Революционность искусственного интеллекта?..

     Нет, нельзя вот так: некомпетентному человеку, - взять и начать рассуждать об искусственном интеллекте и компьютерных нейросетях, в которых он, человек, ничего не понимает.

      Но даже если человек ничего не понимает в искусственном интеллекте, то он, искусственный интеллект, как и революции прежних времён, задевает даже простого и некомпетентного в информационных технологиях человека.

     А о том, что задевает простого человека, он, человек, имеет право размышлять. Начав размышлять об искусственном интеллекте, он обнаружил три сбора, три группы людей: первые, те, которые сами разрабатывают и обучают искусственный интеллект, вторые, те, которые пользуются искусственным интеллектом, не высказывая никакого своего отношения к нему, к искусственному интеллекту. Третьи, которые только и делают, что боятся, опасаются искусственного интеллекта.

      Он подумал и решил, что среди тех, которые сами разрабатывают и обучают искусственный интеллект, вполне возможно существование тех, которые, одновременно с работой над  ним, заметно его, искусственного интеллекта, боятся-опасаются.

     Можно даже заметить, что в искусственном интеллекте можно бояться, опасаться прежде всего его революционности в его помощи людям.

      Помощь искусственного интеллекта людям может быть узкой и широкой. Искусственный интеллект начался именно с узкой помощи математикам-расчётчикам в быстрой и точной обработке огромного объёма данных, сведений.

      Революцию, которую устроил в технических расчётах искусственный интеллект, заметили другие профессионалы, например, в проведении научных исследований и в занятиях художественным творчеством,  литературно-художественным сочинительством.

     Никто из деятелей искусства и науки не озаботился тем, что живых расчётчиков из их профессиональной деятельности вытеснил хорошо и быстро считающий искусственный интеллект, а вот когда учёные и художники, пользующиеся помощью искусственного интеллекта, заметили, что у искусственного интеллекта есть задатки заменить их в принятии и осуществлении исследовательских и художественных решений, они, деятели искусства и науки, подняли печальный вой, часто напоминающий вой похоронный.

     Итак, искусственный интеллект совершил своей помощью техническим расчётчикам революцию в расчётах, распространил своё влияние на искусство и науку, и стал пытаться заменить собой живых деятелей науки и искусства! Так, по крайней мере, представляют себе революционность искусственного интеллекта сами учёные и художники.

     И не столько учёные, сколько художники стали сочинять, например, устные и письменные тексты о том, как искусственный интеллект может заменить живых деятелей искусства и науки, полностью вытеснив их из осуществления видов деятельности, прежде бывших для них профессиональными, то есть дающими денежный доход.

     Вытеснение и замена живых профессионалов, не любителей, например, заниматься бездоходным сочинительством, эти будут всегда,  в их прежних доходных, где больше, где значительно меньше,  видах деятельности искусственным интеллектом, сами живые профессионалы воспринимают  в качестве вреда, нанесённого им применением, работодателями, искусственного интеллекта.

      Работодателями, революционность искусственного интеллекта в вытеснении им из определённых видов деятельности живых профессионалов, часто воспринимается не как вред, а как очевидная польза.

      И вполне логичным оказывается животрепещущее, осуществляемое прежде всего деятелями искусства и художественной литературы, описание того, как искусственный интеллект не только заменит собой самих работодателей, но даже начнёт их, как и всех остальных людей на поверхности планеты Земля, уничтожать.

     Картина, в которой на планете Земля останется только один искусственный интеллект, а живые люди будут полностью уничтожены, является крайне революционной, но данная революционность принадлежит не самому искусственному интеллекту, а сознанию тех людей, которые эту жуткую картину Земли без людей сочинили.

     P.S. Слушая своего персонажа, автор данной записи итогов размышлений последнего, согласился с тем, что данный персонаж не обладает компетентностью, необходимой для обоснованных и основательных размышлений о революционности искусственного интеллекта. И разделение людей на тех, которые разрабатывают-обучают искусственный интеллект, на тех, которые, не высказывая никакого отношения к нему, используют искусственный интеллект и которые его только опасаются, автор оценил как непрактичное. А уж рассмотрение революции, осуществляемой искусственным интеллектом с помощью цепочки: "УЗКАЯ ПОМОЩЬ искусственного интеллекта (ИИ) расчётчикам, ШИРОКАЯ ПОМОЩЬ, то есть помощь ИИ, например, в искусстве и науке, ЗАМЕНА собой живых людей, ВРЕД живым людям, УНИЧТОЖЕНИЕ живых людей на планете Земля", показалось автору таким оторванным от жизни, что он не смог разместить данную запись итогов размышлений персонажа нигде, кроме как в разделе философии.               


Рецензии