Я их друг, глава 2 Будем друзьями

Унылый дом Синклера, 11 часов вечера, тёплый чай и странник по имени Филя у меня дома. Так, стоп… Почему я его впустил? На минуту я будто образумился, я задался вопросом, почему впустил чужака домой, занервничал, как вдруг посмотрел на Филю- и вопросы отпали, потому что, опять-таки, как я и упоминал ранее, в нём было что-то родное душе. А моя душенька так истосковалась от одиночества. А может, Филя напомнил мне моего отца, бросившего меня и мать в детстве, но я всё равно любил его. Я старался находить в людях лишь хорошее, а от плохого они сами страдают.
— Ну что ж, Филя, рассказывай, чем живёшь, чем слывёшься, почему круги навертываешь ночью возле чужих домов?
— Авраам, раз уж сам меня впустил в дом, не подкалывай. А так, конечно, расскажу тебе, сынок, чем живу и чем питаюсь.
— Начну с того, что возле дома твоего я не просто так околачивался. Мой начальник приказал мне найти перо, сказал: если не найду, то конец моей карьере.
— Ах да, вы писатель, -перебил я его.
— Авраам, ну разумеется, писатель. Но это не простое перо. Зачем оно мне нужно -скажу позже. Но уйти я без него не могу, и ты поможешь мне его найти.
На радость Филе, мы недолго искали перо, потому что я и правда видел это загадочное перо два дня назад, когда у меня жутко болело сердце. Я спрятал перышко, так как оно было очень красивым. В общем, я сразу же отдал это перо Филе и опять налил ему чаю. И сказал ему:
— Держи-ка, Филюшка, перо -и будем друзьями!
Филя обрадовался, его мудрые глаза будто стали ещё ярче. Но меня напугало только одно -его тень сзади будто увеличилась вдвое. Хотя Филя был старичок.
— Филя, если не секрет, почему это перо так радует тебя и твоего начальника? Думаю, у писателей такие принадлежности должны быть в арсенале, в большом количестве. Раз ты так радуешься -давай я принесу тебе ещё три, у меня они как раз завалялись. Ну а я давно не пишу свои философские повести.
Только я отправился за перьями, я был в это время на кухне, а Филя допивал чай. Слышу он говорит мне из гостиной:
— Авраам, прежде чем лечь спать, сделай три дела: накорми собаку на улице, съешь до конца остаток хлеба и будь благодарен, что сделал эти дела.
Только я не понял, что за третье дело, но вспомнил, что и правда не покормил собаку. Вынес я Лайке хлебушка, ей отдал цельный кусок, сам же съел крошки. Хотя Филя сказал мне доесть цельный хлеб. Но да ладно…
Принёс я, значит, ему перья, как вижу -он уже уснул. Ну, я накрыл на него одеяло… Я накрыл Филю одеялом, затопил камин для уютного сна — и мы легли спать.
Приятная ночь… Боже, давно я не чувствовал себя так тепло и спокойно…
Тёплая ночь, спокойная, эфемерная ночь…


Рецензии