Сказка про зайчонка Сашку. В пути
Сорока Дуся летала над ними, делала круги над лесом и громко трещала:
- Скорее! Скорее! Скоро будет пещера! Еще немного! Еще чуть-чуть!
Вот наступил вечер. Уставшие путники решили отдохнуть на большой поляне. Поставили палатки, развели костер.
Папа-заяц достал компас и стал определять по карте, куда лежит путь. Светлячки говорили, что идти нужно прямо на север. Но сорока Дуся вела всех то направо, то налево, то даже кругами.
Эх, может быть завтра что-то изменится. А сейчас нужно всем отдохнуть.
Хитрая сорока очень заинтересовалась блестящей круглой штучкой, которую держал в лапах папа-заяц. А сороки очень любят все яркое и блестящее. Вот и Дуся не удержалась. Подлетела, схватила компас и полетела к себе домой, в свое родное гнездо.
Сколько ни звали ее, сколько ни кричали ей в след, обманщица даже не повернула головы.
Так наши спасатели остались в глухом лесу одни, совсем не зная дороги.
Наступила ночь. Где-то недалеко заухал филин. Друзья собрались вокруг костра. Всем было очень грустно и даже страшно.
Волк Григорий смотрел на них из-за густого бурелома и потирал свои лапы. Он очень хотел завыть от нетерпения. Но решил дождаться утра и устроить для спасателей хитрую ловушку.
Волк смастерил дорожный указатель, взял уголек из костра и написал кривыми буквами "ПИЩЕРА". Затем поставил эту табличку прямо около болота. А сам улегся в кустах и стал ждать. Скоро сон сморил его.
- Аааа- уууу-ааа! - Григорий взвыл на весь лес. Он не заметил, что улегся рядом с огромным муравейником. И маленькие насекомые рано утром облепили неожиданное препятствие на своем пути. Они были везде: и в ушах, и в глазах, даже в носу.
- Уууу - ооооо - ааааа! - волк вскочил, стал трясти лапами, головой. Со стороны можно было подумать, что он танцует какой-то странный танец. Григорий прыгал, извивался, тряс всеми частями тела. И сам не заметил, как свалился в болото. В самое топкое место. Болотная трава и жидкая грязь окутали его лапы, затем туловище и хвост. На поверхности осталась только голова.
- Ууууу! Помогите! -- прохрипел бедняга.
- Бульк. Бульк. Бульк, - отозвалось болото.
От страшных завываний на поляне все проснулись.
Папа зайчонка Сашки, папа ёжика Васи и папа лисы Аси взяли в лапы палки и пошли в разведку. Остальные путешественники собрались около потухшего костра и в страхе прижались друг к другу. Никто не плакал, просто все молчали. Только маленький мышонок Пинк еще глубже зарылся в рюкзак, в котором его несли, там он чувствовал себя в безопасности.
Смелые защитники осторожно приблизились к болоту. Прислушались. Тишина. А потом тихое и хриплое: "Помогите... "
Над поверхностью болота торчала голова волка Григория. Еще несколько минут и грязная вода засосет его в свою глубину. Из последних сил волк прохрипел: "Помогите, простите меня..."
Смелый заяц протянул длинную палку, волк Григорий собрал последние силы и обхватил ее обеими лапами. Папа-лис и папа-еж поспешили на помощь. С огромным трудом волка вытащили. Мокрый, грязный спасенный Григорий был так рад, что раз сто попросил у них прощения, потом попытался всех обнять и расцеловать, но передумал, уж больно у одного из спасителей острые иголки.
Друзья посовещались и повели дрожащего от холода волка в лагерь.
После вкусной каши и горячего чая Григорий свернулся клубочком, прикрыл нос пушистым серым хвостом и крепко уснул в тепле около костра.
В этот день решили немного отдохнуть, а рано утром двигаться дальше.
Зайчонок Сашка, ёжик Вася, медвежата Мишка и Машка и лиса Ася о чем-то тихо шептались около большого дерева. У них появился свой план. Взрослым они решили не говорить о нем.
Свидетельство о публикации №225110201784
