Анализ дневников группы Дятлова 13

ДЕЖУРСТВА

Теперь давайте попробуем разобраться с дежурствами.

Вот таблица дежурств и тех кто пишет общий дневник, согласно записям туристов:

23 января

вечером

дежурят Зина и Рустем в дневник пишет Зина

24 января

утром

Зина и Рустем в дневник пишет Юра Юдин

вечером

Люда и Юра Юдин

25 января

утром

Люда и Юра Юдин в дневник пишет Саша Колеватов

вечером

Люда и Юра Юдин

26 января

утром

Зина и Рустем в дневник пишут Тибо и Кривонищенко

вечером

нет данных

27 января

утром

нет данных в дневник пишет Дорошенко

вечером

нет данных

28 января

утром

Колеватов и ? в дневник пишет Люда

вечером

нет данных

29 января

утром

нет данных в дневник пишет Тибо

вечером

нет данных

30 января

утром

Тибо и Колеватов (дневник неизвестного) пишет Игорь

Зина и Рустем (дневник Зины)

вечером

нет данных

31 января

утром

нет данных в дневник пишет Игорь

вечером

нет данных

Кажется, между тем, кто заполняет дневник и дежурствами нет связи НО это не так.

На самом деле связь прямая. Тот кто пишет в общем дневнике - один из дежурных в независимости от того, дежурил ли он фактически, или вместо него дежурили другие.

Попробуем восстановить график дежурств, исходя из этого предположения

23 вечером дежурит Зина и Рустем. В общий дневник пишет Зина. Запись за этот день не цензурировалась. Про Золотарева ни пол слова. Группа выходит на маршрут «идем за Чистоп» в составе девяти человек. Славик Биенко в поход не идет. Но зато с ними едут блиновцы

24 утром дежурят Зина и Рустем, утренней записи нет. Группы Дятлова и Блинова прибывает в Ивдель. Их выгоняют из здания вокзала и не пускают в столовую. Группы располагаются в школе и после нескольких часов ожидания туристы садятся на поезд в Серов.

24 вечером дежурят Люда и Юра Юдин. В дневник пишет Юра Юдин, запись в общем дневнике так же не подвергалась цензуре. И только после обеда, когда группы прибывают в Серов, в общем дневнике появляется товарищ Золотарев. Золотарев появляется и сразу вырывается в тройку лидеров по фотографированию. Он на третьем месте после Тибо и девочек.

25 утром дежурят Люда и Юра Юдин. Утренней записи нет. Начиная с Серова группа начинает фоторепортаж похода. Из Серова группы Дятлова и Блинова выезжают в Вижай на автобусе. В Вижае группы «отводят» на поселение в гостинице – «гостеприимная» встреча.

25 вечером ребята оставили домовничать - дежурить Юру Дорошенко и Сашу Колеватова. Однако Люда пишет, что ей и Юрке пришлось варить лапшевник. Дрова были сырые и они очень долго возятся, чтобы разжечь печь (по словам Кривонищенко на варку лапшевника ушло часов шесть). Возможно ли, что дежурные Дорошенко и Колеватов не приготовили горячего ужина, мотивируя свой поступок тем, что дрова были сырые и за готовку взялись Люда с Юрой Юдиным? Или они таким образом выражают протест против навязавшегося к ним Золотарева и предполагаемой смены маршрута. Дневник пишет Саша Колеватов и судя по тому, что он пишет об отъезде блиновцев (которые на самом деле никуда не уехали, а ночевали в Вижае), запись за этот день уже подверглась цензуре, по крайней мере запись за вечер была переписана утром 1 февраля самими туристами.

26 января с утра Зина пишет, что дежурит она с Рустемом. Хотя должны были дежурить Дорошенко и Колеватов. В чем дело? Дорошенко с Колеватовым опять не готовят завтрак? Возможно таким способом они выражают протест против узурпации власти навязавшимся в группу уже после отхода поезда Золотаревым. Пути групп Дятлова и Блинова расходятся после совместного завтрака в столовой. По пути из Вижая до 41 квартала они обследуют озеро Елсинское и Простаптур.

26 вечером дежурят Тибо и Кривонищенко. В общий дневник в этот день пишут Тибо и Юра Кривонищенко – возможно они дежурили после обеда. Запись в общем дневнике была переписана. Группа прибывает на 41 квартал, где вообще не было запланировано остановки. Происходит ночевка и общение с местными лесорубами.

27 января с утра дежурят Тибо и Кривонищенко. В записи за 26 Тибо не смог заставить себя врать при переписывании этого дня в дневнике – «Не могу, хотя и пробовал». Запись за него сделал Юра Кривонищенко.

27 января вечером дежурят Юра Дорошенко и Люда Дубинина. Общий дневник 27 вечером пишет Юра Дорошенко, а на следующий день Люда Дубинина. Возможно именно они дежурят 27 вечером и 28 утром. В общем дневнике лист, содержащий запись за вечер 27 января будет удален и переписан. Группа по прежнему ночует на 41 участке.

28 января утром дежурят Юра Дорошенко и Люда. Запись в общем дневнике будет полностью переписана Людой в общем дневнике. Запись утром пишет Люда. Группа выходит ко 2 северному только к ночи, потратив на переход почти день, в то время как на обратную дорогу Юдин тратит около трех часов: а дедушка Слава пять. По пути они обследуют озеро Ушманское.

28 января по дневникам дежурят вечером Тибо и Саша Колеватов. Запись вечером пишет Люда. Тут в дневниковых записях был сделан финт ушами, чтобы скрыть лишний день, проведенный с веселыми лесорубами. События за 28 и 29, описанные в дневниках, на самом деле являются событиями одного дня – 29 января.

29 января с утра дежурят Колеватов и Тибо и опять – поздний подъем за что их попытается покарать руководитель группы на следующий день. В общий дневник пишет Тибо. 1 февраля Тибо перепишет свою запись за 29 января, когда праздновали ДР Юры Дорошенко. Ему противно врать, поэтому он будет максимально краток и в конце добавит – противно писать через два дня. Отсюда вывод – Тибо противно врать, но он это делает ради коллектива. После осмотра геологического кернохранилища ребята забирают с собой керны гидротермальной смолки со следами пирита. Юра Юдин отправляется пешком обратно и едет в Ивдель к рабочему Анатолию Тутникову с которым была договоренность о проживании у него Юдина. Группа выходит на маршрут, оставляя Юру Юдина. Юра Юдин отдает свои лыжи, теплые вещи и одеяло примкнувшему к группе Золотареву. Группа выходит на маршрут. Далее группа следует маршруту и указаниям Золотарева. Предположительно: вместо похода за Чистоп, они теперь должны двигаться по Уральскому хребту до какой-то точки.

Во время первого привала Зина и Рустем устраивают шуточную сценку о ревнивом Отелло. Возможно часть группы уходит в радиалку, для исследования озера Околь.

Вечером 29 января дежурят Зина и Дорошенко. Чтобы поговорить с Зиной, Юра напрашивается на дежурство. Они же должны дежурить с утра 30 января. Дорошенко обижает Зину, обзывая ее повесой за сценку по шуточной песенке об «Отелле» разыгранную с Рустемом на привале. А Коля Тибо ругается с Людой, которая не дает ему согреться после падения в воду. Руководитель группы, Золотарев, никак не вмешивается и не регулирует конфликт.

Туристы в первый и единственный раз зашивают палатку, пришивают полог и лишают Тибо мандаринки за спор с Людой

30 января с утра Золотарев, карая нерадивых туристов, пытается заставить дежурить Колю Тибо и Сашу Колеватова, но Коля много острит (а может быть он даже немного простыл, когда 29 упал в реку, промок. а Люда не дала ему согреться у костра) и он отказывается дежурить. Тогда вместо Тибо и Колеватова должны дежурить Зина и Дорошенко, но по понятным причинам вместо Юры дежурит Рустем. Запись в дневнике пишет Саша Колеватов.

30 января вечер дежурят Юра Кривонищенко и Игорь Дятлов. В дневнике пишет Юра Кривонищенко.

31 января с утра дежурят Юра Кривонищенко и Игорь Дятлов. В дневнике пишет Юра Кривонищенко они встречаются со «снежным человеком», который сообщает туристам, что будет ночевать на Ауспии. Туристы поднимаются на высоту 808 и после неудавшейся попытки заложить лобаз, переходят перевал и спускаются к кедру. возможно они договариваются со «снежным человеком» об услуге проводника. Тот должен будет указать им дорогу к озеру Гуся.

31 вечером Люда и Юра Дорошенко – предположительно происходит ссора и отказ Игоря продолжать поход под руководством Золотарева, отказ от его плана – проход по хребту до некоей точки. Возможно именно в этот вечер палатка была разрезана (армянская загадка) Дневник пишет Игорь Дятлов.

1 февраля с утра дежурят Люда и Юра Дорошенко. Это последнее дежурство. Вечернего уже не будет. В общем дневнике записей, датированных 1 февраля нет.


Рецензии