Дед и бабка. И полевые мыши. Рассказ. часть3
Пересолим, когда любим.
Ненавидим – масло забудем.
Как хорошо поёт семейная струна!..
Неспокойная ночь, ветер рвёт провода...
Всё крушит ураган, а в сердце штиль,
Как хорошо поёт семейная струна!..
В любви догорает восковой фитиль.
Подбросить согреться дров в печь?
Как хорошо поёт семейная струна!..
Неспокойная ночь, ветер рвёт провода...
Пообедали всей семьей, но постоянно останавливался взгляд на Сашеньку, как будто не свой. Но как он похож в детстве на Ивана! Такой же худенький, светловолосый с небольшой челкой в полубоксе. Небольшой вздернутый нос, губки припухшие с бантиком, щечки румяные, ушки лопоухие и по всему телу и лицу веснушки, правда светлые. Темные брови и ресницы длинные делали его лицо привлекательным. Красивые манеры за столом – совсем не скажешь, что он недавно из детского дома. А так как он и не говорил, то за обедом только было слышно чавканье деда и бабки, которые уже носили зубные протезы. Мы понимали, что громко чавкать за обедом — это нарушение этикета. Но здесь ничего не сделаешь: старость и нет зубов.
Вдруг Иван вспомнил, зачем они приехали на бортовой машине к отцу, которую всегда одалживает у друга Пети с соседнего подъезда, когда нужно что-нибудь перевезти в деревню родителям. Он как ошпаренный: «Батя там в машине коза некормлёная и многое ещё из вещей для Сашки». – Я даже привёз кровать его, которую нужно собрать. Удивлённые выскочили из хаты дед и сын Иван. По дороге дед спросил: «А чего ты привёз козу?» — «Для молочка, наш сынок очень любит молоко и будет у вас всегда свежее и своё». — «Извини, отец, добавил вам хлопот и работ», — ответил Иван. У нас у соседей корова, она и так приносит трёхлитровую банку через день, — ответил дед. – То заносить, а то будет своё и вообще козье молоко считается самым лучшим, — добавил Иван, уже подходя к машине и открыл борт.
Коза стала мекать, но ещё лежала на сене. Иван быстро запрыгнул и, спустив козу за веревку, передал её отцу, чтобы тот забрал в стойло, где когда-то находилась корова. Дед отвел козу сразу же, посыпал корм и послышалось быстрое хрумканье, потом отошёл принести воды. Подошёл и Иван, и они оба наблюдали, как ест коза, тщательно пережёвывая корм. Вдруг молчание прервал дед:
– А имя то есть у козы? –Нет, но Санька её почему-то как-то называл – мыча. – Ответил Иван. – Значит так и назовем, Манька, – сказал, как отрезал, дед. Они немного постояли и направились разгружать остальные вещи с бортовой. Дед спросил: – А на сколько вы задержитесь? – У нас с Татьяной отпуск двадцать четыре рабочих дня, а Саньку оставим на всё лето. – Спасибо, сынок, Иван, угодил старикам, а глаза наполнились слезами.
Не плачь, отец, всё будет хорошо. Завтра отвезу бортовую машину другу и приеду на своём «Жигулёнке». Правда, она потрепалась за несколько лет, но ничего не поделаешь: цены взвинтились до бесконечности. — Сквозь зубы пробормотал Иван. — Пойдём в дом и не думай ни о чём. У нас всё поменялось, и будем у вас каждый свободный день – субботу и воскресенье – пока лето и Санек у вас.
— Отец, мы так к нему привыкли и полюбили, как будто бы Татьяна родила. И он сам добрый и хороший, помогает нам, как может, даже посуду моет за собой, никогда не положит в раковину, и если что там заметит, тоже помоет, работы не боится. — Ну пойдем, Иван, посмотрим, что он там делает?
Посеянное зерно придётся собирать.
https://stihi.ru/2025/11/02/8320
© Copyright: Нина Филипповна Каменцева, 2025
Свидетельство о публикации №125110208320
Свидетельство о публикации №225110201983
Что на все лето.
И коза...веселое имя.
И молоко.
Полезное.
Алёна Кор 03.11.2025 10:27 Заявить о нарушении
Каменцева Нина Филипповна 03.11.2025 15:16 Заявить о нарушении
