Долина сказок
«Спасибо тебе и всем твоим сказочным друзьям за сказки, что подарили мне, – с поклоном Фее, говорил Сказочник. – Все дети, которым я их рассказал, были в полном восторге. Но я хотел бы сам участвовать в подобных историях, быть полноправным персонажем твоих сказок».
«Как другу, я исполню желание твоё, – сказала Фея Сказок. – Вот тебе волшебная палочка
Это палочка-выручалочка, она поможет во многих сложных ситуациях. У меня же и без того полно хлопот – давно я не посещала сказок заморских, и люди там про них начинают забывать. Ныне я отбываю в одну из отдалённых стран. А в провожатые на этот раз даю тебе Сороку, она будет лучший проводник в Долину Сказок. Там ты найдёшь сказки, наиболее подходящие твоей душе. Можешь входить в любую из них, воплощаясь в любую роль».
И тотчас Сказочник и Фея очутились в каком-то лесу, а на плече волшебницы материализовалась вертлявая Сорока, и что-то застрекотала на своём сорочьем языке. «Обожди, обожди, – сказала Сороке Фея. – Расскажешь всё это Сказочнику, когда я отбуду восвояси. А тебе, – она обратилась к Сказочнику, – здесь понадобится волшебная палочка, чтобы разобрать её невообразимую трескотню. Удачи тебе, мой добрый друг! И если будут проблемы, то по- прежнему, позови меня, и я тотчас явлюсь перед тобой».
И Фея Сказок, вложила в руку Сказочника волшебную палочку, и затем изящно, как лунный луч, умчалась в неизвестном направлении.
Свершилось это так неожиданно, что Сорока, потеряв опору, замахала крыльями в воздухе, чуть не упав. Однако, быстро оправившись, и сев на ближайшую ветку дерева, Сорока застрекотала как ни в чём, ни бывало, да так быстро, что волшебная палочка едва успевала переводить её птичий язык на человеческий: «Пошли, многоуважаемый Сказочник. Тебе предстоит нелёгкий путь. Готовься учиться и понимать, защищаться, и показать себя героем!»
Она полетела, ловко огибая деревья и показывая путь Сказочнику в густом лесу. Продолжая лететь, Сорока трещала, не переставая, словно боялась, что её перебьют, или она что-то забудет сказать сверхважное. Волшебная палочка по-прежнему переводила её пулемётный стрекот в человеческую речь.
Вот что трещала любопытная Сорока: «Ты же знаешь, что я летаю над всеми и везде. Многое, что вижу, что слышу, и что знаю. И вот услыхала я недавно от ворон, что завелось где-то в горной долине диво дивное. Видеть видят его, но издалека. Горные духи это диво стерегут: кого увидят – тотчас людей превращают в зверей, а зверей в деревья. Нас же, птиц, вообще в каких-то бабочек».
«И что же это за диво, откуда оно появилось в той горной долине? – сразу зажёгся Сказочник. – Ты разумеется всё разглядела зорким глазом, всё расслышала острым слухом».
«Но я… побоялась, – смущённо промолвила Сорока. – Как-то привыкла быть красивой птицей, не складно мне всю жизнь никчёмной бабочкой порхать».
Но вот впереди деревья расступились, и они неожиданно вышли к высоким горам, вершинами уходящими далеко в синеву небес. Меж ними вдоль горной речки извивалась долина – небольшая, уютная, вся в россыпях луговых цветов.
. Сорока между тем, уселась на большом валуне, стоящим у входа в долину и прострекотала: «Вот она, вожделённая Долина. Внимай и действуй по обстоятельствам. Удачи тебе!»
И с этим она оставила Сказочника и упорхнула неведомо куда.
И только Сказочник сделал шаг по дороге, ведущей на эти цветущие луга, как валун, стоящий у дороги, превратился в Белого Старика. Всё было у него белое – длинные волосы и белая борода, и одет он был во всё белое. И плоть его казалось излучает белый свет.
«В какую сказку держит путь почтенный странник?» – спросил его Белый Старик
«В ту, куда приведёт эта дорога», – отвечал Сказочник
«Эта дорога ведёт в Сказку Света, – говорил Белый Старик. – Готов ли ты стать участником её?».
«О, да! – воскликнул Сказочник. – За этим я сюда пришёл»
Без лишних слов посторонился старик, дав пройти путешественнику в светлую страну. И как только Сказочник миновал Белого Старика, Долина странно изменилось. Здесь тоже были земля и небо, но не настоящие, а играющие в реальный мир. Нечто подобное кино. Играющими были облака на небе, цветы на лугу, и даже горы вдалеке. Сказочник, как опытный знаток сказок, это разгадал..Но играли они убедительно, так что от настоящих, природных, их было не отличить. Это было высочайшая степень искусства, и Сказочник это оценил.
Неожиданно, цветы хором прокричали: «Здравствуй, Сказочник! Добро пожаловать в нашу сказку!» Сказочник ответствовал им «Спасибо, красавицы! Прекрасней и сказочней цветов я ещё не видел!». Приглядевшись, он заметил, что все цветы здесь имеют человеческие черты.
Так он миновал Цветочный Луг, и вошёл в необыкновенный лес – деревья в нём были тоже очень похожие на образы людей, и каждое дерево играло свою роль. А на краю опушки стоял гигантские гриб ростом с человека, который был сказочно-живой. Гриб снял свою шляпу и произнёс: «Добро пожаловать в в лесную сказку!».
И это показалось странным Сказочнику, ибо человеческие черты проглядывались и в Грибе. Однако вслед за приветствием Гриб замер, как статуя, и Сказочник направился дальше в лес.
Вдруг старик увидал, что его тропу пересекает Змея. Он остановился, пропуская это сказочное существо. И только Змея пересекла его тропу, как обернулась красной девицей в старинном одеянии. Одарив улыбкой Сказочника, она ничего не сказала, но уже в образе девицы, ушла куда-то в лес.
Пройдя далее, он увидал ещё более невообразимую картину: нечто похожее на толстую колючую гусеницу, опять пересекло его тропу. Вслед за ней появились ещё такие же колючие гусеницы.. Увидев идущего по тропе, они дружно развернулись во фронт, и злобно шипя, пошли на Сказочника. Однако, тот вовремя вынул из-за пазухи волшебную палочку и зачеркнул в воздухе угрожавшую картину. Колючие гусеницы, злобно заверещав, лопнули, рассеявшись в зелёную пыль. И вновь Сказочник почувствовал – что-то человеческое было в этих злобных тварях. Возможно, лихие люди воплотились в образы гусениц и теперь играли в них.
Всё шло по сказке, и Сказочник пытался в этой сказке как можно правдивее сыграть.
Долго шла лесом его тропа, пока не наступил вечер, зажглись первые звёзды, вместе с ними явилась полная Луна. Красавица сказок взошла высоко и была настолько яркой, что освещала своим серебряным светом весь сказочный лес этого мира.
Откуда ни возьмись, впереди него появились люди. Они молча, как прираки, выходили из деревьев. Сказочник тотчас остановился, и спрятавшись за деревом, стал наблюдать.
Выходя из деревьев, эти люди собрались в круг, встали на колени, и что-то запели на незнакомом языке. Но это был такой магический язык, что даже волшебная палочка перевести его не смогла. Лики при этом они обратили к Луне, и руки простирали к ней.
И когда кончились песнопения, все разом поднялись, словно пробудившись. И началась у них суета, но чёткая, по распорядку. Видно было, что каждый из этих лесных людей знал своё место, и своё дело. Каждый кланялся земле и заклинал что-то своё. И тогда начали из-под земли, сами собой расти избы. И уже через несколько минут выросла целая деревня. После этого лесные люди встали с колен и пошли каждый в свою избу. И слышны были разговоры и песни, и даже порой любовный шёпот в каждом из домов. А полная Луна досконально высвечивала всё, чем жил этот лесной народ. И Сказочник стоял недвижно, завороженный видением в лесу. Так эта жизнь странная, тайная, длилась до зари. И Сказочник чувствовал себя стражем этой жизни. Но как только из-за леса прибежал первый луч солнца, всё сгинуло – опять пустой лес и безмолвные деревья. И Сказочник, придя в себя, словно проснулся, вернувшись в свой реальный мир.
И пошёл Сказочник далее. Лес кончился, и к изумлению своему, Сказочник вновь вышел в Долину Сказок. Но что это? – Небо над долиной было теперь абсолютно чёрным, хотя на нём сияло во всю солнце. И вместо цветочных лугов в Долине стоял какой-то город.
На входе в Долину стоял теперь Чёрный Старик. У него были чёрная борода и чёрные волосы на голове, чёрная рубаха и чёрные штаны, и лицо у него было как будто в густой тени, так что черт этого лица не разобрать..
«Что ищет странник, идущий по тропе?» – спросил Чёрный Старик.
«Сказки невероятные и волшебные», – отвечал Сказочник.
«Ты пришёл в город Теней, – пояснил ему Чёрный Старик. – Иди и смотри, но не касайся ничего»
И стражник молча посторонился, дав пройти ищущему свои сказки.
На первый взгляд это был обыкновенный город с домами высотными и одноэтажными, с людьми на улицах, спешащими по своим делам. Однако, были и странности. С удивлением Сказочник увидел – тени в этом городе были первичны, а предметы и люди исходили от теней. Мало этого, тени могли сами обходиться без предметов и людей. Тьма и сумрак царствовали в этом городе, а свет изгонялся в уголки и подворотни.
И когда путешественник прошёл весь город насквозь, то перед ним открылись наружные врата. Там его ждал ещё один старик, с рыжей бородой и красными волосами, одетый во всё красное. И весь его образ излучался, как маленькое солнце.
«Готов ли ты пройти испытание Огнём?» – спросил Сказочника Красный Старик
«Я пришёл с добром, а перед ним не устоит и Огонь», – ответил ему Сказочник.
И Красный Старик также молча посторонился и пропустил путешественника в следующую сказку
И опять Сказочник пошёл по тропе и вышел всё в туже Долину Сказок, Лишь по знакомым горам, окружавшим её, узнал Сказочник заветную Долину – настолько она преобразилась. Не было цветочных лугов, и города Теней а прямо на глазах у Сказочника из-под земли выросло древнее капище из камня. Казалось, оно заброшено давным-давно, но как только Сказочник подошёл к заросшим мхом камням, то земля под ним разверзлась и он полетел в подземелье.
Долго он летел неизвестно куда вниз, пока не замедлилось само по себе падение его, и он мягко, спружинив ногами, встал во весь рост.
Он очутился в каком-то тоннеле, который преграждали массивные врата. Слабый свет лился с этих расписных ворот. Подойдя, Сказочник постучал в эти врата.
И здесь врата внезапно распахнулись и из него вылетел огненный пульсирующий шар. Это было невиданное существо, сгорающее в самом в себе. Вскоре существо это изошло в Голубое Пламя. Однако и Пламя оказалось существом живым. Неожиданно оно бросилось на Сказочника – и он сам стал пламенем, не успев уберечься от него. Как человек, он исчез из бытия и теперь отчаянно носился в виде пламенного сгустка.. Лишь мысль его в последнее мгновение успела крикнуть палочке: «Спаси!» И тотчас Пламя вышло из тела Сказочника, и с жалобным воем помчался прочь и скрылось где-то в глубине тоннеля.
Тогда Сказочник ступил в раскрытые врата. Теперь он попал в подземный зал в виде круга с раходящимися в разные стороны ходами. Горящие факелы на стенах освещали это сооружение глубоко под землёй.. Тотчас вышли из каждого тоннеля по маленькому гному, одетые в белые плащи, и поклонившись Сказочнику, учтиво приветствовали его.
И спросил их Сказочник: «Не это ли конец мира?»
«Это конец и начало, – отвечали ему гномы. Ибо тоннели эти сходятся и в тоже время ведут во все стороны света. Один в Европу, другой в Америку, а тот в Россию»
Затем все гномы исчезли, и появился старик, тоже гном, но в плаще гранатового цвета. Было очевидно, что этот старик высокого сана среди гномов. «Ты вошёл в сокровенный замысел сказок Феи. Тебе открылись все тайны, покоящиеся в них», – сказал Главный Гном
«Кто вы – люди, либо иные разумные существа, и что за жизнь в вашем подземном мире?» – изумился Сказочник этому маленькому народу.
«Всё на земле и под землёй от Человека, только давно забыто им. Все волшебники, боги и герои. Но наш мир гномов давно отсечён от земного, и живёт по своим законам».
«Тогда выходит, люди явились из замысла Земли, и не ведают об этом?» – изумился Сказочник.
«Люди, как и Земля, появились из замысла Вселенной. И Земле предназначено было стать колыбелью человечества. Вам, людям, лишь кажется, что все тайны глубоко. Но всё гораздо зримее и проще, – вещал Главный Гном. – Здесь есть ещё одна дорога, она невидима тебе. .Но на ней ты прикоснёшься к великому Замыслу Вселенной. Нам же пора – мы уходим в свои подземные глубины».
И с этим исчез Главный Гном, а Сказочник вдруг оказался на одной из горных вершин, а под собой, далеко внизу, он узнал свою знакомую Долину.
И только он оказался на вершине, среди невиданного простора, как в абсолютно чистом небе появилось самое грандиозное явление из всех, что может случиться в небесах – гигантский остров, а на нём город, с пирамидами, дворцами и домами. И видно было, как род человеческий копошится в этом граде – на улицах, во дворах и на базаре. И слышен был шум города, говор людей, звуки машин – так этот город о себе заявлял.
Проплыл Небесный Град бесшумно совсем близко у Сказочника над головой, и пошёл своей дорогой.
И вдруг в абсолютную мглу погрузился весь мир – Долина и окружающие её горы. Небо и земля словно упали в засасывающую мглу. И что-то подхватило Сказочника и понесло неведомо куда. И он почувствовал, что начинает растворяться в этой Мгле. И только успел он крикнуть волшебной палочке: «Спаси!», как вновь обрёл своё тело, а во Мгле появилась одинокая звезда. Она становилась всё ярче и ярче, и вдруг превратилась в видение, словно из пламени – яркое, но зыбкое. И увидел Сказочник в этом зыбком явлении город, который даже во сне ему не мог приснится никогда. Ибо дома там росли в виде деревьев из земли, люди, то исчезали, как призраки, то появлялись, как безусловно реальные тела. Передвижения их были со смыслом, но не понятным человеку, машины там отсутствовали полностью, как наземные так и летающие.
И понял Сказочник, что слишком далеко его занесло в Долину Сказок. Тогда он приказал волшебной палочке: «Домой!» И весь путь, который Сказочник прошёл, теперь в мгновение ока он пролетел обратно и оказался в саду, перед крыльцом собственного дома.
Свидетельство о публикации №225110200530