Уровни игры для семейства Холмсов и Мориарти

В сериале «Шерлок» с Камбербэтчем из серии в серию звучала фраза «игра зовёт». В контексте сюжета она имела конкретный смысл и была вполне понятна. Шерлок скучал, предлагаемые игры чаще всего не радовали, а что-то стоящее попадалось редко.

Мориарти в этом плане был для него, как подарок. Развлекал Шерлока по мере сил и возможностей, пока смерть не разлучила их. Но уровень игры для каждого из них был не одинаков. Шерлок только и делал, что бегал, выполняя задания квеста, созданного не им. Казалось, что герой, но больше в роли ослика за морковкой, которой его заманивали на новые локации.

Его брат Майкрофт также, вроде, шёл на поводу Мориарти, но в тоже время сам создавал сюжеты. Иногда совместно с ним, порой в противовес на уровне правительства, но созидал. А ещё и за Шерлоком приглядывал и прибирал, словно мать за несмышлёным ребёнком.

Однако выше всех в этой иерархии игроков стояла сестра Холмсов (Эвр). Да, запертая в психушке, да, отверженная Майкрофтом и забытая Шерлоком, но круче их всех по уровню. Её состояния пребывания за гранью привычного восприятия и общепринятой морали, естественно, пугали окружающих и для них она была «отъехавшей». Сама же она ощущала себя, словно в неуправляемом самолёте, который никак не мог совершить посадку, но и приземляться ей было некуда.

Жаль, что не докрутили её роль до максимума и свели всё к банальным страданиям по дружбе и любви. Понятно, что уровень создателя игры показывать не собирались, но для неё это как раз было бы логично. Даже роль администратора сгодилась бы лучше, чем «сиреневые  грёзы» в конце. Она по факту им и была, и внутриигровой процесс ей был подконтролен. Гениальный скрипач и дирижёр. Восточный ветер — Эвр.

Сериал, вроде бы, снимали про Шерлока, и на поверхности главный герой как бы он, но если разобраться, то он всего лишь персонаж в чужих играх. Майкрофта, Мориарти, Эвр. Даже Ватсон проявлял больше непокорности, чем Шерлок. И в итоге получилась шляпа. Шляпа охотника за оленями (deerstalker hat), но с обратным смыслом оленя. А клич «игра зовёт» — не больше, чем лозунг для NPC.


Рецензии