Загадка для другого

Мы с тобою опять не встретились. Не в буквальном смысле — мы стоим в одном зале, на вечеринке общего друга, разделенные парой метров и шумной толпой. Но наши пути не пересеклись. Твой взгляд скользнул по мне, узнал, кивнул вежливо и устремился туда, к ней. Он всегда устремляется к ней. И опять я другому доверилась. Вчера. Мой новый спутник, Виктор, умный, галантный, с прекрасным чувством юмора. Я позволила ему взять меня за руку, впустила в свое пространство. И загадкой вошла в чью-то жизнь. Для него я — тайна, которую он с упоением разгадывает. Он ловит мои взгляды, вдумчиво слушает, ищет ключи. Мне льстит это. Но это как глоток прохладной воды, когда ты умираешь от жажды в пустыне. Он не утоляет ее. Он лишь напоминает, что я хочу пить. Потому что с тобой всё иначе. С тобой я не могла быть загадкой. Ты видел меня насквозь — всю мою сложность, все мои тревоги. Поведения я не легкого. Я не умею кокетливо смеяться и строить из себя воздушную беззаботницу. Я — как натянутая струна, требовательная к себе и к миру. И я как пчелка тружусь над собой. Терапия, йога по утрам, курсы, книги по психологии. Я лелею себя и взращиваю. Я поливаю свое сердце, как самый редкий цветок, берегу его от сквозняков цинизма и сорняков отчаяния. Я стала сильнее. Умнее. Гармоничнее. Я почти счастлива. Но тогда почему ты с другой? С ней, которая так громко смеется и вся состоит из легкомысленных шуток. С ней, чья жизнь, кажется, не имеет глубины, лишь блестящая, пустая поверхность. Я наблюдаю за вами, прячась за бокалом вина, и во мне вскипает горький, несправедливый протест.
Я не хуже ее, быть может. Даже лучше в чем-то, пойми! Я могу говорить с тобой о Бродском и не путать его с Баратынским. Я могу молчать с тобой часами, и это молчание будет насыщенным, а не неловким. Я могу поддержать тебя не только улыбкой, но и делом. Я прошла через боль и научилась превращать ее в силу, а не в обиду.
Обрати на меня внимание! — кричит во мне всё существо, пока я делаю вид, что слушаю Виктора. Услышь меня не как старую знакомую, не как «сложную» девушку, а как женщину. Красивую. Цельную. Достойную. В свою жизнь меня ты прими. Но ты не слышишь. Ты наклоняешься к ней, что-то шепчешь на ухо, и она заливается своим звонким, как бренящий колокольчик, смехом. Ты улыбаешься в ответ — снисходительной, спокойной улыбкой. И я понимаю. Поздно. Твой выбор сделан. Моя работа над собой, мои победы — они для кого-то другого. Для Виктора, который смотрит на меня с обожанием. Для меня самой. Я разворачиваюсь к нему, к тому, кто видит во мне загадку, и вкладываю в улыбку всю свою боль, всю свою нежность, всю свою сложность. Я принимаю его внимание. Я принимаю свою судьбу. Но в ту же секунду, чувствуя его руку на своей талии, я ловлю твой взгляд через толпу. Всего на мгновение. И в нем я читаю не осознание, не раскаяние. Лишь легкое, едва уловимое удивление. Словно ты впервые заметил, что я сияю. И этого уже достаточно. Чтобы идти дальше.


Рецензии