149

Андрей неспешно шагал по едва заметной тропинке среди деревьев. Борька торопливо подпрыгивал следом.
- Как-то не слишком заметны следы. Или люди здесь живут недолго – ещё не натоптали как следует... Или их очень мало. Смотри, след от копыта. Наверное, всё же… коровий. У коровы же копыто раздваивается? У коней по-другому как-то… Непарнокопытное, - вспомнил словечко из школьного курса биологии.
Борька тихо пыхтел, в разговоре не участвовал. Андрей покосился на него. Досада и раздражение на маленького человечка за то, что толком ничего не смог объяснить, и поэтому они попали не пойми куда, за то, что Мара теперь вынуждена две недели находиться в славянском посёлке, за то, что теряется время, а между тем их, скорее всего ищут и волнуются, на все эти Борькины косяки досада и раздражение… утихали. Ну что с него взять?
Но Андрей был бы немало озадачен, если бы правильно расшифровал молчаливое сопение своего спутника.
Потому что Борьку тоже переполняли досада и раздражение. На Андрея. За то, что он тогда перед «глазом» неверно выбрал маршрут, за то, что не послушался его, Борьку, а ведь тот изначально был резко настроен против путешествий туда, куда не звали. Вот у Борьки досада и раздражение как раз и не угасали. Но что делать? Не самый умный попутчик достался ему теперь. Но надо терпеть. И надеяться, что рано или поздно это недоразумение закончится. И он опять встретится с Марой.
Постепенно настроение менялось. Андрей поражался… Поражался тому разнообразию, которое жизнь подарила ему. Просто так.
- Знаешь, - решил он поделиться с Борькой. – Этот ваш глаз – очень интересная штуковина. Раньше такое изобретение называли машиной времени. Но его раньше не было. Только в замыслах… И в фантастике. Как же вы смогли это осуществить?
Андрей поглядел вопросительно на своего спутника, но тот промолчал. У Борьки настроение не изменилось. Андрей не стал настаивать. Может, Мара потом разузнает? Продолжил рассуждать:
- Как только у нас всё сложится… Как только мы наладим свою жизнь, тогда у нас появится время, и мы сможем путешествовать в мирах. А что? Это не только интересно, это ещё и полезно. Ведь…, - Андрей попытался придумать что-нибудь полезное от таких экскурсий, но, как назло, в голову ничего толкового не приходило.
Борька позади хмыкнул.
- Тихо!
Андрей резко затормозил. Борька уткнулся ему в ногу и тоже затормозил.
- Чувствуешь? Запах?
Пахло дымом и чем-то вкусным. Андрей потянул носом – что-то знакомое, но сразу и не угадаешь.
- Дальше пойдём молча, - Андрей для большей убедительности поднял вверх палец.
У Борьки от возмущения глаза на лоб полезли, но он промолчал и на это.
- Мы только посмотрим. Издалека. Интересно же, как тут у них.
Борис тяжко вздохнул и покорно двинулся в сторону дыма.
Вскоре деревья поредели, и между ветками густых кустов, перед любопытными глазами Андрея, перед мрачноватыми глазами маленького старичка, открылась поляна, полная жизни и людей.
На дальней стороне возвышались несколько бугристых землянок. У одной из них кипела работа. Несколько мужчин занимались строительством.
Посреди горел костёр. Рядом худенькая женщина что-то готовила на горячих камнях. В отдалении, в загоне, стояла… совсем не та корова, которая недавно красовалась в воображении Андрея, и чьи следы он пытался разгадать. Это скорее была буйволица или… як. Наверное, раза в полтора больше тех бурёнок, что встречались на Андреевом пути. И было удивительно, что старая женщина ругалась на неё и махала прутом, а та послушно и тяжело перешагивала туда, куда ей указывали длинной хворостиной.1
В загоне виднелись животные и поменьше.
По полянке бегали девочки. Вдруг одна из них остановилась. Она медленно повернулась и хмуро уставилась в их сторону. Девочку и незваных гостей разделяли густые кусты. Но они вдруг стали казаться совсем ненадёжной преградой.
«Не может быть! Не может быть, чтобы она нас заметила!», - Андрей встревожился. Общение с первобытными людьми не входило в его планы.
Хотя люди были не такими уж первобытными. Но найти общий язык вряд ли бы удалось. А конфликт? Зачем он нужен? Силы не равны. У Андрея ведь серьёзное оружие. Но и пропадать ни за что ни про что в непонятно каком тысячелетии до нашей эры он тоже не собирался.
Мужчина замер. Борька и не шевелился.
- Ара! Ара! – негромко сказала девочка.
К ней подошла молоденькая женщина. Тонкая, стройная, загорелая, с длинными волнистыми волосами. Очень красивая. Андрей это понял, несмотря на расстояние.
Девочка что-то сказала и вытянула рука. Прямо в направлении Андрея и Борьки.
- Она нас почувствовала, - с досадой прошептал Андрей. Сомнений больше не было. Парень схватил Борьку за шиворот и стал как можно тихо и как можно быстрее отступать назад.
___________
1 Историю этого племени можно прочитать в книге «Трудно быть первыми».


Рецензии