Экваториальная Гвинея
Гвиней в мире много. Говорю сейчас про страны. Потому что есть ещё острова с таким названием, города и т.д. Так вот, про страны:
Гвинея, Африка, французский;
Гвинея-Бисау, Африка, португальский;
Экваториальная Гвинея, Африка, испанский;
Папуа- Новая Гвинея, Океания, английский.
Всего четыре, не станем притягивать сюда за уши французскую Гвиану из Южной Америки, которой так и не удалось обрести свою независимость, и тамошние жители бодро щеголяют с паспортами Франции и евро в карманах.
Вернёмся к нашим четырём странам, 3 из них находятся в Африке, одна в Океании. Все четыре абсолютно разные и непохожие между собой. Говорят на разных языках, выше я указал лишь самые употребляемые языки там, на самом же неделе в каждой из них используются и другие. Чемпионом из них, а может быть и в мире, по количеству наличия языков станет Папуа-Новая Гвинея. В употреблении некоторые лингвисты насчитывают там до 800 языков, наречий и диалектов.
Единственное что их объединяет, так это то, что во всех Гвинеях население чернокожее. Но чернокожие в Океании не очень-то похожи на негров из Африки. И не только внешне. Уклад жизни другой. Сравнивать их можно долго, это интересно. Люди пишут статьи, книги и научные исследования. У меня мотивация абсолютно иная – хочется внести свой скромный вклад в популяризацию путешествий по самым отдалённым уголкам нашей планеты.
Здесь остановлюсь лишь на одной стране, название которой я вынес в заголовок. Итак, Экваториальная Гвинея. Страна абсолютно не бедная, много нефти и других полезных ископаемых. Большая часть её находится в экваториальной части западной Африки, но столица государства, город Малабо, расположился на острове Биоко в 40 км. от Камеруна. Так как доходы на душу населения здесь значительно выше, чем в соседних странах, то и иностранный туризм как-то не особенно поощрялся, вдобавок политическая ситуация не всегда располагала к путешествиям по стране, плюс с визами было довольно сложно. Да и самолётов не то что прямых нет из России, в принципе мало направлений, куда летают рейсы из Малабо. Так что добраться до Экваториальной Гвинеи – задача не из простых.
Но всё сложилось более чем удачно. Проходя в Москве по Погорельскому переулку по своим делам, абсолютно случайно увидел милый домик, особняком назвать его сложно, где расположились посольство и консульство Экваториальной Гвинеи. Шёл 2023 год, и вроде как тема ковида поутихла. Все страны, куда я стремился, знал на перечёт. Особенно те, где я никогда не был. Эта была одна из них. И хотя в ближайшие месяцы я туда не собирался, всё же решил туда заглянуть и узнать о порядке получения «сложной» визы; по крайней мере именно так меня настраивали другие путешественники, уверяя, что визу туда получить очень трудно.
У самого входа меня встретил охранник киргиз лет сорока и предложил посидеть на диванчике в холле. Минут через десять вышла молодая приятная русская женщина поинтересоваться целью моего визита. Объяснил, что хотел бы посетить страну для ознакомления, которая у меня вызывает большой интерес, особенно возросший после интригующих фотографий и чтения журналов, которые лежали тут же на столе. Порядок был до примитивного прост: заполненная анкета, пара фотографий, загранпаспорт и, конечно же, деньги; 100€.
Провидению было угодно, чтобы столь несложный набор у меня был с собой. Сотрудница пригласила в кабинет и предложила заполнить анкету, попутно отвечая на несколько звонков и разруливая различные ситуации. Она легко переходила с русского на испанский, с испанского на французский. Поскольку в кабинете я находился не очень долго, то думаю, что мне не удалось до конца узнать перечень всех языков, которыми она владела. Мне вновь предложили посидеть на диванчике с красочными журналами на столе и подождать господина посла. Опять ждал недолго. Красавица-полиглот пригласила в кабинет к послу на второй этаж и удалилась. Короткая приятная беседа, что называется не о чём. Господин посол отметил, что мы ровесники и с любопытством перелистывал визы стран в моём паспорте, при этом всегда не переставал улыбаться. Выдав визу, пожелал приятной поездки. Весь визит в домик-посольство занял не более 45 минут.
Настроение было приподнятое и озадаченное одновременно. Мне нужно было посетить страну в срок до двух месяцев, чтобы виза не закончилась. Билетов ещё не было, никого там не знал, попутчики тоже не намечались. Но страна манила, сильно. В африканском списке оставалось всего 5 не посещённых стран. К этой было особенное отношение. Она единственная в Африке испаноязычная (как и я). Так что в языковом плане полный комфорт и никаких недопониманий.
Забегая вперёд, скажу, что всё прошло чудесно, превзойдя все мои ожидания. Билеты взял на марокканские авиалинии через Касабланку, а местное турагентство нашёл в интернете. Принимающая сторона за приемлемые деньги обещала показать всё, что у них есть интересного. Хозяин турагентства был местный гвинеец, ранее длительное время проживавший в Германии. В аэропорт за мной приехал чудик в чёрном костюме в галстуке. Позже я понял, что это была девушка, переделанная в парня. Определённо чувствовал себя сконфуженно с этим индивидуумом. Хотя ради справедливости надо отметить, что первая его экскурсия была очень интересная и насыщенная. Страну знал и любил. Полуботинки всегда чистил/а до блеска. Папа у него был испанец, а мама местная. За рулём сидел/а сам/а.
Со второго дня мне выделили машину с водителем, а гидом назначили натуральную девушку из местных, чёрную как смола, по имени Норма. С ней было намного комфортней. Позитивная и неунывающая, образованная, она нафаршировала моё пребывание множеством интересных фактов, посещением практически всего заслуживающего внимания иноземного путешественника.
Некоторые места прям буквально запали в душу и запомнились навсегда. Например, национальный парк в столице. Он находится не в центре, платный, и сразу чувствуется внимание местных властей к нему. Безупречные аллеи, грамотно расположенные пруды и мосты, кафе, бары, скульптуры и композиции из них. Незримо присутствовал профессионализм ландшафтных дизайнеров. Садовники кропотливо выполняли свою работу и поддерживали всё в идеальном состоянии. Чистота безупречная. Рабочий день, посетителей почти нет. 87 гектаров изысканно подобранных растений. Экзотика во всём. Первый раз почувствовал себя королём. Уютно расположившись в плетёном кресле возле стеклянной галереи у пруда, я разглядывал странных птиц. Для фотографов прекрасные локации – живописные, яркие и необычные.
После такого парка гордость нации, их новый стадион, просто померк. Зато набережная, как и большинство набережных мира, буквально тащила вперёд своей перспективой. Чем хороши прибрежные регионы, так это обилием морепродуктов. Выбор большой и этим грех не воспользоваться. Пару вечеров провели в испанском культурном центре. Там всегда была насыщенная программа. Творческие коллективы всех мастей, различные выставки и, самое главное, общение и ещё раз общение.
Визитной карточкой Малабо безусловно является собор Святой Елизаветы – главный католический собор в стране. Был построен в 1897 – 1916 гг. в центре столицы Малабо во время испанского периода. Изящный, в классическом неоготическом стиле, очень высокий в окружении таких же высоких кокосовых пальм. Он один из символов страны, как у нас собор Василия Блаженного или собор Парижской Богоматери в Париже.
Национальная библиотека страны восхитила прежде всего своей умиротворённостью, шикарной парадной лестницей, органичным сочетанием в своей структуре стекла, металла и дерева. Вход свободный. В восстановлении здания активное участие принимала Испания.
Один из дней своего пребывания я посвятил ознакомлению с южной частью острова Биоко. В столице стало уже всё слишком знакомо и узнаваемо. Нас собралась целая группа заинтересованных в загородном путешествии. Малабо – это самый север острова, мы же отправлялись на самый юг, к белопесчанным пляжам, дикой природе, водопадам и излюбленным местам отдыха местных жителей. Нам предстояло проехать на микроавтобусе десятки километров, а потом пройти ещё несколько километров пешком вдоль океана, где уже никакой дороги просто не было, а небольшие речушки со своими разливами не позволяли автотранспорту тут проехать.
Группа подобралась просто чудесная: любопытный, но не многословный испанский инженер, оказавшийся здесь по работе, кроткая пожилая испанская женщина, по-видимому принадлежавшая к какому-то монашескому ордену (на экскурсию она оделась без религиозной составляющей) и три девушки модельной внешности (папы у них испанцы, а мамы экваториальные гвинейки). Одна из них даже выиграла конкурс красоты там, правда, завистницы её долго поклёвывали, что мол у неё двух расовое происхождение и у других участниц условия не равны. Оказалась коллегой, тоже юристом. Две из трёх жили в Мадриде, третья обитала в Малабо. Последняя как раз и стала моей главной собеседницей дня. Я долго пытался понять, на кого они больше похожи. Европейской их внешность точно не назовёшь, негритянской тоже. В итоге решил, что больше всего они похожи на марокканок. Их эффектная внешность заставляла многих оборачиваться.
Наш многокилометровый маршрут дня заканчивался у водопада, где можно было искупаться в пресной воде и смыть с себя соль океана. Водопад был буквально в двухстах метрах от атлантического прибоя с небольшими волнами. Дальше идти было нельзя, начиналась природоохранная зона, заповедник. Местных не пускали. Вдалеке, в нескольких километрах, расположилась научно-исследовательская база американцев, научные корпусы там с антенами расширялись всё больше и больше, что уже входило в противоречие с первоначальными договорённостями с местным правительством. Для нескольких учёных и студентов, изучающих природу, не требовалась такая сложная многоуровневая инфраструктура. Местных это сильно подбешивало.
Мы же наслаждались природой. Мой солнцезащитный крем утекал как из крана. Благо во второй половине дня приплыли облака. Беспощадное солнце стало мягче. На обратном пути к микроавтобусу реки, впадающие в океан, уже невозможно было пройти в брод по колено. Только по грудь с вещами над головой. Прилив.
Попутчицы часто спрашивали, как меня туда занесло. Я разыгрывал целое шоу. Говорил, что у меня миссия – выявить секретную лабораторию, где могут производить самый большой вирус CОVID-19. Девчонки сомневались. На агента спецслужб я был не очень похож. Тогда я интересовался, знают ли они, как выглядит этот вирус. Рисунки ковида 19 по телевизору и интернету видели все и не один раз. Они наперебой начинали объяснять, что вирус очень маленький, его видно только в микроскоп, что он круглый как шарик. И что у него на этом шарике есть пупырышки, коротенькие усики. Вот именно!!! Подтверждал я. Именно здесь я и обнаружил такую секретную лабораторию. Здесь создали такой огромный CОVID-19, что он даже не поместился в лаборатории. Попутчицы с недоверием продолжали на меня смотреть. У меня даже фотография есть, могу вам показать, чтобы не быть голословным. Достаю телефон и показываю фотографию, которую ты, уважаемый читатель, видишь в заголовке этого рассказа. Вот же!!! Говорю, вот эта многоэтажная секретная лаборатория под прикрытием, а вот этот вирус в виде шара с пупырышками. Девчонки дружно заливаются смехом. Им хорошо известно это здание, и что раньше там находилось банковское учреждение, и что никакой это не вирус.
Вдоль западного побережья острова расположилось несколько рыбацких деревушек. Местные жители не только рыбачат. Пляжи поприличней они обустроили для отдыха: лежаки, зонтики, прохладительные напитки, лавочки, кафешки. Всё, чтобы столичные жители в конце недели могли отдохнуть на океаническом пляже. Мы тоже заехали в одну из таких деревень. В рабочие дни там почти нет гостей. Аборигены неторопливо хлопочут по хозяйству, дети играют.
К берегу на лодке возвращался рыбак. С десяти метров лодка казалась абсолютно пустой. Моя главная собеседница произнесла умную фразу: «У приплывшего рыбака не обязательно что-то покупать, но всегда обязательно нужно посмотреть, что он привёз». В лодке не было ни одной рыбёшки, даже самой маленькой. Зато было килограмм сто моллюсков в ракушках, отдалённо напоминающих рапаны. Их готовили тут же на огне, на палочках, как мы жарим шашлык. Заказав несколько штук и взяв по хорошему прохладному бокалу, мы тут же счастливые расположились в тени на деревянных скамейках скромной забегаловки.
Вот как-то понравилась мне эта страна. Обычно туда едут туристы, чтобы увидеть фестиваль бодиарта, когда люди разрисовывают своё тело яркими тропическими красками, насыщенными цветами. У некоторых получаются просто уникальные шедевры. Фотографии этого праздника местного искусства можно легко найти в интернете. Красиво и необычно.
Даты моего визита в Экваториальную Гвинею не совпали с фестивалем. Я увидел страну несколько в других ракурсах. Обстоятельства мне подсветили иные её грани. Событий было много: и угон машины хозяина турагентства, и популярные рестораны, и незабываемые встречи с интересными людьми. Всего не упомнить. Впечатлений хватило на долго, свидетельством тому написание этих строк спустя два с половиной года после путешествия.
Африканская экзотика в полной мере пропитала моё нутро и память. С этим теперь жить. Здесь осознаёшь многообразие нашего мира и его богатство.
Свидетельство о публикации №225110202145
