Анализ дневников группы Дятлова 14
С чего начинается 1 февраля?
Туристы мирятся с Игорем. Пока идут разговоры и всякое, Зина выдирает из дневника листы с описанием душещипательного разговора с Юрой Дорошенко про то как он обозвал ее повесой и решает их переписать. Они переписывает дневник в совершенно нервном состоянии. Кто-то постоянно говорит о том, что уже первое февраля и Зина, расставляя даты в дневнике пишет второй месяц. Потом спохватывается и переделывает дату.
Начав переписывание дневника, она спрашивает у Игоря: «Может быть лучше не упоминать в дневнике всякие пикантные подробности присоединения товарища Золотарева, и вообще, давайте мы начнем новую жизнь с чистого листа?»
Игорь соглашается и группа решает переписать общий дневник, чтобы честно и благородно удалить Золотарева из походной эпопеи. Зина переписывает свой, а Люда свой. Зина какие-то странички выдирает и вставляет новые, какие-то стирает и поверх стертого пишет новый текст. А Люда вообще берет новую тетрадку и переписывает всё. Откуда она берет эту тетрадь?
Как отмечал журналист Григорьев было много пустых дневников, в которых не было написано ни слова. Возможно, что Юра Дорошенко, Тибо Бриньоль, Золотарев, Саша Колеватов вообще не вели дневников, потому что по их мнению не было никакого похода под предводительством Игоря Дятлова, а был поход под предводительством Золотарева на который они не подписывались. Хотя вроде бы какие-то дневники Юры Дорошенко передавались родственникам (слухи) и еще вроде бы сестра Саши Колеватова сожгла все его записи (был ли там дневник из похода или нет – непонятно)
Почему они не вели дневников? Может потому, что изначально весь план похода пошел не по плану?
Редактируется также общий дневник группы: переписываются записи за 25 (Сашей Колеватовым), 26 (Тибо и Кривонищенко), вечер 27 (Юрой Дорошенко), 28 (Людой Дубининой), 29 (Колей Тибо, он правда протестующе напишет «похабно писать через два дня), вечер 30 января и весь день за 31 (Игорь Дятлов непрозрачно намекает в последней записи о своем настроении и нежелании продолжать поход по хребту). Кроме этого, можно отметить, что Игорь Дятлов не упоминает в дневниковой записи ни одного имени ребят.
Юра Кривонищенко свой дневник переписывать ленится. Он просто выдирает листы. Или же, что более вероятно, дневник Юры Кривонищенко поисковики взяли с собой и выдрали оттуда все компрометирующие записи про разборки и сомнительные радиологические исследования. Вследствие чего дневник «похудел». Именно эта странность и была отмечена писателем Яровым, описывавшим в своей книге дневники туристов.
Зина и Люда переписывают свои дневники. Игорь пишет общий дневник и очевидно боевой листок, (это не Вечерний Отортен) на котором указаны задачи на день и кто дежурный. Ему помогают Юра Кривонищенко, Люда, Саша Колеватов и Юра Дорошенко. А вот Коля Тибо всячески протестует против такого подлога дневниковых записей. Он прямым текстом пишет: «ПАХАБНО ПИСАТЬ ЧЕРЕЗ ДВА ДНЯ. Я НЕ СМОГ». То есть он пишет не 29 числа, А СПУСТЯ ДВА ДНЯ – 1 февраля.
Что в это время делают другие? Золотарев играет с (допустим) Тибо в вырвиглазную помесь морского боя и виселицы. Потом Тибо садиться делать запись в общем дневнике, а Золотарев в это время рисует тетерева.
Кто-то видит этот рисунок и предлагает Золотареву выпустить красивым подчерком «Вечерний Отортен». Кто это? Возможно, это человек довольно въедливый, ехидный, не упускающий возможность указать на чужие промахи и обладающий образным мышлением.
Газетка, написанная якобы «золотаревским» почерком, довольно-таки «зубатая». Дружеской критики прилетает и Колеватову (создателю саней), и Зине с Дорошенко (собирателям печки), и Игорю (разрезателю палатки), и Тибо с Дубининой (активным участникам любовных диспутов), и некоему таинственному снежному человеку, подкалывают и «увеличителей туристорождаемости». В стороне остались Кривонищенко и Рустем и это, кстати, странно, почему? Раз уж критиковать, так всех! А то несправедливо как-то получается. Кто делал газету?
Кем мог быть тот таинственный "снежный человек"? Можно быть это был охотник, который мог спать прямо в сугробе?
Чисто мое мнение, перед группой туристов шел некто, показывая им дорогу. Поначалу они шли по почти проторенной тропе, а затем охотник свернул (например в долину реки Ауспии) и туристам пришлось самим прокладывать себе дорогу. Отсюда и замечание Дятлова о новом способе безостановочного прокладывания лыжни.
Дневники пишутся не для фиксации хронологии похода, а для того, чтобы скрыть некие события!
Далее по списку скрывается:
1. Изначальный отказ Дятлова взять в группу чем-то больного Золотарева, присоединение его к группе только после отправления поезда и захват им руководства группой
2. Посещение «шустрыми» женской колонии в Талице, отказ руководителя потом взять "шустрых" на борт автобуса
3 Сабантуй с блиновцами 25 января вечером в Вижае (тот самый обед в "теплой и дружественной обстановке"), которые на самом деле никуда сразу не уехали, а уехали на следующий день 26
4. Колеватов, Тибо и Дорошенко четыре раза: 25 вечером и 26 утром, 29 января вечером и 30 утром, отказываются дежурить, не считая поход под руководством Золотарева вообще походом.
5. Скрывается проживание на 41 участке 27 и 28 января.
6 Причина почему Юра Юдин не пошел в поход – он отдает свои лыжи и одеяло Золотареву
7 Инциденты на праздновании дня рождения Дорошенко с участием Тибо, Зины и Люды 29 января и неучастие в урегулировании спора Игоря, поскольку не он считался руководителем группы.
8. Голосование 31 января вечером по поводу продолжения похода и протест Дятлова по поводу решения продолжить поход с разрезанием палатки вечером же 31 января, а вовсе не 1 февраля на перевале
Итак, утром 1 февраля туристы заканчивают свои дела и сворачивают палатку
Вообще-то, считается, что фото из какого-то предидущего похода. Но посмотрите: какая длинная палатка; человек, обметающий снег одет в сгоревший ватник (сравним с фото где его мерит Рустем - так же полусожжен рукав и спина у ворота черная); человек в очках, бегущий на заднем плане, похож на Юру Дорошенко; в правом углу стоит по всей видимости Люда.
Хотя, справедливости ради стоит отметить, что прожженые ватники – не такая уж и редкость была в походах. Ватники сырели, требовали постоянной сушки. А чтобы затлеть ватной набивке при просушке у костра – много не надо было времени.
Встали они примерно в 7 часов; переписали дневники, написали стенгазету - 9 часов, час покушать, в 10 часов занялись сооружение лобаза.
Где они соорудили лобаз?
НА КЕДРЕ!
А где еще сооружать склад продуктов в недосягаемости от животных? Ну не в снег же зарывать под елочкой)))
Только это предположение может объяснить для чего в дальнейшем Юра Дорошенко лез на кедр. Ведь лазить за дровами смысла никакого не было – кругом валялось много веток. И наблюдать за склоном и местом где якобы стояла палатка тоже не было смысла – все прекрасно было видно с земли, поскольку кедр стоит на пригорке с которого прекрасно виден склон.
Кстати, возможно, туристы начали переписывать дневники, потому что вынуждены были задержаться. ЧИсто мое предположение, например, они договорились с встреченным ранее охотником (или лесником, или шаманом), что тот проводит их до гусиного озера. Однако, после известных событий, маршрут был изменен и Игорь отправляет кого-нибудь за гору, предупредить охотника, что встреча на горе не состоится – они пойдут лесом до Отортена. И пока человек ходил предупредить охотника, вынужденные его ждать туристы, решают заняться редактированием дневников.
Теперь о том самом злополучном лобазе, который нашли поисковики. Зина переписывает дневник и в записи за 31 января и в самом конце пишет: «Сегодня наверное будем строить лобаз». Но эта фраза относится не к 31 января, а к 1 февраля!
Что было в лобазе? Во первых – продукты на шесть-семь дней (уверенно заявляет на протокол Масленников), на самом деле на пять.
По протоколу осмотра лобаза от 2 марта, кроме продуктов там было:
Кроме того обнаружено: мандолина, пара ботинок 41 размер, а в них ношенные носки, пара теплых ботинок, набор креплений, 2 батарейки, смонтированные с лампочкой для освещения
Из показаний Масленникова:
В лабазе были обнаружены продукты 19 наименований общим весом 55 кг. По туристским нормам – 1200 гр. сухих продуктов в день на человека, этот запас обеспечивал 6-7 дней похода. Лабаз был устроен очень надежно и в нем находились дрова для ночевки на обратном пути. В лабазе помимо продуктов был груз, который являлся лишним при восхождении – запасные лыжи 1 пара, запасные ботинки – 2 пары, мандолина, аптечка (медикаментами группа была обеспечена очень хорошо).
То есть опытный турист Масленников считает, что запасные лыжи, запасные (?) ботинки и аптечка при восхождении на обледенелую гору – лишние предметы. Ну норм. Чо.
Этот же опытный турист Масленников неверно информирует относительно граммовок продуктов. 55 кг продуктов при норме 1200 г в день на человека (по его собственным словам) – это обеспечение на пять дней. Кто не верит, может калькулятором посчитать.
1200 х 9 = 10800
55000 / 10800 = 5
А вовсе не на шесть-семь. Выходит, Масленников топил версию за удлинение похода и за круговой маршрут. Но и тогда продуктов должно было быть не на шесть-семь, а на девять дней. При раскладке продуктов на пять дней, туристам продуктов хватило бы только чтобы вернуться обратно от Отортена по своим следам.
А вот докУмент-черновик осмотра лобаза, почему-то от третьего марта в 14.00:
почему внизу какая-то подпись карандашом, а сама опись сделана чернилами? Кто и когда сделал подпись карандашом?
Как видим, в лобазе найдено: 2 пары ботинок, носки, то ли шапочка (то ли лампочка), мандолина, маска, ковбойка и ледоруб.
Шлем, ковбойка, носки, ДВЕ(!) пары ботинок с промокшими (!) носками …
Куда исчезла «запасная» аптечка, которую видел бывалый турист Масленников?
А что если вещи из лобаза – это вещи, которые лежали рядом с ребятами, погибшими у кедра. Две пары ботинок...
Вернемся к лобазу.
Еще раз:
По словам журналиста Григорьева говорили, что продуктов в палатке было на три дня. Однако в уголовном деле нет точного списка и количества продуктов в палатке.
продукты: сухари в двух мешках, сгущенное молоко, сахар, концентраты, - вот и все описание. Ни веса, ни ассортимента.
23 нашли палатку – а тут продуктов на три дня. А теперь чо делать?
Студенты-поисковики в первые дни надеялись на то, что туристы живы, обеспечены продуктами и где-то прячутся.
Хм…
А что если у туристов и в самом деле не было больше продуктов? То есть запас у них был только на три дня? Ну или край - на четыре?
Три дня они добирались от 2 северного до кедра в долине Лозьвы. Потом день на штурм Отортена, а потом три дня назад – до 2 северного? То есть продуктов было на неделю в общем, а не на две недели.
Первого они подходят в Отортену и возможно штурмуют его либо ночью, либо 2 утром. Второго они возвращаются к кедру. Третьего, четвертого и пятого они идут обратно до 2 северного. Шестого вечером они уже на 45 квартале. Седьмого в Вижае. Восьмого – в Ивделе и девятого-десятого в Свердловске.
После ночевки группа переписывает дневники и сооружает лобаз на дереве. В лобазе на кедре оставляют продукты на три дня, запасные лыжи и палатку с одеялками
Между двух веток ставят два бревнышка и на них укладывают вещи. В том числе и палатку. Может быть они решили пройти по подножию хребта?
После переписывания дневников и сооружения лобаза, туристы выходят на маршрут.
Чисто мое мнение - это последнее фото.
Смотрите, Золотарев уже впереди, на лыжах и с ФОТИКОМ НА ШЕЕ!!! Тем самым, который был найден вместе с ним в ручье.
Свидетельство о публикации №225110200650
