Вторая часть Марлезонского балета. Новеллы 90-ых

                Радость от неожиданного воскрешения любимой женщины, перевесила всё недовольство на лице Лоры ,от дикого бардака начиная с квартиры и заканчивая подъездом. Перекурив всё выше сказанное они дружно взялись за уборку, Лора со знанием дела раздавала указания ,что нужно делать и в какой последовательности. В этом ей не было равных. Пока мужики убирали стёкла с пола, Лора решила всё таки принять ванну…Тем более что в морге помыться на халяву не получилось. Пока суть да дело- за окном стало быстро темнеть. Переходя из квартиры в подъезд было решено венки выбросить на мусорку. Но ни все были согласны с этим решением. Муж предлагал оставить, как говорят :-« На вырост- про запас». Мотивируя, что вещь дорогая и сами , случись что не смогут себе такие венки позволить. Сын предлагал дать объявление в газету и продать ,да тому же ритуальному агентству. Мол на венках общие фразы и ни какой фамильярности. Но, Лариса Ивановна была категорически против, вообще самого присутствия этих венков дома. Сошлись на том, что злорадствовать над своими похоронами – это кощунство! Так решено было спустить венки пока вниз, вместе с пакетами мусора из квартиры. Сын послушно домывал подъезд и выносил попутно венки и мусорные пакеты, ставя всё вдоль стены перед входными дверями в подъезд. Почти закончив уборку и вынося ведро с грязной водой на улицу. Сын обнаружил что уже стемнело, да к тому же выключили свет и как обычно во всём районе. Поэтому донести и выбросить мусор вместе с венками решено было на следующее утро. Он поднялся в квартиру, подсвечивая себе путь зажигалкой. Так как все были заняты уборкой, то ужином никто не занимался. Но после всех прожитых потрясений , Лора вдруг осознала что последний раз она ела как раз перед своей «кончиной». В животе начинало урчать всё сильнее. Муж и сын видя и слыша насколько оголодала их Лора, стали искать чем бы утолить её и свой голод. Из шкафа была вынута банка с названием «Килька в томате» и икра кабачковая. Не было только хлеба. Как и прошлый раз, решено было занять у соседа.
              За всеми этими событиями, никто даже не подумал чтобы позвонить в милицию и сообщить что Лариса Ивановна жива и невредима, и что дома.
             Так же ни кто не отменил траурное шествие и поминки в ресторане. И Таксопарк тоже готовился , украшая помещение «Красного уголка» фотографией с черной лентой  и вазами с живыми гвоздиками.
Отпустив Лору к соседу за хлебом, мужчины решили на семейном совете не сообщать о воскрешении в часть, чтобы у сына сохранилась увольнительная на три дня.
 В это время, вся милиция вторые сутки колесила по городу в поисках пропавшего трупа. В ресторане стояла гнетущая тишина, коллектив украшая столы искусственными цветами периодически подходил к барной стойке ,где было разлито по рюмкам спиртное …Администратор писала текст для торжественного повествования по поводу безвременно усопшей . На стене в холле висела фотография Лоры не похожей на себя, то есть с фотографии смотрела  ни женщина предпенсионного возраста а просто дива лет двадцати не больше. С ярким макияжем и копной рыжих волос. Музыканты выходящие на перекур останавливались у портрета и сетовали;- «Ах какая женщина!», каких людей теряем…
              Все приготовления были почти сделаны .Но отключение света как всегда внесло свои коррективы. Решено было придти с утра и доделать.
          Тем временем Лора стоя у дверей соседа громко тарабанила по ней ногой, держа в одной руке свечку а в другой сигарету. За дверями послышалось тихое брюзжание соседа: «Да чё вы колотите- горе у меня! Чё надо?» Он долго возился с замком и наконец дверь отворилась. В свете зажженной свечи перед ним стояла, как ему показалось не живое воплощение безвинно усопшей соседки с сигаретой в зубах.
- По какому празднику запой?- спросила  она. Сосед стоя в коридоре на ватных ногах почему то выдал- «Что уже откопались?!»
-Дальше не узнавая своего же голоса: - «Надо завязывать, допился!» . Про себя подумал;- «Это она за мной пришла..»
Лора бесцеремонно отодвинула соседа за дверь и прошла внутрь. Свет от зажженной свечи озарил комнату, где посреди стола стояли пустые бутылки ,повсюду валялись бычки от сигарет и был такой бардак  и запах будто здесь кто то умер. На вопрос, есть ли у него хлеб?- сосед медленно кивнул, но дверь закрывать не стал. В голове роем носились мысли, пытаясь  найти этому феномену хоть какое – ни будь объяснение. Но становилось только хуже.
        Сосед всеми силами пытался выстроить логическую цепочку событий. Если это –соседка?(Усопшая)пришла за мной, то логично было бы представить, что спросить она должна была – «Есть выпить?» а не за хлебом…А может я занимал у неё хлеб при жизни и теперь она пришла вернуть должок. Сейчас он молился про себя чтобы она нашла этот хлеб и исчезла. Так и случилось , пройдя в кухню она открыла хлебницу, взяла пол булки белого и направилась к выходу, бросив напоследок –«Будет время верну». На что уже поседевший сосед, замотал головой отвечая что-  не надо! Что он ни ест хлеб, а так держит для гостей…
         Лора зайдя в свою квартиру , проходя в кухню, где мужики уже открыли консервные банки и нагрев чайник на примусе, встретили её то ли вопросом, то ли утверждением :- «Тебя только за смертью посылать?!». В свою очередь Лора им отвечала, что сосед пьянствует и видно ни первый день- С какой такой радости вы скажите? Горе говорит у него? Какое такое горе ?- сетовала Лариса Ивановна.
                (Продолжение следует)


Рецензии