Азбука жизни Глава 6 Часть 396 Назло соседу отморо

Глава 6.396. «Назло соседу отморожу уши»?

— Как понять?
Влад заметил это с явным удовольствием.
—Диана, всё просто. Ещё в советское время, судя по воспоминаниям моего прадеда (он иногда путешествовал по Прибалтике, особенно по Эстонии), местные не любили русских, если те пытались вступить с ними в диалог.
—Странно, что твой прадед вообще такое позволял себе.
—Влад, это был чисто спортивный интерес.
—Понятно, у кого ты унаследовала наблюдательность.
—Напрасно улыбаешься, Эдик. Я и сама однажды в Риге испытала… дискомфорт.
—Что-то сложно представить.
—Влад, я уверен, Виктория провела очередной эксперимент, о котором даже не хочет рассказывать.
—Угадал, Эдик!
—Но когда мы посетили один рижский ресторан, она предложила внушительную сумму музыкантам, добралась до рояля, а потом ещё исполнила под свой аккомпанемент на английском, французском и итальянском… И все присутствующие были уже «куплены» тобой. Вот что значит профессионализм — у него нет границ и национальности.
—Не уверена, Эдуард, в твоём заключении.
—Влад, после того эксперимента, о котором умалчиваю (щадя включённый диктофон Дианы), я в ресторане, как заметил Эдик, предложила определённую сумму, видя, как музыканты скромно одеты, но отметив звучание инструмента.
—Даже не сомневаюсь: забыв, где находишься и в какое время живёшь, ты просто решила испытать зрителей, поэтому и не рискнула петь на русском. Чего улыбаешься?
—Влад, она прекрасно знает прибалтийцев советской закалки — благодаря, как заметила в начале, своему прадеду. И пыталась ответить Диане на вопрос: почему так называемым «европейцам» из прибалтийских стран хочется, «назло соседу, отморозить уши».
—Диана уже и сама догадалась.
—Нет, Виктория!
—Дианочка, лучше продолжай наслаждаться панорамой Москвы из своей новой квартиры. Николай пытается привязать тебя к Москве… Напрасно улыбаешься, подруга.

Влад сказал это так, что вызвал интерес у Дианы и Эдика.
—У неё несколько гражданств в Европе и у нас в Америке. И знает она страны очень хорошо — из уважения к коренному населению. Ребята, чего так смотрите?
—Дианочка, Ромашов с Соколовым прекрасно знают меня с детства.
—Да, Диана! Она с детства любила во всём свободу и независимость. И уже тогда знала европейские языки, как и историю стран.
—Влад, не сомневаюсь, что лучше некоторых коренных жителей. А в том ресторане в Риге она обратилась к музыкантам сначала на немецком — те смутились. А когда предложила им внушительную сумму, чтобы скорее сесть за инструмент, говорила уже свободно на английском.
—А я думала, ты даже не догадался, каким образом. Ты тогда не выдержал и подсел ко мне, заставив спеть мои любимые песни на английском и французском.
—Но я знал, что ты сама получишь удовольствие, Виктория, видя реакцию зала.

Вересов, появившийся рядом, затаив дыхание, слушает.
—И как, Николай?
—Понял твой вопрос, Диана. Она ответила всем сразу.
—Причём молча, Вересов.

Ребята с Дианочкой довольны моим ответом. Как, впрочем, и Николенька.


Рецензии