совсем другой контекст и оставляет лазейки для «бессмертной» души.
Чудесатое представление билетёра, а по совместительству — инсайдера из будущего всколыхнуло ещё много мыслей. Они плавно кружились в воздухе, словно пожелтевшие листья. Шуршали под ногами и тонули в тёмных водах канала Грибоедова и Фонтанки. Всё-таки осень в Петербурге прекрасна. Особенно в тишине, когда безумные заняты своей маетой и не вторгаются в жизнь без приглашения.
Свидетельство о публикации №225110201514
